Подготовка к установке:

  1. Контролировать совпадение заказа с номером частотника. Убедиться в том, что все комплектующие и компоненты привода (мотор, питание, частотный преобразователь) предназначены на одно и то же входное напряжение сети. Если нужно, то мультитестером измерьте выходное напряжение и сделайте сравнение с характеристиками на табличках приборов.
  2. Проконтролируйте вашу подключение обмотки мотора (как расположены перемычки в сборочном корпусе электродвигателя). Нужное соединение (треугольником, звездой) обуславливает напряжение, которое требуется.
  3. Контроль правильности сделанного плана подключения электродвигателя:
    — имеются в наличии контакторы байпасные с блокированием (напряжение поступает на частотник или на электромотор);
    — нет в подключении емкостей;
    — электромотор устройства с подключением к токоведущим частям треугольника или звезды имеет постоянное подключение питания обмоток;
    — установка нескольких моторов от частотника защищены двигатели каждый в отдельности;
    — электродвигатель с двумя скоростями постоянно включен на 1 скорость.
  4. Проверьте, что ток выхода номинального значения частотного преобразователя не менее, чем ток максимальной нагрузки монтажа всех электромоторов, подключенных к частотнику. Параметры токов должны быть обозначены на табличке.
  5. Произведите проверку окружающей среды, где по плану будет работать привод устройства.

Монтаж частотного преобразователя и его установка, проверка:

  1. Обеспечьте на месте планируемого монтажа к токоведущим частям чистоту.
  2. Радиатор устройства частотного преобразователя в большинстве случаев должен быть сзади закрыт металлической решеткой. Если ее нет, то установку надо проводить на плоскую поверхность с гладкой шероховатостью чтобы был нормальный обдув.
  3. Наличие промежутков от корпуса внизу и вверху обязательно.

 

Установка частотных преобразователей

Подключение электрических цепей преобразователя частоты

Перед установкой вы должны обеспечить безопасные приемы работ. Входное напряжение питания обязательно отключить, разрядить конденсаторы, вал электромотора не двигается и поставлен на тормоз.

  1. Сделать максимальное подключение устройства преобразователя частоты заземляющих проводов на сеть и на клеммы двигателя. Последовательное заземление запрещено.
  2. Произвести фазовое подключение на клеммы.
  3. Провода датчика монтажа мотора подключить их по схеме.
  4. Если имеется резистор тормоза, то подсоедините его к частотнику, а датчик защиты резистора подключите также к частотнику.
  5. Если мотор имеет тормоза внешнего типа, то подайте на них питание. К частотнику не рекомендуется подключать тормоз. Вал мотора растормозите при работе с частотником. Если нужно управлять тормозом инвертором, то для этого применяется реле согласующего типа.
  6. Проверьте мультитестером напряжение питающей сети, откуда будет подаваться ток, проконтролируйте, что оно соответствующего значения, которое указано на характеристиках преобразователя.
  7. Обесточьте напряжение питающей сети и соедините ее с контактами преобразователя 1-фазной сети.
  8. Управляющая проводка защищается экраном и удалена от кабелей силового напряжения входа и выхода. Не делайте скрутки для соединения экранов. Для этого применяются пластины.
  9. Датчики подсоединяются укороченным проводом с защищенной экраном.
  10. По схеме проверьте надежно ли произведены соединения. Убедитесь, что изоляция не повреждена, хороший контакт соединения силовых кабелей.

Установка частотных преобразователей

Подача питания

  1. Осмотрите все цепи соединения, их крепление.
  2. Включающие команды, пуска, старта отключите.
  3. Проверьте вал двигателя и редукторов, чтобы они не нанесли вред человеку. При аварии готовьтесь внезапно все отключить.
  4. Подключите напряжение преобразователя частоты. Заработают вентиляторы преобразователя частоты, засветится экран, загорит индикатор OFF.

Установка частотных преобразователей

Создание программы для проверки мотора

Эти максимальные параметры в большинстве случаев не рекомендуется использовать для основной установки.

  1. Восстановите настройки по умолчанию. Значение показателя 14-22 установите равным 2. Отключите напряжение и снова подайте. На экране загорится А80 – инициализация. Сбросьте сообщение.
  2. Значения 1-20, мощность, из таблицы двигателя.
  3. Значения 1-22, напряжение, по схеме подключения.
  4. 1-23, частота – из таблицы.
  5. 1-24, ток номинальный, из таблицы.
  6. Значения 4-14, наибольшая скорость вращения.
  7. Значения 4-18, ток наибольший. Если этого значения нет, то поставьте максимальный момент 4-16.
  8. Значения параметра 3-41, разгонное время, и 3-42, время задержки, на таблице мотора.
  9. Для синусного фильтра убедитесь и поставьте параметр 14-55 = Sine Wave Filter Fixed.

Ручной режим запуска

Это действие проводите так, чтобы вал двигателя и привода никому не повредил. Можно отключить мотор от привода.

  1. На панели приборов нажмите HAND ON. Чтобы внезапно затормозить нажмите OFF.
  2. Настройте необходимую скорость вращения двигателя.
  3. Убедитесь в расторможение вала мотора.
  4. Контролируйте направление движения вала мотора. Если вращение двигателя обратное, то перебросьте две фазы преобразователя между собой. Перед этим отключите напряжение, выдержите несколько минут.
  5. Таким же способом контролируйте вращение при байпасировании.
  6. Опробуйте механизм на всех режимах, меняя скорость, чтобы не было резонанса.
  7. Вручную эксплуатировать долго не рекомендуется, так как еще нет полной настройки частотного преобразователя. Прекратите работу, нажмите кнопку OFF.

