Ккт 61 контроллер крановый схема подключения

Тема 3.5. Схема и принцип работы электропривода механизма подъема с применением кулачкового контроллера ККТ-61А.

Назначение элементов схемы (рис.21):

S (SM) – кулачковый контроллер с контактами S1-S12 (SM1-SM12);

M — асинхронный двигатель с фазным ротором (АДФР);

YA (YB) – катушка электромагнитного тормозного устройства;

SB1- сдвоенная кнопка «Пуск»;

SB2 – кнопка «Аварийный стоп»;

KM – линейный контактор;

SQ1, SQ2 – конечные выключатели «Вперед», «Назад» или «Подъем»;

SQ3 — конечный выключатель люка или двери кабины;

QS – главный рубильник;

FU1, FU2 – предохранители в цепи управления;

KA – реле максимального тока;

Л1, Л2, Л3 – сеть переменного тока 380 В, 50 Гц;

R3 (Р3-Р6) Ступени ПРР

ХА1 ÷ ХА9 – контакты токосъемников.

Механические характеристики АДФР, управляемого контроллером ККТ61 А.

Принцип работы схемы.

Питание на силовую часть схемы (на двигатель) подается через главный рубильник QS, контакты линейного контактора КМ, катушки реле максимального тока KA и контакты контроллера S2, S6 или S4, S8 (фазы Л1 и Л2). Фаза Л3 подается на силовую часть напрямую, минуя контакты контроллера. Питание на схему управления подается от фаз Л1 и Л3 через предохранители FU1 и FU2.

В нулевом положении контроллера контакты S3, S5 и S1 замкнуты (см. жирные точки), остальные контакты – разомкнуты. После нажатие кнопки SB1 получает питание катушка контактора KM по цепи: Л3 — FU1 — SB1 — KM — KA — SQ3 — SB2- S1- SB1- FU2- Л1. KM срабатывает и подает питание на контакты контроллера S2, S4, S6, S8, помимо этого замыкаются блок — контакты KM в цепи управления.

При переводе рукоятки контроллера в положение «1 Вперед» (1В) замыкаются контакты S4, S8, S5, а S1 и S3 размыкаются. Статор двигателя и катушка тормоза YА (YВ) получают питание и двигатель начинает разгон с минимальной скоростью (мех. хар.1) при полностью введенных в цепь ротора ПРР, которые ограничивают пусковой ток.

В положении 2В замыкается контакт S10, шунтируя ступень Р5 — Р6 (выводя ее из цепи ротора). Ток и скорость двигателя увеличиваются и он переходит на механическую характеристику 2. При дальнейшем передвижении рукоятки в положения 3В, 4В, 5В последовательно замыкаются контакты S12, S11, S9, S7. При этом из цепи ротора выводятся ступени Р4 — Р6, Р3 — Р6, Р2 — Р4, Р1- Р5. После этого двигатель выходит на естественную характеристику 5, при полностью выведенных из цепи ротора ПРР.

Аналогично схема работает в положениях 1÷5 «Назад», но при этом меняется чередование фаз Л1 и Л2 на статоре двигателя (контакты S4 и S8 размыкаются, а контакты S2 и S6 замыкаются). В этом случае катушка контактора КМ получает питание через замкнутый контакт S3.

Перевод рукоятки оператором из положения в положение должен происходить с некоторой выдержкой времени, во избежание бросков тока и момента.

Для торможения противовключением переводят рукоятку контроллера из положения 5В в положение 1Н (или из положения 5Н в положение 1В). В результате магнитное поле статора меняет свое направление (контакты S4 и S8 размыкаются, а контакты S2 и S6 замыкаются), а магнитное поле ротора пока еще имеет прежнее направление (ротор вращается по инерции). Взаимодействие этих двух магнитных полей создает тормозной момент Мт , рабочая точка переходит во второй квадрант на характеристику 1Н (из точки А в точку В) и скорость двигателя постепенно изменяется до 0 (от точки В до точки С) – см. дополнение к рисунку. При скорости ω = 0 рукоятку необходимо перевести в нулевое положение, иначе начнется разгон в противоположном направлении (реверс).

Защита от токов короткого замыкания и длительных перегрузок осуществляется реле КА, конечная защита — конечными выключателями SQ1, SQ2, защита от поражения электрическим током при выходе на мост — конечным выключателем SQ3, нулевая защита и нулевая блокировка, а также защита от минимального напряжения – катушкой линейного контактора КМ.

Все виды защит, а также нажатие на аварийную кнопку SB2 приводит к отключению питания катушки линейного контактора КМ, а значит и к отключению от сети всей схемы.

Источник

Контроллер ККТ-61А У2

Командоконтроллер (кулачковый контроллер тока) ККТ-61 А предназначен для пуска, реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателей, путем перестроения схем электрических цепей или включенных в них электродвигателей.

Контроллеры ККТ изготавливаются в высокопрочных защитных корпусах с крышкой из высококачественного алюминиевого сплава, ротор контроллера установлен на подшипниках, контакты медные.

Маркировка и расшифровка ККТ ГОСТО-61 А У2:

  • ККТ — контроллер кулачковый трёхфазного переменного тока,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 6 — длительный ток кулачкового элемента 63А,
  • 1 — тип исполнения по схеме,
  • А — модернизированный,
  • У — климатическое исполнение,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ККТ-61 (ККТ61):

Схема и таблица включения контактов ККТ-61 (ККТ61):

Внешний вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры ККТ-61 (ККТ61):

Силовые кулачковые контроллеры серии ККТ относятся к аппаратам с непосредственным ручным типом управления.
Как правило, аппараты ККТ-61 находят применение в кранах со средней и малой грузоподъемностью.

Похожие товары

ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будьте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.

Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.

Купить Контроллер ККТ-61А У2 можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30

ЗВОНИТЕ! +7(351) 2-777-444 (Многоканальный)
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

При копировании и последующем использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт www.elektrokontaktor.ru обязательна.

Политика конфиденциальности Соглашение об использовании сайта

Источник

Ккт 61 контроллер крановый схема подключения

Схемы управления приводами различных крановых механизмов с асинхронными двигателями, имеющими фазный ротор, примерно одинаковы и отличаются режимами их включения. Для управления приводами на ряде кранов применяют силовые кулачковые конт­роллеры.Принципиальная электрическая схема (развертка) силового ку­лачкового контроллера ККТ-61, управляющего механизмом подъе­ма груза, приведена на рис. 97, а. Контроллер имеет симметричное исполнение, т. е. замыкает одинаковое число контактных блоков (пять) при переводе рукоятки управления влево (на подъем груза) и вправо (на опускание) от нулевого положения. Четыре верхних контактных блока (К1, КЗ, К5, К7) замыкают цепь статора. При переводе рукоятки влево на позицию 1 замыкаются контакты КЗ и К7, подающие напряжение на обмотку статора двигателя. Кон­такты остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях, соответствующих подъему груза. При переводе рукоятки в проти­воположное положение, соответствующее опусканию груза (впра­во), контакты КЗ и К7 размыкаются и замыкаются контакты К1 и К5, изменяющие порядок подключения двух фаз сети к обмотке статора, в результате чего осуществляется реверсирование двига­теля. Данные контакты также остаются в замкнутом положении на всех пяти позициях. Замкнутые контакты на схеме показаны жирными точками, жирная линия обозначает, что контакты замк­нуты в соответствующих позициях рукоятки контроллера.

Рис. 97. Принципиальная схема кулачкового контроллера КТ-61:
а—развертка, б—включение пускорегулирующих сопротивлений в цепь ротора, в— механические характеристики электродвигателя

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Пять средних контактных блоков (К2, К4, Кб, К8 и К10) ком­мутируют цепи ротора. В первой позиции рукоятки контроллера указанные контакты разомкнуты, все пускорегулирующие сопро­тивления включены в цепь ротора (рис. 97, б, 1), ток в цепи ротора минимальный и последний начинает разгоняться по кривой 1С (рис. 97, в). При переводе рукоятки контроллера в позицию 2 за­мыкается контакт К2 и отключает часть первого сопротивления на ‘участке Р5 — Р6 (рис. 97, б, 2), в результате чего сила тока в цепи ротора увеличивается и ротор продолжает разгоняться по кри­вой 2С (рис. 97, в). Последовательным включением остальных кон­тактных блоков ступенчато отключают все пускорегулирующие со­противления (рис. 97, б, 5), закорачивают все обмотки ротора и переводят двигатель на работу по естественной характеристике 5С (рис. 97, в). Три нижних контактных блока (К9, К11 и К12) яв­ляются блокировочными и предназначены для замыкания цепей управления, например цепи катушки линейного контактора защит­ной панели крана.

Источник

Ккт 61 контроллер крановый схема подключения

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

Подробно на сайте td-visio.ru

Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Смотрите так же .

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Электрооборудование кранов
  • Силовые контроллеры ручного управления.

1.2. Контроллеры серии ККТ-60А. Схемы, диаграммы замыкания контактов.

Схемы кулачковых контроллеров серии:

ККТ-61А

Схема электропривода с силовым контроллером типа ККТ-61А (фрагмент).

ККТ-62А

ККТ-68А

Расположение контактов в контроллере ККТ-68А.

Схема электропривода с силовым контроллером типа ККТ-68А.

ККТ-63А

Схема контроллера ККТ-63А.

Расположение контактов в контроллере ККТ-63А.

Диаграмма замыкания контактов контроллера ККТ-63А.

Вариант схемы электропривода с силовым контроллером типа ККТ-63А.

ККТ-65А

Схема контроллера ККТ-65А.

Расположение контактов в контроллере ККТ-65А.

Диаграмма замыкания контактов контроллера ККТ-65А.

Вариант схемы электропривода с контроллером типа ККТ-65А и панелью управления ТРД.

ККТ-69А


  • Вы здесь:
  • Главная
  • Электрооборудование кранов
  • Силовые контроллеры ручного управления.

Внимание! Использование любых материалов сайта «Крановое электрооборудование» на ваших сайтах и других ресурсах разрешается при установке прямой индексируемой гиперссылки на источник, при этом необходимо обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

Источник информации: «Крановое электрооборудование». Справочная информация и схемы по грузоподъемным механизмам.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Я согласен Подробно

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector