Как настроить переключатель скоростей на горном велосипеде

Содержание
  1. Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде
  2. Подготовка к настройке трансмиссии
  3. Регулировка задней системы переключения скоростей
  4. Настройка ограничений и качества перескока цепи на переднем переключателе
  5. Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?
  6. Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?
  7. Подготовка
  8. Как настроить передний переключатель?
  9. Как настроить задний переключатель на велосипеде?
  10. Как продлить срок службы переключателей скоростей?
  11. Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса
  12. Задний переключатель скоростей
  13. Принцип действия переключателей
  14. Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
  15. Передний переключатель скоростей на велосипеде
  16. Правильная установка переднего переключателя

Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2815

Система переключения передач – одна из самых уязвимых составляющих байка. Компоненты трансмиссии чутки к износу и нарушению баланса, что требует неоднократной настройки в процессе эксплуатации. К основным симптомам «разногласия» скоростей относятся трудное переключение при движении и перескок цепи через одну или несколько звезд.

Если вышеперечисленные признаки появились внезапно, а качество всех компонентов трансмиссии не вызывает сомнения, то необходимо отрегулировать скорости в заднем и переднем секторах переключения передач. Пренебрегать регулировкой не стоит, так как со временем звезды будут испытывать повышенный износ, цепь начнет слетать, да и кататься будет совсем неудобно. Процедура настройки скоростей на велосипеде не отличается сложностью и выполнима в домашних условиях.

Подготовка к настройке трансмиссии

Сразу приступать к налаживанию системы переключения скоростей неправильно. Велосипед какое-то время был в пути, соответственно, на цепи присутствует некоторое количество налипшей пыли. Обязательно с нее убираем всю грязь, смазываем ролики, острия звездочек и сами переключатели. Иногда проблемы с тугим переходом от одной скорости к другой кроются именно в грязной цепи. Если после очистки и легкой смазки проблема решилась, то настраивать переключатели не нужно.

Далее обращаем внимание на приводные тросы: они должны быть ровными, без изгибов. В противном случае их придется менять. Неточное переключение и перескоки могут быть из-за неисправного троса.

Еще одна подготовительная процедура – это осмотр петуха возле заднего переключателя. Петух должен находиться в вертикальном положении и строго в одной плоскости с роликами. Выровнять его можно, однако лучше поменять на новый.

Что касается переключателя передней кассеты велосипеда, то здесь надо будет удостовериться в параллельном расположении внутренней рамки ходу цепи. Расстояние между наибольшей звездой и внешней рамкой переключающего устройства должно быть в пределах 2-3 мм.

Все в порядке, а скорости продолжают включаться плохо? Тогда самое время отрегулировать трансмиссию. Натяжение троса ослабляем по максимуму, барабаны на переключателе затягиваем до упора. После наладки система будет работать точнее, а также будет необходимый запас на случай удлинения приводного троса.

Регулировка задней системы переключения скоростей

Стандартная и распространенная трансмиссия, такая, как на горном велосипеде – это система звезд в области каретки и у ведущего колеса с соответствующими переключателями. Начинать настраивать систему необходимо с заднего сектора системы переключения передач.

Этапы отладки задних скоростей:

  • настройка ограничения хода цепи по кассете;
  • регулировка переброса;
  • изменение положения натяжителя.

Отрегулировать ограничение хода необходимо для предотвращения слета цепи со звезд. Эта процедура выполняется с помощью подтягивания винтов L и H регуляторами высоких и низких передач. Вращать винты нужно до тех пор, пока соответствующие им задние звезды не лягут в одну плоскость с ограничительными роликами. Поэтапно этот процесс выглядит так:

  1. Задать крайнее положение на звездах: спереди самая большая, сзади – наименьшая.
  2. Ослабить трос.
  3. Вращением винта H добиться полного совпадения роликов и маленькой звездочки в одной плоскости.
  4. Вернуть трос в переключатель и задать противоположное положение: спереди – самая маленькая, сзади – самая большая звезда.
  5. Вращать регулятор L до тех пор, пока ограничители не будут совпадать с большой задней звездой в одной плоскости.