Некоторые нюансы в настройке частотного преобразователя

Тестирование компонентов:

  1. Код преобразователя частоты проверьте с заказом.
  2. Проверьте напряжение входа в таблице с потенциалом питания двигателя, куда будет подключение.
  3. Контролируйте, чтобы напряжения электромотора и частотного преобразователя совпадали. Обеспечьте подключение мотора по нужной схеме.
  4. На моторе ток не может быть выше тока преобразователя частоты. Иначе оборудование не разовьет необходимого крутящего момента.

Ревизия схемы соединения электромотора:

  1. Наибольшая длина кабеля двигателя установки без экрана составляет до 50 метров. Для соблюдения норм ЭМС необходимо встраивать фильтры, применять кабель с экраном. Наибольшую длину кабеля определяйте по виду среды. Уточните ее из руководства. Частотники бывают с разными классами ЭМС. ГОСТ 51524-99 указывает класс А1/В, который получается при применении проводов с экраном.
  2. В основную цепь от мотора до привода не могут включаться емкостные батареи для того, чтобы компенсировать энергию реактивную.
  3. Электродвигатели, которые запускались по разным схемам, с фазным ротором, 2-скоростные моторы, необходимо включать по одной схеме.
  4. При наличии оборудования контактора сигнал подается для согласования о положении. Запрещается отключать цепь с помощью контактора во время работы мотора от преобразователя частоты, когда электродвигатель намагничен. Если мотор имеет тормоза, то подается сигнал управления, который согласовывает его работу. Тормоз нельзя подключать к питанию преобразователя частоты.
  5. Если с мотором применена вентиляция принудительного типа, то должен иметь место ее запуск.
  6. Если мотор оснащен термистором, то лучше сигнал температуры подключить на частотник, чтобы можно было отключить двигатель аварийно в случае перегрева.

Как проверить условия установки частотного преобразователя?

  1. Код частотника должен совпадать с заказанным.
  2. Напряжение входа преобразователя частоты должно быть одинаковым с сетью питания, куда он подключается. Если потенциал сети меньше, то привод не выдаст при работе нужных характерстик, будет выдавать ошибки. Если потенциал сети выше, то такое соединение запрещено.
  3. Напряжение оборудования двигателя не может быть выше потенциала выхода частотника. Это определено по схеме.
  4. Ток номинальный мотора должен быть ниже тока частотника.

Электрические соединения:

  1. К частотнику допускается подключение кабелей или мотора сечением по характеристике.
  2. Заземление привода должна подключаться индивидуально к каждому приводу. Расстояние заземления делается наименьшей. Толщина заземления не может быть меньше кабеля сети. Земля должна соединяется в первую очередь.
  3. На вход устанавливаются вставки защиты быстрого действия. В таблице указаны их номинальные значения.
  4. Использование разных кабель-каналов должно для кабелей входа, сигнального кабеля и выхода.
  5. Чтобы исполнить параметры ЭМС применяйте провода с экраном. Этим вы должны добиться защиты кабеля сигналов от помех электромагнитных излучений.
  6. Проконтролируйте как соединены кабели выхода и входа.
  7. К клеммам PE частотника должны подключаться заземляющим кабелем. Нейтраль нельзя применять для подключения заземления. Нейтраль и заземление можно соединить в физическом заземлении.

Проблемы из-за генерации гармоник

При увеличенном размере гармонических колебаний кривая тока и потенциала искажена. Оборудование вытесняет лишнюю тепловую энергию и получаются рабочие сбои.

Электрическое оборудование должно содержать выпрямители, преобразующие постоянный и переменный ток. Из-за разницы токов между выпрямителем и источником источники заводского исполнения имеют гармоники.

Потенциал получается превращением переменного тока выпрямлением в пульсации однополярного напряжения. Они имеют составляющие гармоники.

Частотный преобразователь работает как инвертор. Любые электрические машины должны иметь на выходе напряжения гармоники из-за изменения тока переменного в постоянный.

Ток выхода частотника повышенный. Содержание гармоник на выходе тока тоже повышенное.

Все частотники, у которых мощность до 10 киловатт имеют встроенные прерыватели тормозов.

Техника безопасности. Приемы безопасной работы

  1. К деталям под напряжением прикасаться нельзя. Это приводит к смерти, даже при обесточенном двигателе и приводе. Если проводите ремонт с токопроводящими элементами, то отключите сначала напряжение сетевого питания и цепи. Убедитесь, что кабель мотора отключен. Высокое напряжение долго сохраняется, не смотря на то, что погасли светодиоды. После отключения приводов до 7,5 киловатт нужно еще подождать 5 минут. Если мощность привода более 7,5 киловатт, то подождать нужно 15 минут.
  2. Частотник обязательно заземляется. Сила тока на заземление должна быть выше 3,5 мА. Нельзя использовать ноль для заземления.
  3. На панели управления клавишей OFF нельзя отключить частотник от тока, напряжение не исчезнет между двигателем и частотником.
Установка частотного преобразователя на станок 16Б16