Газель 405 схема подключения форсунок

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.

Схема системы управления двигателями.

1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).

В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.

Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.

Оборудование устанавливается на автомобили:

** с системой улавливания паров топлива;

*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.

Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.

На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.

Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).

Источник

Схемы системы управления двигателем ЗМЗ-40524

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

  • — применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
  • — применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400 ± 8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
  • — применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
Вам понравится:  Vf12 вакуумный выключатель характеристики

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524

  • А9 — топливный модуль;
  • В1 — датчик указателя давления масла;
  • B2 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
  • В5 — датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • В8 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
  • В12 — датчик указателя уровня топлива;
  • В13 — датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027);
  • В17 — датчик положения педали акселератора;
  • В46 — датчик скорости;
  • B57 — датчик включения электромагнитной муфты вентилятора;
  • В64, В70 — датчики температуры;
  • В72 — датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов);
  • В74 — датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала;
  • В75 — датчик массового расхода воздуха;
  • В76 — датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524);
  • В91 — датчик фазы;
  • В92 — датчик детонации;
  • В97 — датчик неровной дороги;
  • D7 — блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей);
  • D21 — пульт управления отопительно-вентиляционной установкой;
  • D23 — блок управления двигателем;
  • D27 — регулятор освещенности приборов;
  • Е1 — фара головного света левая;
  • Е2 — фара головного света правая;
  • Е9 — боковой указатель поворота левый;
  • Е10 — боковой указатель поворота правый;
  • Е 1 6 — плафон освещения передних сидений кабины;
  • Е17 — плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • Е18, Е19 — плафоны освещения грузового отделения автофургонов;
  • Е20 — плафоны освещения пассажирского салона (правые);
  • E27 — фонарь задний левый;
  • Е 2 8 — фонарь задний правый;
  • E30, E64 — фонари освещения номерного знака;
  • Е35 — фонарь подкапотный;
  • Е59 — прикуриватель;
  • Е60, Е61 — плафоны освещения пассажирского салона (левые);
  • Еб3 — плафон освещения подножки;
  • Е65 — плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений);
  • Е71 — плафон освещения вещевого ящика;
  • F1-F4 — свечи зажигания;
  • F41 — блок предохранителей дополнительный;
  • F42 — блок предохранителей верхний;
  • F43 — блок предохранителей нижний;
  • G1 — генератор;
  • G2 — аккумуляторная батарея;
  • H1, H2 — сигналы звуковые;
  • Н6 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • Н62 — лампа габаритного огня левая;
  • Н63 — лампа габаритного огня правая;
  • Н70 — лампа противотуманная задняя левая;
  • Н71 — лампа противотуманная задняя правая;
  • Н72 — лампа света заднего хода левая;
  • Н73 — лампа света заднего хода правая;
  • Н74 — лампа стоп-сигнала левая;
  • Н75 — лампа стоп-сигнала правая;
  • Н76 — лампа заднего габаритного огня левая;
  • Н77 — лампа заднего габаритного огня правая;
  • Н78 — лампа заднего указателя поворота левая;
  • Н79 — лампа заднего указателя поворота правая;
  • Н98 — лампа ближнего света левая;
  • Н99 — лампа ближнего света правая;
  • H100 — лампа дальнего света левая;
  • Н101 — лампа дальнего света правая;
  • Н102 — лампа переднего указателя поворота левая;
  • Н103 — лампа переднего указателя поворота правая;
  • К1 — реле стартера;
  • К3 — реле управления стеклоочистителем;
  • К7 — реле сигналов;
  • К9, К46 — реле;
  • К12 — прерыватель указателей поворота;
  • К13 — прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;
  • К16 — выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов);
  • К36 — реле включения электромагнитной муфты;
  • К40 — реле включения фар;
  • M1 — стартер;
  • М2 — электродвигатель вентилятора отопителя;
  • М4 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • М5 — электродвигатель насоса стеклоомывателя;
  • М8 — электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • М10 — электробензонасос;
  • М20 — электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • М38 — электропривод корректора света фар (правы й);
  • М39 — электропривод корректора света фар (левый);
  • М43 — моторедуктор крана отопителя;
  • Р2 — комбинация приборов;
  • R12 — резистор электродвигателя отопителя;
  • R13 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя
  • (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • S1 — выключатель системы пуска и приборов;
  • S3 — выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений);
  • 55 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 56 — переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя;
  • S9 — переключатель указателей поворота и света фар;
  • 512 — переключатель стеклоочистителя;
  • 513 — кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов);
  • 514 — переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027);
  • 529 — выключатель света заднего хода;
  • 530 — выключатель стоп-сигнала;
  • 531 — выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4);
  • S36 — выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • S39 — переключатель освещения;
  • S52 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;
  • S54 — выключатель проверки исправности сигнальных ламп;
  • S60 — выключатель плафона вещевого ящика;
  • 562 — выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов;
  • 563 — выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов;
  • S73 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • S116 — переключатель корректора света фар;
  • Т1-Т4 — катушки зажигания;
  • U1 — радиоприемник;
  • Х38, Х51 — колодки гнездовые;
  • Х53 — колодка штыревая;
  • Y19-Y22 — электромагнитные форсунки;
  • Y23 — регулятор холостого хода;
  • Y46 — клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива);
  • Y48 — муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • (I) — включение задних фонарей автофургонов и автобусов;
  • ( II) — вариант шасси;
  • ( III ) — вариант с двумя топливными баками;
  • I — номера выводов
Вам понравится:  Подключение сетевого кабеля по цветам 8 жил к розетке

— внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.

На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:

— ДМРВ HFM62C/11 ф. «Siemens» (Германия) или 20.3855;

— ДМРВ HFM-4,7 0 280 218 037 ф. «BOSCH» (Германия);

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Микропроцессорная система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики.

Система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 с блоком Микас 7.1 на автомобилях Газель и Соболь, схема, датчики, механизмы, реле и предохранители системы управления.

Для диагностирования системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь применяется диагностический тестер АСКАН-10 или аналогичные.

Принципиальная схема системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Электрическая схема соединений элементов системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Расположение и каталожные номера датчиков контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Блок управления получает информацию с датчиков системы и по заложенному в него алгоритму вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу:

— Топливоподача в двигатель: блок управляет включением-выключением бензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок.
— Искровое зажигание: блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания.
— Защита от детонации: блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации.
— Стабилизация частоты вращения холостого хода: блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода.
— Электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения: блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.

Вам понравится:  Какие есть выключатели на подстанции

Датчики и узлы системы управления размещенные на двигателе ЗМЗ-40522.10.

— Регулятор холостого хода (добавочного воздуха) РХХ-60, 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО ПЕГАС.
— Топливная рампа (топливопровод со штуцером и клапаном) 406.1104058-20 ООО Топливные системы, 406.1104058-21 ЗАО СОАТЭ.
— Электромагнитные форсунки 406.1132010 Bosch 0 280 158 107 или 406.1132711-02 Siemens DEKA 1D (ZMZ 6354) ООО НПП АВТЭЛ,.
— Катушки зажигания 406.3705 ПО Север, 406.3705000-20 ЗАО СОАТЭ, 3012.3705 ЗАО МЗАТЭ-2, 3032.3705000 ЗАО МЗАТЭ-2, 406.3705000-01, 405.3705 и 4056.3705000-03 ФГУП ПО СЕВЕР.
— Жгут проводов высокого напряжения 409000.3707242-00 ООО СЛОН-АВТО.
— Свечи зажигания 4052.3707000-10 Brisk DR17YC-F, 4052.3707000 Brisk DR17YC (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ).

— Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 23.3847 ОАО КЗА, ДС-1 ЗАО Пегас. 406.3847060-01.
— Датчик фазы (положения распределительного вала) 406.3847050-03 (ДФ-1) ЗАО Пегас, 406.3847050-06 ЗАО Пегас, 406.3847050-07 (24.3847-01) ОАО КЗА, 25.3847 АО Автоэлектроника. 406.3847050-06 ЗАО ПЕГАС, 406.3847050-06 (24.3847-01) ОАО КЗА.
— Датчик положения дроссельной заслонки НРК 1-8 ОАО Рикор Электроникс, 406.1130000-01 АО Контакт, Bosch 0 280 122 001.
— Датчик температуры (температурного состояния двигателя) 19.3828 АО Автоэлектроника. 405226 (406.3828010) ОАО Рикор Электроникс, 234.3828 ОАО КЗА.
— Датчик детонации 18.3855-01 ОАО КЗА.
— Насос водяной с электромагнитной муфтой 4063.1307007, 4063.1307007-10, 4063.1307007-21 ООО ТЕРМОКАМ.

Датчики и узлы системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на размещенные автомобилях Газель и Соболь.

— Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.
— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 20.3855000-10.
— Датчик кислорода (лямбда-зонд). 5wk91000.
— Датчик скорости автомобиля.
— Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.
— Погружной электробензонасос.
— Диагностический разъем.
— Реле электромагнитные.
— Индикатор диагностики.
— Жгут проводов системы управления 405.3707244 ЗАО Автожгут.

Реле и предохранители системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

— Главное реле.
— Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения.
— Реле топливного насоса.

К системе управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

Защищаемые цепи.

— Электронный блок системы управления двигателем.
— Датчик концентрации кислорода (если установлен).
— Электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector