Антенна для авто 430 мгц

Любительское Радио

Там, где мобильный телефон уже бессилен.

Автомобильная антенна 27/144/430 МГц

Вообще, конечно, идея CB-радио чужда радиолюбителям, но, все же, возможность использовать этот диапазон, особенно в процессе путешествий на дальние расстояния, не будет лишней.

Словом, решил я в машине установить CB радиостанцию и антенну на 27мГц (давно бесхозно лежал Alan78 plus). На автомобиле уже была установлена антенна GP 144MHz, ставить вторую, на 27 не очень хотелось, нужна была компактная антенна. Начались поиски двухдиапазонной антенны 27/144 МГц на просторах интернета — результата не было.

Было желание иметь фирменную антенну, на крайний случай, китайскую, но, увы, никто из поставщиков коммуникационного оборудования этой темой не занимался. В форумах я нашел пару намёток на самодельную конструкцию, но конкретного так никто ничего не предложил.

Немного упражнений с моделировщиком антенн MMANA и пришло понимание, что изготовить такое чудо очень даже можно.

Итак, желающим иметь одну антенну для CB и УКВ диапазонов (27/144) МГц предлагаю следующую конструкцию:

  1. Что посчитала MMANA, и что получилось после настройки на авто, разные вещи.
  2. В качестве основы антенны используется стеклотекстолитовый кругляк D=5mm.
  3. Основание самодельное:
    • пружина сталь, омеднённая, покрыта никелем.
    • два латунных стакана (вставляются с двух сторон пружины и пропаиваются) покрытых никелем, в собранном виде высотой 65мм.


Эти два стакана соединены между собой токопроводящим медным антенным канатиком 3мм. Канатик прослаблен для нормальной работы пружины.

  • На стеклотекстолитовый кругляк намотан провод ПЭЛ-0,4мм. От основания (окончания латунного стакана) на длину 285мм мотается 18 витков (длина этого провода 50см), затем виток к витку 168 витков на длину намотки 67мм, и в окончании 3,5 витка на длину 200мм.
    Общая высота антенны составляет 620мм.
    После общей сборки антенны проверить КСВ на 145MHz. Возможно, придётся укорачивать, или удлинять (что хуже) первую секцию намотки (18вит / 285мм), если КСВ приемлем, можно проверить на 432MHz.
    В моём случае получилось 144-146 КСВ=1,2 во всём промежутке. На 430-440 КСВ=1,5. Далее переходим на 27MHz, в моём случае 27,135 MHz. Настраиваем путём уменьшения витков катушки (168вит / 67мм) и окончания антенны (3,5 вит / 200мм). Минимально полученный КСВ = 1,1 на частоте 27,135MHz.
    Широкополосность антенны по уровню КСВ = 2 получилась +/- 50кГц.
    Те результаты, которые я указал, это готовая настроенная антенна. Рекомендую несколько увеличивать длину провода для более точной настройки антенны.
  • После настройки одеваем термоусадочную трубку. Значения КСВ резко поменяются, в особенности на 27MHz, в моём варианте сдвиг произошел вниз по частоте на 400кГц. Имейте это в виду.
  • По результатам MMANA-ы усиление антенны составляет на 27MHz (-12dBi); 145MHz (-2.6dBi), что вполне приемлемо для автомобильной антенны.
  • Нужно оговориться, что конструкция не идеальная. Я делал ее для себя, так что, желающие покритиковать всегда могут сделать лучше!

    Источник

    Тема: Посоветуйте автомобильную двухдипазонную антенну 144-430

    Обратные ссылки
    Опции темы

    Посоветуйте автомобильную двухдипазонную антенну 144-430

    имеется тушка IC-208D, интересует в антенне как дальность, так мололомаемость, так как машина периодически заезжает во всякие леса\болота ))

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Вы уверены, что 144-430, это КВ диапазон?

    Последний раз редактировалось SHURUP; 18.12.2007 в 12:42 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Возвращаясь к теме хочу задать такой же вопрос. Посоветуйте 144/430 надежную авт.антенну , желательно не очень высокую.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    http://www.yaesu.ru/tovar_opek_vu1510.php
    Покупал аналогичную в Бермосе за смешные денежки. Из плюсов, магнит всегда на крыше, сама антенка если не нужна выкручивается, при задевании за что то не ломается, но гремит крыша как от большой , надо привыкнуть, дешево. На стоянке если хочется, то можно ввернуть штырек MFJ на 40,20м, т.к. резьбы крепления к магниту одинаковые. Магнит 12 см. Для езды с MFJ не годится, на стоянке, нормально с ними работает.
    На укв достаточна для местных связей. Репитеры открываются.
    Из опыта. Моя машина двигалась по грунтовке по лесу, Тверская губерн., вторая машина с хендиком и штатной резинкой уезжала на трассу. Связь стала не удовлетворительной при 10 км.

    Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 22.06.2009 в 22:46 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Помнится еще в каком-то журнале была статья типа «корона для автомобиля». Предлагалась антена в виде двух колец горизонтальных диаметром 33см высотой 10см, 144/430 . Между кольцами перемычка, и кажется 9см от перемычки между кольцами запитывается 50 Ом кабелем. Крепится на трёх магнитах. Эфективность как у четвертушки , но не подвержена глубоким замираниям при езде по городу.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Спрашивайте отзывы у RA3AKFа, он раньше с такой ездил, а может и счаз. Где то даже фото есть. В его альбоме, точно. Этакая корзинка на крыше. Я ее по неопытности за маленький багажник принял. hi!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Данная тема широко обсуждалась на форуме Радиосканера.
    Я себе по случаю взял в Митино подешёвке (800р за антенну и магнитное основание) Joker SG-507. Производитель — «рога и копыта», антенна — явная реплика Diamond SG-M507, но качество неплохое. Когда привёз домой, воткнул на машину и подключил FSH-3 — удивился. На 144 и 430МГц КСВ почти 1 (немного возрастает при смещении основания к краю крыши). Кабель нормальный. Правда у Даймонда резонанс заявлен на 145 и 435. Но я немного укоротил полотно и получил КСВ=1.1 на 145 и 1.2 на 432. Учитывая, что вызывная у нас 433 — вполне нормально. Антенна работает превосходно, хотя сравнить не с чем. Но если на «резинку» слышно только присутствие, то при подключении антенны сигнал уже принимается уверенно и разборчив полностью. У антенны есть узел излома (для случая езды под низкими ветками. Но есть существенный недостаток — при длительной эксплуатации на открытом воздухе полотно начинает заметно ржаветь, особенно спираль (правда влияние на КСВ незаметно). Поэтому антенну устанавливаю только когда ей предполагается пользоваться (обычно езда по «полям»)

    Последний раз редактировалось UA0LLM; 24.06.2009 в 04:07 .

    Источник

    Оцените статью
    Частотные преобразователи