Для чего резистор предварительного возбуждения генератора

Исправляем НЕ довозбуждение генератора на малых оборотах

Оказывается на Патриотах с генераторами ПРАМО/Искра есть такая маленькая неприятность, как недовозбуждение генератора на малых оборотах. Об этом мало кто знает и спокойно гоняет себе, но иногда получают разряд АКБ, и самое неприятное, когда это далеко от цивилизации происходит. А получить можно довольно таки легко — стоит автомобиль, вроде работает на ХХ, включили балку, свет ближний, еще что то делаем и мысли то — работает же двигатель, генератор крутит — но на самом деле немного не так — через обмотку возбуждения проходит маленький ток и генератор недовозбуждается, в следствии чего вся нагрузка идет на АКБ.
Я этим вопросом озадачился когда установил ДХО по ГОСТу, через реле управления от Энергомаш, и управляющий провод, запитал как раз от клеммы возбуждения генератора. Очень часто стал замечать, что реле отключает ДХО когда автомобиль работает на ХХ, оно как бы думает, что происходит старт двигателя, т.е. на лицо просадка напряжения. Такие же симптомы происходят, когда автомобиль работает на ХХ и возникает некая кратковременная нагрузка — включение фар, сигнал, управление стеклоподьемником и т.п. и в этот момент генератор не возбуждается — все приходится на АКБ. Очень наглядно об этом еще свидетельствует задняя печка. Включаем ее на 1 скорость, двигатель на ХХ, пробуем опустить стекло или включить какое либо емкое оборудование, как мы слышим по звуку (скорость), что происходит хорошая просадка, как будто мы включили лебедку.
Поискав в интернете и тут на D2 информацию, выяснилось, что это исправить можно очень легко.
1 вариант, от Энергомаш:
Причина невозбуждения генератора при малых оборотах — недостаточный начальный ток возбуждения через контрольную лампу(возможен обрыв в цепи параллельных резисторов).
Решается установкой дополнительного резистора 50-100 Ом 1-2 Вт параллельно контрольной лампе.
Т.е. от «+» после замка зажигания к клемме «D+» на генераторе(возможна установка в подкапотном пространстве).
2 вариант, я сделал так:
дополнительно в цепь управления возбуждения генератора впаять параллельно сопротивление 20-50 Ом, 1-2 Вт.
Где и куда паять?
Снимаем приборку с автомобиля, откручиваем сзади крышку, их там 2, нам нужна только верхняя, и видим большие 2-х ваттные резисторы, кстати, у них номинал 120 Ом, посмотреть можно тут: Калькулятор цветовой маркировки резисторов

Я взял 30 Оммный резистор, 1 Ваттный, и его припаял параллельно, вот так:

Все! Собираем обратно и устанавливаем в автомобиль и наслаждаемся.
После небольшого апгрейда мигание на ХХ ДХО прекратилось, генератор теперь как положено возбуждается и всегда остается в работе.

Источник

Для чего резистор предварительного возбуждения генератора

В тему — на холостых зарядка 13,5 — 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?

Мне в свое время примерно на месяц помогла замена диодного моста, но проблема была где-то внутри.
Мастер сказал, что могут быть проблемы с обмотками.

Вчера разобрал генератор с такими же симптомами. Щетки отличные а вот диодный мост с одного конца даже немного оплавился. поменял диодный мост и все прошло.

Было один в один! Снова началось через месяц-полтора.

Причем проблема потихоньку прогрессировала и кончилось тем, что я просто перестал заводиться.

Вам понравится:  Ten 4 2423 схема подключения

Вылечилось заменой генератора.

Вылечилось заменой генератора.

Вылечилось заменой генератора.

Какой брал — не помню. Скорее всего штатный 55 А. Просто нужно было ехать вечером, а поездка ночью в дождь либо с фарами либо с дворниками (вместе не получалось ) очень напрягала.

Цена вопроса — вроде в районе 1500 (при стоимости ремонта 500-600 руб.) и час времени с перекурами.

В 14-х ЧЯ дополнительные резисторы могут не устанавливаться и обмотка возбуждения генератора питается только через контрольную лампу панели приборов. Проверить наличие резисторов просто, достаточно разорвать цепь контрольной лампы (см. схему в мурзилке) и, запустив двигатель померить напряжение на АКБ.
Думаю что со временем, из-за старения лампы, окисления контактов проводки, начального тока возбуждения не хватает и необходимы более высокие обороты генератора для компенсации возросшего сопротивления цепи. Аналогичная проблема на инжекторной девятке с ВП была успешно вылечена путем установке параллельно контрольной лампе резистора мощностью 2 Вт и номиналом 100 Ом. Резистор впаивался в имеющиеся на плате пустотелые заклепки.

если мне не изменяет память там 2 резистора по 100 Ом параллельно с лампочкой заряда, служат чтобы толкнуть генератор пока он не начнет питаться от своего выпрямителя.
только не вздумай коротить эти сопротивления, потом машину не заглушишь (на себе проверил )

К вам (и ко всем остальным знающим ) вопрос:
1) зачем там все-таки 2 резистора в параллель, а не один в два раза меньшего сопротивления?
2) Насколько критична мощность резистора? то есть, какие реально в цепи могут быть токи? Вышеназванные 2 Ватта — чем обоснованы?
3) Если токи не шибко большие, думаю, непринципиально, куда впаивать резисторы? (там по схеме несколько вариантов. конечно, самый простой — на приборку).

PS ЧЯ — 173.3722-01М, прозвонен — всё по схеме, но резисторы отсутствуют.

Источник

Как происходит возбуждение генератора?

Электрический ток возникает в замкнутой рамке при пересечении ее вращающимся магнитным полем. Таким образом, для работы генератора необходимо, чтобы в нем вращалось магнитное поле. Собственное, вращающееся магнитное поле создается ротором. … Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения».

Для чего нужно возбуждения генератора?

Возбуждение генератора. Система возбуждения генератора (электромагнитное возбуждение) создаёт МДС, которая наводит в магнитной системе машины магнитное поле, обеспечивающее процесс образования электроэнергии.

Как возбудить генератор?

Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку.

Какое напряжение необходимо для возбуждения генератора?

Напряжение возбуждения должно быть около половины напряжения аккумулятора, т. е. около 7В — норма.

Диагностика цепи возбуждения генератора автомобиля.

Что возбуждает Обмотка возбуждения?

Ток, протекающий в обмотке возбуждения основных полюсов, создает магнитный поток. … Обмотка возбуждения генератора постоянного тока с независимым возбуждением получает питание от независимого источника — сети постоянного тока, специального возбудителя, преобразователя и др. (рис. 1, а).

Для чего служит обмотка возбуждения генератора переменного тока?

Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения». Она создает магнитное поле при повороте ключа зажигания. Далее после запуска двигателя ротор начинает вращаться. Ток вырабатывается в трех отдельных обмотках статора.

Для чего нужен генератор переменного тока?

Генера́тор переме́нного то́ка («альтерна́тор») — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Большинство генераторов переменного тока используют вращающееся магнитное поле.

Как понять что генератор выходит из строя?

Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

  • Сложности при пуске мотора …
  • Тусклый или мерцающий свет фар …
  • Горит пиктограмма на приборной панели …
  • Свистит приводной ремень
Вам понравится:  Выключатель печки тойота королла

Источник

Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Вам понравится:  Если розетка трещит при включении что делать

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector