Как подключить две антенны к одной автомагнитоле

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны.

На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.

Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Первым условием, которое является оптимальным, становится воспроизведение при номинальных характеристиках — лучшего варианта трудно найти. Вторым вариантом становится усиление помех на антенне одновременно с уровнем полезного сигнала. Здесь не имеет значения длина антенны, так как с ее увеличением будет наблюдаться и возрастание Э.Д.С, а значит, и уровня помех. Наибольшую важность здесь имеет «избирательность» приемника, то есть, обладание им возможностью поймать сигнал, несущий полезную информацию.

Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции — огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.

Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь — место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом антенны является не тот, о которым хорошо говорят продавцы, а имеющий большое количество отзывов от автолюбителей. Поэтому, стоит обратиться к автомобильным форумам, и поискать информацию о самых лучших с точки зрения автомобилистов вариантах, и делать выбор уже на их основе. Это будет самым надежным способом, при использовании которого увеличивается возможность выбора качественного устройства.

Источник

Как подключить две антенны к одной автомагнитоле

В машине газ 3102 стоит штатная антенна и на ветровом стекле. Ни та ни та не является идеальной в городе, хочется лучшего сигнала.

Эти две антенны можно объединить как-то и подключить обе одновременно к одному разъему в магнитоле?

Я вот тоже хочу замут хочу сделать. У меня есть бошш активный, но судя по опыту. С активной уехал за 100-150 км от города и не ловит ни чего. А с прутком ловит почему то. Вот и думаю тоже повесить две.

Подключил себе вместо штатного штыря Активную Бош. При подключении обратил внимание на то что при удалении от города на 50-60 км на не ровной местности если подключить питание на эту антенну сигнал ловит ужасно, а если не подключать плюсовой провод, то ловит довольно таки нормально. Когда в равных условиях штатная антенна не ловит практически ни чего.

З.Ы. При покупки антенны также стоит обратить внимание на саму антенну. В нашем регионе оригинальный Бош стоит порядка 850-950 рублей, а в автомагазине видел Боуш за 250 руб:haha:

подключить обе одновременно к одному разъему в магнитоле

Вот и думаю тоже повесить две.
Можно, но через переключатель — так проще.

Каждая из антенн имеет свои достоинства и свои недостатки. Можно постараться свести к минимуму недостатки: обеспечить надежный контакт ВЧ кабеля, очистить его от окислов и грязи, сделать хорошую массу как на антенне, так и на магнитоле.

Штыревая телескопическая антенна со временем начинает давать «треск» — помеха из-за нарушения электрического контакта на стыках трубок. Однако, конструкция родной Волговской антенны в этом месте довольно надежная — надо только регулярно за ней ухаживать: чистить и смазывать.

Внутрисалонные антенны, как правило, оснащаются усилителем. Это позволяет существенно увеличить уровень сигнала, но при этом усиливаются и помехи. С помехами приходится «бороться» приемнику в магнитоле. Современные магнитолы в этом весьма преуспевают, а вот старые — увы. Иногда приходится даже отключать усиление — для этого на ней имеется выключатель.

Современные магнитолы в этом весьма преуспевают, а вот старые — увы.

А вот тут позволю себе не согласиться с Вами.:stop: Лет 10 назад, как только у нас стали появляться первые радиостанции работающие в FM диапазоне попалась мне в ремонт старенькая кассетная автомагнитола Сони, после того как отремонтировал, недельку покатался с ней . И был приятно удивлен что на удалении 50-60 км от города на неровной местности она уверенно принимала сигнал на обычную штыревую антенну (автомобиль УАЗ 469Б). А более современная модель на том же автомобиле и стой же антенной сигнал практически не ловила. Да и после этого случая убеждался что у более ранних автомагнитол АРУ более чувствительная

А вот тут позволю себе не согласиться с Вами.
Я говорил не о всех магнитолах, а о технических тенденциях и технологических возможностях.
Параметром приемника, который позволяют принимать сигнал дальней радиостанции, является чувствительность. Выражается чувствительность в отношении мощности (или уровне) сигнала к мощности помех, при котором сигнал распознается приемником и может быть обработан. Как правило, мощность сигнала зависит от расстояния от передатчика, а помехи — нет. Помехи существуют всегда и везде. Где-то они сильнее (в городе), а где-то слабее — но они есть всегда!
Какова чувствительность той старой кассетной магнитолы? А современной?

Сейчас нет нужды делать приемники в высокой чувствительностью. Передатчики увеличили мощность, появились ретрансляторы вдоль основных автострад. А там где нет уверенного приема пользователь с легкостью переключается на другой источник: кассету, СиДи или флешку. Повышение чувствительности приемника всегда сопряжено с целым рядом технических трудностей, требует высокой химической чистоты материалов полупроводниковых элементов, качественно экранирования от собственных источников помех. Это не может не повлиять на цену на прибор.

Источник

две магнитолы

приобрел авто уже с двумя магнитолами, вторая — pioneer 2500DEH. старый хозяин не стал заморачиваться с качественной установкой и подключил передние динамики на новую магнитолу, а зад на старой остался висеть. ни туда ни сюда получилось… на драйве нашел интересную статейку товарища 72oko . пришлось немного похимичить, так как нет на магнитоле кнопки включения, реализовал через кнопку без фиксации, что бы при выключении/включении зажигания контакты реле возвращались в первоначальное положение, то есть на штатную магнитолу.
И так, для этого нужно 2 реле с 4-мя контактными группами (HLS-4453(18F)-4C- 12VDC)
обычное 4-хконтактное реле

реле задних ПТФ ВАЗ 2110 23.3777

и сама кнопка без фиксации ( на ваш выбор) я использовал кнопку стеклоподъемника ваз 2110, тк другой не смог найти

соединяем по такой схеме

Для удобства и эстетики можно купить штекеры к релюшкам, для реле (HLS-4453(18F)-4C- 12VDC) продается дин рейка, или просто приобрести разъемы типа мама по размеру.

обжать разъемом провод и закрыть термоусадкой.
далее все соединяем и вуаля, все работает!
кнопкой даем кратковременный импульс +12 на реле 4-хконт., которое замыкает контакты 87 и 30, и у нас появляется кратковременная масса. масса идет на 5 контакт реле 23.3777, тем самым оно включается и замыкает 1 и 4 контакт ( на 6 контакте должен быть +12 от зажигания — одно из условий его работы). С 4 контакта выходит +12 на удержание и работу 2-х реле HLS-4453(18F)-4C- 12VDC.

С помощью кнопки стеклоподъемника можно сделать еще по одной схеме, для этого нужно два 5-тиконтактных или одно 5-тиконтактное и одно 4-хконтактное

по данной схеме кнопка ЭСП задействована полносью.

может кому пригодиться, удачи!))

Comments 19

Конечно заморочка. А не проще с синего провода антенна 12v . подать питание на рэле HLS (при включении магнитолы на антену идёт питание 12в)

Может быть. Я это все вырезал, выкинул и давно забыл. Неудобно, реле залипать начали, ниразу не пользовался штатной магнитолой

Понятно. Просто по городу слушаю радио штатное. А за городом магнитолу.(щас подключил переднии динамики на штатную ). Хочу попробовать с реле HLS

А что если динамики подключить к той магнитоле, которой чаще пользуешься, а первую включать через aux второй. Линейный выход первой, в aux второй.

кнопку убрал, бредовая эта затея была. штатной никогда так и не пользовался и никогда не буду

Тут подумал, а что если поставить последовательно за первым реле второе только наоборот и повесить его на тот же управляющий провод что и первое? Оно тогда сможет коммутировать входящий один поток из первого реле в два направления: до усилка (для штатной магнитолы) и после усилка (для новой).

Либо же поставить реле как и собирался, но уже после усилка — где будут сходиться потоки с двух магнитол.

к чему весь геморой? я так понял, ты хочешь сделать штатную без усилка, а новую магнитолу с усилком? тогда делай как и написал, ставь усилок на выходы новой магнитолы до реле.

Поставил попробовать новую магнитолу вместо штатной — появляется сильный фоновый шум. Выводы из штатаной магнитолы идут в усилок. И в штатой магнитоле есть специальная функция подавления фонового шума. В новой такого есественно такого нет. Поэтому ее надо подключать после усилка. Возникает вопрос, а можно ли поменять эту схему чтоб в зависимости от магнитолы выходы с реле шли либо на вход до усилка либо на выход после?

можно попробовать и до усилка врезаться и после, только если после уся врезать, неизвестно как поведет себя реле (какая максимальная нагрузка на выходах усилка? если не превышает допустимую нагрузку реле, то можно)

Стоит идентичная задача по подключению двух магнитол.
Наверно глупый вопрос, но я в электронике ни бумбум. А зачем 4- и 6- контактные реле?

2 6ти контактных реле перекидывают колонки с одной магнитолы на другую при переключении кнопки, а 4 х контактное для кнопки. Бывают кнопки с фиксацией и без, так вот, для кнопки с фиксацией это реле можно и не ставить, а у меня кнопка без фиксации. Если глушиш авто, реле размыкается и размыкает 6ти конт реле и колонки перекидываются на штатный мафон. Если чесно это неудобно. Я хочу переделать под вторую схему

у Вас на схеме реле которые перебрасывают колонки 14-контактные (HLS-4453). (Поправьте меня если я их неправильно называю.) Еще у вас есть два реле на 6 кнтаков 23.3777 и второе на 4 контакта. Вот мне не понятно назначение реле 23.3777.

А про удобство. Вторую схему не понял вообще. Можно ее расписать как для чайников?

Я вообще то думал чтоб работало без кнопки. По умолчанию работает штатная магнитола и реле автоматом переключали на новую только при при включении второй магнитолы, без всяких кнопок. На сколько я понял это делается подсоеденяя управляющий контакт с реле HLS-4453 на бело-синий провод второй магнитолы. Кажется у ol-ko в обсуждении так и написано. Ьогда вопросов с постоянным нажиманием кнопки пропадет. Вы так не пробовали?

с 6-ти контактным напутал немножко, извиняюсь. да, 14 контактные. и так, при однократном нажатии кнопки(без фиксации) на 4х конт.реле 87 и 30 контакт замыкаются, а 87 всвою очередь на массе прикручен. тем самым на 6ти контактном реле появляется масса и оно встает на самоудержание, подавая 12 вольт на 14ти конт.реле, перекидывая контактную группу на одну из магнитол. вывод какой — 4х конт реле подает кратковременный импульс, а 6ти конт реле встает на самоудержание подавая постоянно 12 в на 14ти конт реле. Вынимаеш ключ или щелкаеш опять кнопку, 6ти конт реле размыкается перекидывая конт группу на другую магнитолу

у Вас на схеме реле которые перебрасывают колонки 14-контактные (HLS-4453). (Поправьте меня если я их неправильно называю.) Еще у вас есть два реле на 6 кнтаков 23.3777 и второе на 4 контакта. Вот мне не понятно назначение реле 23.3777.

А про удобство. Вторую схему не понял вообще. Можно ее расписать как для чайников?

Я вообще то думал чтоб работало без кнопки. По умолчанию работает штатная магнитола и реле автоматом переключали на новую только при при включении второй магнитолы, без всяких кнопок. На сколько я понял это делается подсоеденяя управляющий контакт с реле HLS-4453 на бело-синий провод второй магнитолы. Кажется у ol-ko в обсуждении так и написано. Ьогда вопросов с постоянным нажиманием кнопки пропадет. Вы так не пробовали?

можно и к проводу подсоединиться, что бы не городить схему с реле . у меня была такая идея, но не нашел такого провода.

Я поправил свой пост выше, но сейчас понял что так делать не праивльно.

А слышен звук перключения контактов в реле HLS-4453?

Можете поподробнее описать схему №2? а то я ее совсем не понимаю.

звука больше от 4х контактного реле, а так ненапрягает он вообще. 2 моя схема для подключения кнопки стеклоподъемника от ваза (она у меня стоит на управлении мафономи (другой ненашел нигде, даже в магазине не было)), что бы при нажатии на кнопку1 играла штатная, а при нажатии на кнопку 2 — вторая магнитола. это я так для себя в конкретном случае сделал.

Я поправил свой пост выше, но сейчас понял что так делать не праивльно.

А слышен звук перключения контактов в реле HLS-4453?

Можете поподробнее описать схему №2? а то я ее совсем не понимаю.

конечно можно прозвонить магнитолу, найти в ней 12 в при ее включении, и оттуда взять управление на HKL-4453. соленойды реле потребляют немного тока при удержании контактной группы. Либо найти любой источник питания, появляющийся при включении магнитолы, необязательно 12в, и поставить реле перед HKL, для управления которым нужен меньший вольтаж. ( например с подсветки дисплея)

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector