Корабельный комплекс резистор э

Корабельный комплекс резистор э

КОРАБЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ, ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «РЕЗИСТОР-Э»

Комплекс предназначен для:

— радиотехнического обеспечения ближней навигации, управления полетами, захода на посадку и посадки летательных аппаратов корабельного базирования – самолетов типа МиГ-29К и вертолетов типа Ка-28, Ка-31, оснащенных БРЭО типа А-380 (А-340), а также радиолокационными ответчиками, работающими в соответствующих режимах RBS (3A/C) и Мк ХII (1, 2, 3А/С);
— радиолокационного контроля полетов летательных аппаратов иностранного производства, оборудованных радиолокационными ответчиками, работающими в вышеуказанных режимах.

В настоящее время поставлено три комплекса:
— авианосец «Викрамадитья»;
— авианосец «Викран»;
— эталонный наземный комплекс.

Комплекс установлен на авианосце ВМС Индии «Викрамадитья» (корабль проекта 11430).

азимутально-дальномерный радиомаяк (АДРМ), предназначен для обеспечения ближней навигации летательных аппаратов (ЛА) корабельного базирования;

вторичный радиолокатор (ВРЛ), предназначен для обнаружения, определения координат (азимута и дальности), сопровождения ЛА, оснащенных радиолокационными ответчиками, которые отвечают на запросы в режимах «3/А, С», «1» и «2»;

посадочный радиолокационный комплекс (ПРЛК), предназначен для обеспечения посадки одновременно ЛА в инструментальном режиме и в режиме управления по командам диспетчера;

курсоглиссадная система посадки (КГСП), предназначена для обеспечения инструментального захода на посадку;

комплекс обеспечения управления полетами (КОУП), предназначен для сбора и обработки информации о воздушной обстановке и предъявления ее диспетчерам группы руководства полетами корабельной авиации на всех этапах в пределах зоны ответственности комплекса.

— азимутально-дальномерный радиомаяк (АДРМ), предназначен для обеспечения ближней навигации ЛА корабельного базирования;

— вторичный радиолокатор (ВРЛ), предназначен для обнаружения, определения координат (азимута и дальности), сопровождения ЛА, оснащенных радиолокационными ответчиками, которые отвечают на запросы в режимах «3/А, С», «1» и «2»;

— посадочный радиолокационный комплекс (ПРЛК), предназначен для обеспечения посадки ЛА одновременно в инструментальном режиме и в режиме управления по командам диспетчера;

— курсоглиссадная система посадки (КГСП), предназначена для обеспечения инструментального захода на посадку;

— комплекс обеспечения управления полетами (КОУП), предназначен для сбора и обработки информации о воздушной обстановке и предъявления ее диспетчерам группы руководства полетами корабельной авиации на всех этапах в пределах зоны ответственности комплекса;

© 2017 АО НИИИТ-РК им. А.М.Брейгина

454087, Россия, г. Челябинск, ул. Дарвина, 10.

Источник

Корабельный комплекс резистор э

КОРАБЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ, ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «РЕЗИСТОР-Э». SHIP-BASED AUTOMATED RADIO-TECHNICAL COMPLEX FOR SHORT-RANGE NAVIGATION, FLIGHT CONTROL, APPROACH AND LANDING OF AIRCRAFT AND HELICOPTERS OF SHIP-BASED AVIATION » RESISTOR-E»

КОРАБЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ,
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И
ОСАДКИ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ
КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «РЕЗИСТОР-Э»
SHIP-BASED AUTOMATED RADIO-TECHNICAL
COMPLEX FOR SHORT-RANGE NAVIGATION,
LIGHT CONTROL, APPROACH AND LANDING
OF AIRCRAFT AND HELICOPTERS
OF SHIP-BASED AVIATION » RESISTOR-E»

11.05.2021

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ходе ремонта может получить не в полной мере испытанный новый корабельный автоматизированный радиотехнический комплекс ближней навигации, управления полетами, захода на посадку и посадки самолетов корабельной авиации. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На авианосце в ходе ремонта предполагается замена старого такого комплекса «Резистор-К42» на новый, аналог комплекса «Резистор-Э», блестяще зарекомендовавшего себя в ВМС Индии. Но в новом комплексе используется российская электроника, и он пока не прошел полномасштабных испытаний на одном из двух комплексов НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный — ТАСС), имеющихся у России», — пояснил собеседник агентства.
По данным открытой печати, отдельные системы комплекса — агентство не располагает его названием — были поставлены на комплекс НИТКА в Ейске. Речь идет, в частности, о вторичном радиолокаторе. Но вся эта аппаратура из-за неготовности всего комплекса в целом не испытана в полном объеме. Как сообщалось, теперь вместо 2016 года НИТКА в Ейске может быть введена в эксплуатацию только в 2023 году.
По мнению экспертов, оптимально испытать в период тренировочных полетов отечественный «Резистор» на комплексе НИТКА в Саках — полном наземном аналоге авианосца.
Собеседник агентства напомнил, что в Саки уже перебрались компании, выполняющие опытно-конструкторские работы по созданию авиационно-технического оборудования и материалов для существующего и перспективных российских авианосцев.
Комплекс «Резистор-Э» разработки и производства челябинского НИИ по измерительной технике — радиотехническим комплексам (НИИИТ-РК) к настоящему времени поставлен в Индию в двух экземплярах. В частности, им оснащен флагман ВМС Индии авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), модернизированный на «Севмаше» и переданный индийской стороне.
По данным НИИИРТ-РК, за время эксплуатации комплекса в Индии пилоты ВМС этой страны выполнили свыше 1,5 тыс. посадок на палубу авианосца, и комплекс «Резистор-Э» при этом «проявил себя с наилучшей стороны».
Комплекс «Резистор-Э» имеет цифровой канал обмена данными с палубными истребителями МиГ-29К/КУБ, состоящими на вооружении Морской авиации ВМС Индии и ВМФ России.
«В установленные сроки» выполнена поставка комплекса «Резистор-Э» для строящегося в Индии авианосца «Викрант», — сообщили в НИИИРТ-РК.
ТАСС

КОРАБЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ,
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И
ОСАДКИ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ
КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ «РЕЗИСТОР-Э»

В начале двухтысячных годов в институте появилось новое направление – разработка и поставка комплекса ближней навигации и управления полетами и посадкой самолетов и вертолетов палубной авиации для авианосца «Викрамадитья». Этот корабль модернизировался на заводе «Севмаш» для Республики Индия и сейчас является флагманом ВМС этой страны.
Комплексу было присвоено название «Резистор-Э». Коллектив института с энтузиазмом взялся за выполнение этой работы, и в течение трех лет комплекс был изготовлен и поставлен заказчику. Однако трудности, связанные с модернизацией корабля (он перестраивался из бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»), не позволили передать корабль заказчику в назначенный срок, и это произошло только через пять лет.
За время эксплуатации корабля пилотами Индийских ВМС было совершено более полутора тысяч посадок на палубу корабля, и комплекс «Резистор-Э» показал себя с наилучшей стороны. Не было зафиксировано ни одного случая срыва полетов по причине неработоспособности комплекса. Большой вклад в подготовку и испытания комплекса внесли сотрудники института: заместитель директора и главный конструктор Павел Моисеевич Тепленький, главные конструктора проектов – Вячеслав Викторович Жуков, Исаак Рахмилович Москович, главный конструктор Владимир Дмитриевич Чичиланов, инженеры Александр Крупнов, Григорий Волосников, Евгений Щербань, Николай Шишканов, Владимир Семенов, Вячеслав Нестеров, Татьяна Филатова и многие другие.
В начале двухтысячных годов в НИИИТ-РК появилось новое направление — разработка и поставка комплекса ближней навигации и управления полетами и посадкой самолетов и вертолетов палубной авиации для авианосца «Викрамадитья». Этот корабль модернизировался на заводе «Севмаш» для Республики Индия и сейчас является флагманом ВМС этой страны.
Комплексу было присвоено название «Резистор-Э». Коллектив института с энтузиазмом взялся за выполнение этой работы, и 8 течение трех лет комплекс был изготовлен и поставлен заказчику. Однако трудности, связанные с модернизацией корабля (он перестраивался из бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»), не позволили передать корабль заказчику в назначенный срок, и это произошло только через пять лет.
За время эксплуатации корабля пилотами Индийских ВМС было совершено более полутора тысяч посадок на палубу корабля, и комплекс «Резистор-Э» показал себя с наилучшей стороны. Не было зафиксировано ни одного случая срыва полетов по причине неработоспособности комплекса. Большой вклад в подготовку и испытания комплекса внесли сотрудники института: заместитель директора и главный конструктор Павел Моисеевич Тепленький, главные конструктора проектов — Вячеслав Викторович Жуков, Исаак Рахмилович Москович, главный конструктор Владимир Дмитриевич Чичиланов, инженеры Александр Крупнов, Григорий Волосников, Евгений Щербань, Николай Шишканов, Владимир Семенов, Вячеслав Нестеров, Татьяна Филатова и многие другие.
Комплекс предназначен для:
— радиотехнического обеспечения ближней навигации, управления полетами, захода на посадку и посадки летательных аппаратов корабельного базирования -самолетов типа МиГ-29К и вертолетов типа Ка-28, Ка-31, оснащенных БРЭО типа А-380 (А-340), а также радиолокационными ответчиками, работающими в соответствующих режимах RBS (ЗА/С) и Мк XII (1, 2, ЗА/С);
— радиолокационного контроля полетов летательных аппаратов иностранного производства, оборудованных радиолокационными ответчиками, работающими в вышеуказанных режимах.
В настоящее время поставлено три комплекса:
— авианосец «Викрамадитья»;
— авианосец «Викран»;
— эталонный наземный комплекс-
Состав:
— азимутально-дальномерный радиомаяк (АДРМ), предназначен для обеспечения ближней навигации ЛА корабельного базирования;
— вторичный радиолокатор (ВРЛ), предназначен для обнаружения, определения координат (азимута и дальности), сопровождения ЛА, оснащенных радиолокационными ответчиками, которые отвечают на запросы в режимах «3/А, С», «1» и «2»;
— посадочный радиолокационный комплекс (ПРЛК), предназначен для обеспечения посадки ЛА одновременно в инструментальном режиме и в режиме управления по командам диспетчера;
— курсоглиссадная система посадки (КГСП), предназначена для обеспечения инструментального захода на посадку;
— комплекс обеспечения управления полетами (КОУП), предназначен для сбора и обработки информации о воздушной обстановке и предъявления ее диспетчерам группы руководства полетами корабельной авиации на всех этапах в пределах зоны ответственности комплекса;

Источник

«Адмирал Кузнецов» может получить не в полной мере испытанный радиотехнический комплекс

По данным источника, на авианосце в ходе ремонта предполагается замена старого комплекса «Резистор-К42» на новый «Резистор-Э»

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ходе ремонта может получить не в полной мере испытанный новый корабельный автоматизированный радиотехнический комплекс ближней навигации, управления полетами, захода на посадку и посадки самолетов корабельной авиации. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«На авианосце в ходе ремонта предполагается замена старого такого комплекса «Резистор-К42» на новый, аналог комплекса «Резистор-Э», блестяще зарекомендовавшего себя в ВМС Индии. Но в новом комплексе используется российская электроника, и он пока не прошел полномасштабных испытаний на одном из двух комплексов НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный — ТАСС), имеющихся у России», — пояснил собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По данным открытой печати, отдельные системы комплекса — агентство не располагает его названием — были поставлены на комплекс НИТКА в Ейске. Речь идет, в частности, о вторичном радиолокаторе. Но вся эта аппаратура из-за неготовности всего комплекса в целом не испытана в полном объеме. Как сообщалось, теперь вместо 2016 года НИТКА в Ейске может быть введена в эксплуатацию только в 2023 году.

По мнению экспертов, оптимально испытать в период тренировочных полетов отечественный «Резистор» на комплексе НИТКА в Саках — полном наземном аналоге авианосца.

Собеседник агентства напомнил, что в Саки уже перебрались компании, выполняющие опытно-конструкторские работы по созданию авиационно-технического оборудования и материалов для существующего и перспективных российских авианосцев.

О комплексе «Резистор-Э»

Комплекс «Резистор-Э» разработки и производства челябинского НИИ по измерительной технике — радиотехническим комплексам (НИИИТ-РК) к настоящему времени поставлен в Индию в двух экземплярах. В частности, им оснащен флагман ВМС Индии авианосец «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), модернизированный на «Севмаше» и переданный индийской стороне.

По данным НИИИРТ-РК, за время эксплуатации комплекса в Индии пилоты ВМС этой страны выполнили свыше 1,5 тыс. посадок на палубу авианосца, и комплекс «Резистор-Э» при этом «проявил себя с наилучшей стороны».

Комплекс «Резистор-Э» имеет цифровой канал обмена данными с палубными истребителями МиГ-29К/КУБ, состоящими на вооружении Морской авиации ВМС Индии и ВМФ России.

«В установленные сроки» выполнена поставка комплекса «Резистор-Э» для строящегося в Индии авианосца «Викрант», — сообщили в НИИИРТ-РК.

О российском авианосце, его наземных аналогах и самолетах

Комплекс НИТКА в Саках был построен в «железе» с перспективой на неоднократную модернизацию в будущем, и, по оценкам экспертов, в этом его главное преимущество и отличие от комплекса НИТКА в Ейске, отлитого в бетоне.

Сейчас НИТКА в Саках ожидает ремонт и модернизацию, которые, по мнению экспертов, позволят уже летом 2021 года проводить на «крымском авианосце» подготовку к полетам с авианосца строевых летчиков палубной авиации.

В феврале 2017 года корабельная авианесущая ударная группа Северного флота (СФ) вернулась в Североморск из Средиземного моря. В составе группы были, в частности, авианосец «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Палубная авиация «Адмирала Кузнецова» впервые в новейшей истории ВМФ России была задействована в военной операции в Сирии.

В настоящее время авианосец проходит ремонт на 35-м судоремонтном заводе (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию). В составе Морской авиации СФ два отдельных корабельных истребительных авиаполка (ОКИАП), 279-й на Су-33 и Су-25УТГ и 100-й на МиГ-29К/КУБ.

В дальнем походе «Адмирала Кузнецова» на его борту находился 279-й ОКИАП и всего несколько самолетов 100-го ОКИАП, пилоты которых прошли подготовку к нему на комплексе НИТКА в Саках.

По имеющейся информации, основная часть самолетов 100-го ОКИАП тогда осталась на аэродроме в Ейске, где должен был войти в строй новый комплекс НИТКА, строительство которого началось из-за невозможности использования его аналога в Крыму, когда тот находился в составе Украины.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector