Очень часто приверженцы автомобилей с бензиновыми двигателями считают одним из главных недостатков дизельных моторов ненадежность в условиях эксплуатации в зимнее время. Но так ли это? И имеют ли дизеля преимущества перед бензиновыми двигателями внутреннего сгорания?
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефти, прошедшее специальную обработку. Солярка должна быть не очень густой, чтобы эффективно усваиваться современными двигателями.
Что такое хорошее дизельное топливо
В странах СНГ выделяют три вида дизельного топлива: летнее (густеет при температуре -5 °C), зимнее (-35 °C) и арктическое (-50 °C). Чтобы обеспечить правильное, а главное безопасное агрегатное состояние, производители бьются уже много лет. Например, в солярку летнего типа могут добавлять воду, чтобы разрядить смесь.
Естественно, такое горючее нельзя использовать зимой. Вода тяжелее, она оседает и блокирует работу топливной системы и это уже плохой сценарий. Другое дело дизельное горючее зимнего или арктического типа. В такой соляре обязательны специальные присадки или же изменение технологии производства.
При этом качество горючего не должно изменяться, кроме того, что оно должно выдерживать минусовые температуры. Но, следовательно, и цена его немного выше. Бывает в дизельного двигателя выходит из строя насос высокого давления. В результате проведенных экспертиз установлено, что в насосах была не солярка, а подозрительная жидкость, остро пахнущая краской – дешевое топливо, купленное на подозрительных заправках.
Volkswagen Caddy оснащён 2-х литровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1,2-литровым бензиновым агрегатом(86 и 105 л. с.).
99 % всех современных двигателей оснащены электронным блоком управления. Это небольшой компьютер, который считывает информацию с датчиков размещенных по всей системе и принимает решение о режиме работы двигателя: увеличить или уменьшить подачу горючего, включить систему охлаждения или выключить. Блок управления действует по разным сценариям в зависимости от условий эксплуатации.
Nissan Qashqai — имеет 3 силовых агрегата — 2 бензиновых и один — турбодизель (1.6 л, 130 л. с.).
Это называется стратегией. Когда температура окружающей среды понижается до + 10 °C или ниже, система впрыска двигателя запускает стратегию изменения качества смеси таким образом, чтобы ускорить процесс прогрева двигателя и удаления конденсата.
При этом тон работы мотора становится громче обычного. Это все мифы, когда человек говорит, что у него двигатель шумно работает на холостых оборотах в холод. Шумность работы диктует стратегия системы впрыска. Если в бак вашего автомобиля залито правильное горючее, то даже в сильный мороз, у вас не должно быть проблем с запуском двигателя.
Какие же преимущества дизеля перед бензиновыми моторами
- Значительная экономия топлива, даже в городском режиме. Сумма экономии составит до 100 долларов на 10 000 км. пробега. Вроде немного, но приятно.
- Двинуться с места с механической коробкой передач может даже новичок.
- В далеких поездках дизель дарит больше уверенности благодаря отличным тяговым характеристикам.
- Обслуживание дизеля стоит почти столько же сколько и бензинового двигателя.
- Шумность в салоне большая только во время старта и остановки автомобиля. Во время движения мотор ведет себя значительно тише, чем бензиновый.
- Питаются соляркой, как и бюджетные автомобили, так и машины представительского класса.
- Дизельные автомобили, завезенные в нашу страну официальными импортерами, адаптированы к нашему топливу.
- Если вы заливаете в машину нормальное горючее, то никаких проблем с пуском двигателя у вас летом и зимой не будет.