Качество переброса цепи является самой важной характеристикой работы трансмиссии. Точность и скорость перехода регулируются по следующему механизму:

  1. Установить систему в положение «маленькая звезда спереди и маленькая сзади».
  2. Вращать барабан регулировки троса, затянутый до упора в начале работы.
  3. Определяется правильное положение барабана и, соответственно, степени натяжения привода.

Как найти это оптимальное положение? При слабом натяжении троса цепь будет плохо перескакивать на большие звезды. Перетянутый приводной трос приводит к плохому переходу на маленькие (высшие) звезды, сопровождаемый резким лязгом. Для усиления или ослабления натяжения подкручиваем барабан против или по ходу часовой стрелки. Не забываем, что мы говорим о заднем переключателе.

Ну и последний этап отладки задних скоростей на велосипеде – это настройка положения натяжителя. Спереди активируем самую маленькую, а сзади самую низшую звезду и вращаем винт натяжения цепи. Расстояние между направляющим роликом и звездочкой должно составлять в пределах 3.5 – 4.5 мм. Точно измерить это расстояние поможет штангенциркуль.

Вам понравится:  Обозначение на схеме электромагнитного выключателя

Настройка ограничений и качества перескока цепи на переднем переключателе

Следующая часть настройки трансмиссии – это регулировка переднего переключателя. Работа включает в себя отладку точности ограничений хода цепи с помощью H и L-винтов, а также скорости перехода цепи при включении передач.

Если сзади правильно было начинать с ограничителя высоких передач, то здесь сперва настраивается положение ролика со стороны низших передач:

  1. Цепь переводится в положение «низшая спереди, высшая сзади».
  2. Отцепляется трос от переключателя.
  3. Вращением винта L достигается минимально возможное расстояние цепи от внутренней рамки.
  4. Трос одевается и натягивается барабанным регулятором.

Настройка правильного ограничения винтом H отличается от L-настройки обратным положением цепи на звездах (самая маленькая спереди и наибольшая сзади) и приближением цепи к внешней рамке переключателя.

Как регулировать точность и скорость срабатывания переднего дерейлера:

  1. Спереди включаем высшую передачу.
  2. Последовательно переводим на более низкие передачи.
  3. Подтягиваем трос, если цепь идет туго и медленно.
  4. Доходим до низшей звезды и переключаем в обратном порядке.
  5. Ослабляем натяжение поворотом барабана, если цепь не переходит к высшим передачам.

При настройке следует добиваться быстрого срабатывания переключателя на всех звездах. Изначальное положение цепи сзади: при проверке на недостаточное натяжение – самая маленькая, а на чрезмерное – самая большая звезда.

Вот по такому простому принципу отлаживаются передняя и задняя части трасмиссии. Качественные запчасти, такие, как shimano, редко нуждаются в регулировке и долго ходят после нее. В любом случае, исправить проблему разбалансировки вполне реально своими руками без похода в мастерскую.

Как настроить передачи на велосипеде

Источник

Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

Как правило, регулировка скоростей осуществляется в следующих случаях.

  • Вы купили какой-либо новый элемент системы и установили его на свой байк.
  • У вас новый велосипед, который не был настроен с коробки.
  • Какой-либо элемент системы переключения передач вышел из строя.
  • Велосипед имеет большой пробег, и система не отрабатывает так, как должна это делать.

Процесс настройки нужно обязательно начинать с подготовки.

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Пассатижи.

Теперь можно начинать регулировку скоростей велосипеда.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.

  • Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
  • Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
  • Натягиваем тросик перекидки обратно.
  • После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде.
  • Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
  • С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
  • Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
  • Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
  • Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке.

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Вам понравится:  2 телевизора от одной антенны на одном 20 каналов

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

  • Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
  • Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
  • Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
  • Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде.

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Источник

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.
Вам понравится:  Евро стандарты розеток от пола

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

  • Если ваш велосипед не оснащен планетарной втулкой, переключать скорости на нём нужно только во время движения, иначе существует опасность повредить велосипед.
  • Во время переключения передач не стоит применять значительное динамические усилия, чтобы исключить опасность порыва цветы желательно переключать передачи последовательно, не делая резких рывков.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector