Диодный стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Содержание
  1. Переделка стоп-сигнала под светодиоды
  2. Преамбула
  3. Теория
  4. Материалы
  5. Работа
  6. Теперь о реальных результатах
  7. Видео
  8. Важное обновление
  9. Диодный стоп сигнал на мотоцикл своими руками
  10. Yamaha FZ400 Fazer 1998 → Светодиодный Стоп-Габарит -Поворотник своими руками.
  11. Диодный стоп сигнал на мотоцикл своими руками
  12. Блог им. YURCHENKOV → Видео как делал крепежи : пластика \ стопсигнала \ сидушки пассажира, в своём проекте постройки мотоцикла.
  13. Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала
  14. Honda VTR250 2007 → Белая подсветка номера при красном стоп-габарите в штатной оптике
  15. Honda CB600F Hornet 2001 → твори колхоз, 1 серия
  16. Блог им. Alexsoft → Строб контроллер для стоп сигнала [смотрите, чё купил!]
  17. Блог им. Topepo → Итоговый (пока) вариант светодиодного стопа Yamaha TDM 850-2
  18. Yamaha XJ900 1996 → Линзованные диоды в стопаки и задние габариты, поездка в деревню
  19. Honda CB400 Super Bol dOr 2006 → Мерцающий стоп сигнал
  20. Yamaha TDM900A 2006 → Светодиоды в стоп и габарит TDM 900
  21. Kawasaki ZX-6R 2009 → ZX6R. Меняем лопату хвоста и поворотники.
  22. Блог им. RumWander → Концевик (микропереключатель) стоп-сигнала переднего тормоза HONDA
  23. Kawasaki Versys 2013 → Боковые кофры Givi, делаем габариты, стоп сигнал и повторители поворотов.
  24. Kawasaki Versys 2013 → Центральный кофр Givi, делаем габариты и стоп сигнал.
  25. Harley-Davidson 883 Sportster Standard 2005 → Задний стоп, габарит
  26. Viper ALPHA 50 2007 → Новые ништяки или «хвастаюсь»

Переделка стоп-сигнала под светодиоды

Преамбула

Просто опять сгорела лампа. Достало.
Задачу себе поставил комплексную:

  • “Вечный” стоп.
  • Яркость выше штатной.
  • Энергопотребление ниже штатного.
  • Неизменная яркость при любых режимах работы двигателя.
  • Возможность быстрой замены на обычную лампочку. А то я, конечно, гений, но мало-ли…

Теория

  • Почему сгорела лампа? А потому что люблю гонять быстро. Генератор же моего скутера слова “стабилизация” или “регулирование” фактически не знает…
  • Для “вечной” работы схема, используемая во всяких светодиодных лентах (резюки) не подходит… Значит, как и в поворотниках будет полноценный драйвер на HV9910, включенном в bust-режиме.
  • Купить светодиодный стоп с прозрачным колпаком мне не удалось. Соответственно, поскольку колпак будет красный – светодиоды тоже должны быть красные, иначе будет тускло и излучение по большей части будет уходить на нагрев колпака (что и происходит в штатном стопе. Зато дёшево)
  • Плата будет из фольгированного алюминия. С одной стороны схема, с другой – светодиоды на звёздах.

Материалы

  • HV9910 – микросхема драйвера светодиода, вход до 450в – при правильном включении.
  • светодиоды – CREE XPERED-L1-0000-00401-STAR – были куплены уже распаянные на алюминиевые звёзды ( по странному выверту Российского маркетинга стоили они дешевле чем не_напаянные) – 51,7 Люмен на 0,35А, 101 Люмен на 0,7А – 10 шт.
  • Алюминий фольгированный – такая шняга вроде текстолита, но слои идут – медь-диэлектрик-алюминий, для нормального теплораспределения (о теплоОТВОДЕ в полностью закрытом фонаре говорить не приходится..), ибо 10 LED по 1,5Вт + драйвер – это довольно таки тепло…
  • обвеска разная – конденсаторы, резисторы, индуктивность. В том числе выпаянный из сгоревшего компьютерного БП электролитический конденсатор 100uF х 160V (замеры напряжения с генератора на максимуме были близки к 85в…)
  • Обычный стоп-сигнал.

Работа

Начнем с подбора режима работы светодиодов и драйвера. Вот этот, когда-то сделанный для удобства файлик помог мне рассчитать всё. Ну и даташит на используемые светодиоды. Результат в виде схемы протеуса приложен.

Путём кромсания картона я подобрал такую форму платы, чтобы она точно становилась в фонарь.
Дальше долго подбирал расположение светодиодов – 10 штук на звёздах влезли, но еле-еле.. Вырезал плату из прозрачной плёнки, наложил на листок в клеточку, выложил сверху светодиоды и сфоткал всё это. Все это нужно был, чтобы точно разметить отверстия под крепления светодиодов на плате, и учесть их во время разводки схемы.

Доработка фонаря. Два пропила в отражателе, чтобы плата встала.

Принтер, Лазерно-утюжная технология, травление в персульфате аммония, лужение.

Замечу, что второпях кое-что не учёл и пришлось потом исправлять ножиком. Об этом будет ниже. Приложенная схема – уже исправлена.

Сверление отверстий, пробное крепление звёзд с ледами.

Запайка всего, отмывка и крепление светодиодов набело. Изначально планировал использовать термопасту, но лень WIN, убедил себя что большой разницы не будет.

Здесь у меня случилось несколько обломов.
Индуктивности на 10uH, как оказалось – кончились… Пришлось колхозить 3шт на 3.3uH. Хорошо что свободного пространства на плате хватает.
Площадку на корпус с землёй не соединил… Припаял провод прямо на полигон..

Тестирование. После включения – собирал глаза со стола. Долго думал. Пересчитал схему на меньшие токи, ещё немного усугубил внешний вид платы…

В сгоревшей лампочке аккуратно раздавил стекло. Отшкрябал изнутри заливку. Высверлил контактные площадки сверлом 1мм изнутри.

Тут… кто во что горазд. Поскольку у меня есть токарный станок и палка фторопласта – я выточил вставку в лампочку из фторопласта. Так, чтобы ОЧЕНЬ туго входила. Аккуратно задавил внутрь. Сверлом 1.5мм просверлил отверстия во вставке.

Вам понравится:  Переключатель положений 81 717

В моей схеме при работе габарита токозадающий резистор 0.3…0.15 Ом (тупо один или два параллельно), а при нажатии на тормоз резисторы закорачиваются полевиком, который имеет сопротивление 0.05 Ома.
Я перепутал провода, когда подпаивал их к лампочке-разьёму и у меня габарит горел ОЧЕНЬ ярко, а вот сработку тормоза почти не было видно… Когда надоело вставлять-снимать – сел и подумал…

СХЕМА. Это тем кто в этом слегонца петрит.

Здесь немного поясню: у меня некоторое время был ступор – как совместить постоянку на одну спираль и переменку на другую. Лепить два преобразователя категорически не давала жаба, реле – чувство собственного достоинства…
Короче. Диоды D2 D3 обеспечивают питание схемы в любом режиме, хоть запущен двигатель, хоть заглушен.
Зенеры D9 D10 ограничивают напряжение на затворе транзистора Q1. Собственно, этот транзистор и шунтирует токозадающие резисторы при срабатывании датчика тормозного рычага.
R8 ограничивает ток заряда затвора.
R6 – обеспечивает разряд затвора.
R2 R3 R4 R7 – токозадающие резистры. Включены так странно чтобы можно было подобрать нужный номинал из имеющихся. У меня сейчас стоит два по 0,3=0,15Ом – это на габарит.
Емкостей по 0,1 налепил побольше – ибо помех в сети скутера хватает. Типа Машу каслом не испортишь.

Хочу обратить внимание на “дикое” напряжение входного конденсатора С1 – это потому что производится не полноценное выпрямление мостом, а стоит один диод. А на генераторе, как я уже писал можно больше 80В получить…

Теперь о реальных результатах

  1. Энергопотребление. Штатная лампочка от 12в хавает 0,4А – габарит и 1,5А – стоп . Мой “светильник” – 0,2А и 0,86А соответственно. WIN.
    При этом надо учитывать вот ещё что:
  • В штатном режиме при работающем двигателе нить СТОП всё равно берёт ток с акб. У меня с того источника, где напруга больше, читай – с генератора.
  • Приведённые в п.1 токи потребления справедливы для 12в. При большем напряжении они будут МЕНЬШЕ (в отличии от лампочки) ибо БП – ИМПУЛЬСНЫЙ.
  • Токи светодиодов. Значительно ниже штатных для данных светодиодов. На штатные выводить боюсь – водители убьют на.. Зато тактильно – нагрев отсутствует. WIN.
  • Попросил товарища поездить за мной, посмотреть. Отзыв: “Очень ярко, очень чётко видно”. День был солнечный. WIN.
  • Бюджет составил менее килорубля – без учёта стоимости самого стопа. Мну вполне устраивает.
  • Яркость не меняется при любых оборотах. WIN.
  • Снять и заменить на обычную лампочку занимает столько же времени, как и замена обычной лампочки. WIN.
  • Максимальное входное напряжение на линии АКБ – 40в, на линии генератора – 100в. Будет жить вечно. (сама микруха драйвера может принять без вреда до 450в, но на такое напряжение непросто найти обвязку)
  • Неочевидная часть: ну нафига было 10 штук… хватило бы и 5 на штатном токе 0,3А и 0,7А. Перестраховался. МДЯ.
  • Теперь вот что: если у Вас висит номерной знак – надо один БЕЛЫЙ светодиод закрепить (или просто на проводах повесить) с другой стороны платы и включить последовательно с основной линейкой.

    Видео

    День яркий, солнечный.


    Важное обновление

    В процессе эксплуатации выявилось следующее:

    • Эксплуатация показала, что попадание влаги на плату приводит к выгоранию дорожек питания. (день простоял под сильным дождём). Если вы не уверены в герметичности вашего стоп-сигнала – покройте дорожки нитролаком или цапонлаком! Я использовал “лак мебельный нитроцеллюлозный НЦ-218” – что нашлось в шкафу. Возможно, подойдёт лак для ногтей. Вчера восстанавливал дорожку проводом.
    • В схеме в качестве D1 использован диод SK24 – это ошибочно! (по крайней мере – для моего скутера). Его максимальное напряжение 40в! Сегодня он у меня был пробит. Вместо него нужно использовать диод на 100в и 1А или больше. Поставил US1D – при повторении условий, вызвавших сгорание SK24 он остался цел.

    Источник

    Диодный стоп сигнал на мотоцикл своими руками

    Yamaha FZ400 Fazer 1998

    SAKURA мой бывший

    Yamaha FZ400 Fazer 1998 → Светодиодный Стоп-Габарит -Поворотник своими руками.


    Зимой было совсем нечем заняться, а с байкам всегда охота повозиться.
    Было желание попробовать в задней фаре стоп сигнала заменить лампы на светодиоды.
    Раз пять вскрывал стопак и размышлял как и какую плату уместить во внутрь.
    Бросил эту затею так как стеклышко полностью красное, поворотники не поставить.
    Было решено собрать с нуля дополнительную отдельную информативную фару.
    В нете откопал нужную схему:

    Вам понравится:  Обозначение микросхемы на сборочном чертеже

    Вот купленные и проверенные мною детальки:

    стабилизатор КР1158ЕН
    конденсатор 10мф 50v
    резистор 120 ом
    диоды 3v 20мА



    Почему я все так усложнил? Частенько видел оптику на машинах с выгаренными диодами, хотя фонари казалось бы заводские, импортные.
    Диоды не любят скачков напряжения в борт-сети.
    Конденсатор сглаживает пульсации, а стабилизатор выравнивает напряжение.
    Второй год горят и совсем не моргают при заводе мота или включении фары например, все стабильно.
    Проверив схему в работе докупил нужное количество деталей и все необходимое. Долгое время скитался по всему городу в поисках нужного плафона.
    не совсем то что хотел, но зато с белым стеклом. Оказалось для подсветки салона волги. Все выпотрошил и вырезал подходящую схему.

    Попутно занялся подсветкой приборной панели. Но это совсем другая история…

    Источник

    Диодный стоп сигнал на мотоцикл своими руками

    В праздничные выходные началась сильная ломка по мотоциклу, чтоб хоть как то успокоиться сидел на различных сайтах посвященных мотопутешествиям, доработкам электроннике и на али, выписывая и составляя список оборудования и снаряжения для первой дальнобойной поездки в моей жизни.
    Внимание! Будет много картинок и озвучено много идей, поэтому делимся и применяем)

    • Bajaj Boxer 150,
    • Дальнобой,
    • мотодальнобой,
    • снаряжение,
    • прикуриватель,
    • кофры,
    • сумка на бак,
    • тубус,
    • стоп сигнал,
    • рамки под кофры,
    • защита рук,
    • Bajaj
    • Serega122
    • Сергей
    • 12 января 2019 в 18:42
    • 212 комментариев
    • 1
    • ?

    Блог им. YURCHENKOV → Видео как делал крепежи : пластика \ стопсигнала \ сидушки пассажира, в своём проекте постройки мотоцикла.

    корчую КРЕПЕЖИ (ПЛАСТИК\СТОП)

    Меня зовут Юра. И я строю себе мотоцикл. Это одно из видео в которых я показываю и рассказываю как строю себе мотоцикл на базе HONDA CBR 600 F2. Все хоть раз, но задумывались о том, что бы доработать своего железного коня. Делюсь с вами моим вариантом его преображения и мыслями по этому поводу. В этом выпуске делаю крепежи для заднего пластика, стоп сигнала, бака, задней сидушки пассажира.

    Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала

    Пришла весна, а вместе с приходом весны я продолжаю тестировать различные светодиодные лампочки и в этом посте я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1157, предназначенные для габаритных огней и стоп-сигнала.

    • Led,
    • светодиодная лампы,
    • стоп сигнал,
    • поворотники,
    • 1156
    • Alfred1978
    • 11 апреля 2017 в 21:56
    • 19 комментариев
    • 7
    • оценка: +41

    Honda VTR250 2007 → Белая подсветка номера при красном стоп-габарите в штатной оптике

    Всем привет
    Задумался я, как и многие на байкпосте, засветодиодить себе всю оптику на моте. И если с поворотами, передним габаритом/светом вообще нет подводных камней, ибо решений множество, то с задним стопом/габаритом есть ньюансы.
    Дело в том что у многих мотоциклов с целью экономии электричества, деталек и пр. эргономичной лабуды, одна двухнитевая лампочка Р21/5 исполняет функции как габарита/стопа так и через прозрачное стёклышко освещает номерной знак.
    Купить просто красную светодиодную лампу стоп/габарит — не вариант, поскольку по всему постсоветскому пространству ехГАИ и их коллеги за рубежом мягко говоря не приветствуют подсветку номерного знака цвета отличного от белого.
    Белая лампочка стоп\габарит также не годится в виду того что белый цвет светодиодов проходя через красное стекло фары выглядит весьма ублюдочно и не нормально.
    Колхозить доп подсветку из светодиодных лент или доп лампочек не хотелось в принципе.
    Посему:
    Были выбраны на Али достаточно толковые светодиодные лампы по конструктиву, по меньшей мере алюминия на них не пожалели и разобрать их можно.
    Вот такие

    • Светодиоды,
    • стоп-габарит. стопгабарит,
    • стоп,
    • габарит,
    • колхоз,
    • своими руками,
    • стоп сигнал
    • Arik
    • 6 ноября 2016 в 16:57
    • 10 комментариев
    • 2
    • оценка: +8

    Honda CB600F Hornet 2001 → твори колхоз, 1 серия

    • кофр,
    • габаритные огни,
    • стоп сигнал,
    • подсветка кофра,
    • оледизация
    • mak69
    • максим
    • 4 ноября 2016 в 19:29
    • 13 комментариев
    • 2
    • оценка: +43

    Блог им. Alexsoft → Строб контроллер для стоп сигнала [смотрите, чё купил!]

    Приветствую всех!
    Этим постом я открываю рубрику «смотрите, чё купил», в которой буду описывать разные полезные (или бесполезные) мелочи для мото, свои впечатления и т.д.

    Теперь к самому контроллеру.
    Ни для кого не секрет, что постоянно горящий сигнал проигрывает по заметности моргающему. Потому, чтобы повысить заметность своего стоп сигнала и как следствие безопасность приобрёл сей девайс для своей сибишки.

    • смотрите чё купил,
    • гаджеты,
    • полезная вещь,
    • стоп сигнал
    • Alexsoft
    • Алексей
    • 19 октября 2015 в 19:50
    • 20 комментариев
    • 8
    • оценка: +10

    Блог им. Topepo → Итоговый (пока) вариант светодиодного стопа Yamaha TDM 850-2

    Все работало исправно, но с точки зрения теории было не совсем верно реализовано, что, в том числе подтвердили комментарии знающих байкпостовцев. Аналогичный мысли посещали и меня, поэтому была реализована 3-я версия модуля, о которой я и расскажу.

    • светодиод,
    • тюнинг,
    • колхоз,
    • TDM 850,
    • yamaha,
    • стоп сигнал,
    • Габарит,
    • кофр
    • Topepo
    • Олег
    • 29 июля 2015 в 14:51
    • 14 комментариев
    • 13
    • оценка: +42
    Вам понравится:  Выносная антенна для стрелец мониторинг

    Yamaha XJ900 1996 → Линзованные диоды в стопаки и задние габариты, поездка в деревню

    Как и обещал, выкладываю про линзы в стоп сигналах и габаритах.

    • диоды в стопы,
    • стоп сигнал,
    • Колхозинг-инжиниринг
    • Dimulya
    • Димуля
    • 24 мая 2015 в 12:02
    • 23 комментария
    • 3
    • оценка: +10

    Honda CB400 Super Bol dOr 2006 → Мерцающий стоп сигнал

    Приветствую вас дорогие читатели сайта Байкпост! Решил написать коротенький пост о еще одной доработке своего мотоцикла. Как вы поняли из названия речь сегодня пойдет о мерцающем стоп сигнале. Итак, для чего это нужно возможно, спросите вы? Я отвечу, прежде всего это нужно для дополнительного привлечения внимания и как следствие увеличения безопасности — при движении в городском плотном потоке, при движении на трассе когда скорости намного выше, при движении группой в несколько мотоциклов когда дистанция между ними минимальна.

    • cb 400 sf,
    • Hodna,
    • стоп сигнал,
    • стоп-сигнал
    • Trudulf
    • Иван Сергеевич Ш.
    • 15 марта 2015 в 5:14
    • 50 комментариев
    • 2
    • оценка: +21

    Yamaha TDM900A 2006 → Светодиоды в стоп и габарит TDM 900

    Первое после покупки TDM было решено внедрить светодиоды в стоп сигнал и в габарит над фарой. Демонтировал с мота и взял с собой на работу, специфика работы располагают к такому тюнингу. Делаем нарезки из светодиодной ленты красного и белого цветов. На железную пластину клеим 3 стоповых, одну габаритную красную ленту и снизу белую, для подсветки номера. Припаиваем провода к лентам и к усикам на лампе, лампу вставляем в родной цоколь. Пластину крепим на саморезы к отражателу. В передний габарит не получилось так же сделать с пластиной, потому что светодиоды оказываются близко к стеклу и свет не рассеивается, приклеил внутри отражателя сверху и снизу, между ними засунул жесткую фольгу. Вся процедура заняла один световой рабочий день.
    Вечером смонтировал обратно все на мот.

    • Светодиоды,
    • TDM,
    • стоп сигнал
    • MadeinUSSR
    • 7 февраля 2015 в 18:53
    • 12 комментариев
    • 6
    • оценка: +19

    Kawasaki ZX-6R 2009 → ZX6R. Меняем лопату хвоста и поворотники.

    При всей красоте и отточенности линий лягушонка, хвост, который ему «подарили» конструкторы ужасает.
    Такое ощущение, что все комплексы «недостаточного размера» японцы выплескивают на свою технику.

    • ZX6R,
    • лопата,
    • поворотники,
    • стоп сигнал
    • hellrizerjrs
    • Сергей
    • 9 ноября 2014 в 19:21
    • 65 комментариев
    • 1
    • оценка: +30

    Блог им. RumWander → Концевик (микропереключатель) стоп-сигнала переднего тормоза HONDA

    Итак, в один «прекрасный» момент вы обнаружили, а может вам подсказали, что вашему стоп-сигналу нет ни какого дела до ваших отношений с тормозами. Бывает, но сию холодность желательно исправить и как можно быстрее.

    • стоп сигнал
    • RumWander
    • 28 августа 2014 в 14:38
    • 32 комментария
    • 4
    • оценка: +17

    Kawasaki Versys 2013 → Боковые кофры Givi, делаем габариты, стоп сигнал и повторители поворотов.

    Продолжение темы. Теперь очередь за боковыми кофрами.

    • RGB,
    • LED,
    • GIVI,
    • MAXIA,
    • Kawasaki,
    • Versys,
    • Светодиоды,
    • Кофр,
    • Габариты,
    • Поворотники,
    • Стоп сигнал,
    • Креатив,
    • фотоотчет,
    • 2013,
    • подсветка,
    • мотоцикла,
    • цветная
    • cjgun
    • Геннадий
    • 14 декабря 2013 в 14:05
    • 39 комментариев
    • 19
    • оценка: +54

    Kawasaki Versys 2013 → Центральный кофр Givi, делаем габариты и стоп сигнал.

    Погода отвратительная, ливень, тепла +5. Самое оно сидеть и заниматься чем нибудь в гараже. Вот я и решил все-таки интегрировать в центральный кофр габариты и стоп сигнал. Только нужно купить компоненты для данного дела. В общем мы не сахарные не растаем, экип под погоду и покатил на радиорынок… Купил 2 метра ленты ArLight LUX (белый свет) и разъем чтоб кофр можно было снимать.

    • Краснодар,
    • GIVI,
    • KAWASAKI,
    • VERSYS,
    • стоп сигнал,
    • габариты
    • cjgun
    • Геннадий
    • 8 декабря 2013 в 3:12
    • 34 комментария
    • 18
    • оценка: +64

    Harley-Davidson 883 Sportster Standard 2005 → Задний стоп, габарит

    Еще не имея в личном пользовании HD достал два старых габаритных огня то ли от зила, то ли от газона… суть не в том. Подготовил и не имея навыка покрасил, нанес линии и покрыл лаком. Стекляшку заполировал и получился вот такой стопик.

    • Габарит,
    • стоп сигнал
    • tarakan5e
    • Паша ТаРаКаН
    • 13 октября 2013 в 20:30
    • 5 комментариев
    • оценка: +2

    Viper ALPHA 50 2007 → Новые ништяки или «хвастаюсь»

    Привет дорогие друзья! Вот появилось немного свободного времени и я решил рассказать что нового и естественно показать. Пост будет коротким и как всегда, фото с телефона. Начнемс…
    Первое, что меня бесило — амортизаторы (с Минска). При покупке продавец их так хвалил, что они мало не покраснели.

    Источник

    Оцените статью
    Частотные преобразователи