Темпы экономического роста в России, в текущее десятилетие, способствуют активному развитию жилищного строительства, росту этажности возводимых построек. В связи с этим увеличивается востребованность скоростных лифтов, которые обеспечивают минимальное количество времени для поездки на последний этаж. Системы требуют строгого соблюдения правил бесперебойной работы и норм безопасности. Очень важными становятся максимальные комфортабельные условия для жильцов. Что это значит? Главным образом, уменьшение шумности работы электродвигателя, рывков в момент отправки/прибытия кабины.

На сегодня требования к пассажирским лифтам-подъёмникам расширяются.  Они включают в себя дополнительные пункты обеспечения экономичности системы. На передний план выступает проблема уменьшения затрат на модернизацию, самоокупаемости приобретённого оборудования за короткое время за счет использования технологий энергосбережения.

Преимущества приводов переменного тока:

  • включение на низкой скорости в режиме холостого хода;
  • максимальная скорость работы с плавным разгоном и торможением;
  • высокая эффективность с гарантией длительного срока службы;
  • удовлетворение потребностей клиентов.

Применение частотного преобразователей

Движение лифта в высотном доме, повторяющееся изо дня в день, легко представить с помощью трафика моделирования. Как сделать это безошибочно? Фиксируется количество пусков, круговых рейсов с перевезенными пассажирами. Использование оборудования и распределение поездок рассматривается из расчета потребления энергии.

Судя по годовому потреблению энергии, лифтовой механизм потребляет 1-7% от общей энергетической нагрузки в здании. Уточнённые измерения и результаты использования различных систем сравниваются. По данным исследователей, видно, что в течение обычного рабочего дня система с частотно-регулируемым приводом (ЧРП) экономит электроэнергию на 30-40% по сравнению с использованием устаревшей техники. Без частотного преобразователя, электронного устройства для изменения частоты тока уже не обходится практически ни один современный лифт.  Благодаря применению ЧП стало возможным плавно регулировать:

  • старт, начало движения, ускорение;
  • снижение скорости и замедление;
  • точность остановки.

Контроль скорости вращения позволяет успешно справиться с задачей повышения КПД и обеспечивает экономию электроэнергии.

Верим, никому не нравится пользоваться лифтом, работающим по старой технологии с грубыми остановками. Интересно узнать о технических характеристиках популярных лифтовых устройств? Представляем вашему вниманию линейку ЧП от ведущих поставщиков.

Преобразователи частоты Данфосс

Модели этой марки одни из немногих, предназначенных для лифтового применения с учетом специфики эксплуатации в нашей стране. Продукция обеспечивает легкое управление и оптимизированную эффективность функционирования, например, для коммерческих и жилых зданий, горнолыжных курортов и промышленных объектов. На сегодня они пользуются наибольшей популярностью.

Частотный преобразователь главного привода лифта

Благодаря точному контролю,высокому КПД, задействованию привода переменного тока создаются благоприятные условия и необходимый комфорт. Специфические функции дают возможность легко интегрировать привод в новой конструкции или модернизировать существующую установку.

Частотный преобразователь DANFOSS VLT lift drive LD 302

Инновационная система управления в составе с совершенным контроллером Danfoss в полном объеме отвечает требованиям к функциональности лифтовой станции. Электронная часть ЧП спроектирована с учетом пассажирской нагрузки. На сегодня в европейских странах внедрено более сотни проектных разработок с этой системой управления.

Преимущества преобразователя Данфосс выражаются в наличии (помимо стандартной функции рекуперации электроэнергии) соответствия ряду требований, связанных с безопасностью пассажиров:

  • совместимость с ИБП;
  • возможности подключения резервного батарейного питания напряжением 48/96 В;
  • функция STO (безопасное отключение крутящего момента);
  • наличие систем защиты;
  • детектирование ошибки закрывания дверей и другое.

При перепадах напряжения в сети система управления осуществляет самодиагностику (занимает около 5 секунд) для подключения электропривода. При нажатии кнопки аварийной остановки самодиагностика не запускается.

Как театр начинается с вешалки, так и лифт-подъёмник начинается с двери. Во многих пассажирских лифтовых кабинах встречаются автоматические двери центрального открывания для лёгкого и приятного подъема/спуска между этажами.

CHV180 380 В без интерфейса CANOPEN

Данный производитель является лидером в организации пассажиропотока в зданиях. Специальные частотные преобразователи для лифтов успешно функционируют в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ),устанавливаются в домах и офисных зданиях. Оборудование необходимо для плавного пуска, движения без толчков и точности остановки кабины на уровне этажной площадки.

Особенности функций векторного частотного преобразователя CHV180:

  • возможность эксплуатации с асинхронным либо синхронным электродвигателем;
  • принудительное торможение, требуемое для предотвращения столкновения кабины с ограничителями;
  • аварийная остановка;
  • подстраиваемый порог тормозного напряжения;
  • встроенные тормозящие устройства (для P< 15 кВт);
  • доукомплектование блоком рекуперативного торможения для возврата энергии в сеть;
  • плавный разгон,своевременное торможение при точной регулировке скорости и комфортном перемещении в кабине.

CHV180 хорошо зарекомендовал себя, множество лифтов в России оснащено данным устройством.

Частотный преобразователь главного привода лифта

Предназначается для регулировки работы привода в лифтовом механизме. Позволяет не применять редукторы, дроссели, вариаторы и другую вспомогательную аппаратуру, снижающую конструктивную надежность и повышающую эксплуатационные расходы.

Благодаря прибору происходит плавный пуск электродвигателя, без резких пусковых рывков. Это позволяет уменьшить нагрузку на механизм и обеспечить больший срок эксплуатации, преимущественно без ремонта. Концепция актуальна для такой достаточно энергоемкой сферы обслуживания, как лифтовое хозяйство.

Достоинства ЧП главного привода:

  • плавные переходные процессы;
  • уменьшение нагрузки в динамике и кинематике механизма снижают расходы на капремонт;
  • исключение непроизводительных потерь в переходных тормозных и пусковых механизмах существенно сокращает энергопотребление;
  • плавность процессов увеличивает срок службы основных узлов механизма.

Как выбрать частотный преобразователь?

Функция данного устройства заключается в управлении режимами двигателей, стабилизации их работы, подачи питания строго по времени для достижения точности функционирования, осуществления контроля и обеспечения безопасного применения.

Основными выходными характеристиками ЧП являются мощность двигателя, КПД и потребляемое количество электрического тока. Подбор устройства – весьма важная и ответственная процедура. Изучить техническую инструкцию бывает недостаточно, чтобы знать некоторые нюансы приобретения. При обращении вам всегда окажет бесплатную техническую консультацию квалифицированный мастер специализированной компании.

Заключение

С ростом масштабов урбанизации увеличивается потребность в возведении многоэтажных зданий, и не только. Демографическое старение населения требует серьезных качественных изменений в жизни. Легкий и быстрый доступ, высокий уровень комфорта и энергосбережение являются основными параметрами в конструкции современных подъемников.

Каких только современных лифтов не бывает: с двустворчатыми стеклянными дверями, уличного и внутреннего исполнения. В основе большинства  из них лежит подъемник с тяговыми канатами, двигатель и, конечно, система управления. Для достижения высокой эффективности и энергосбережения служит, главный ее элемент,преобразователь частоты. Благодаря низкой совокупной стоимости владельцы получают ощутимую выгоду от монтажа новой управляющей техники либо доработки существующих установок.Производители постоянно ведут работы в плане усовершенствования устройств, и предлагают покупателям принципиально новые изобретения.

Машинное лифтов 1,6 м/с с частотным приводом