- Как работает радиомодуль nRF24L01 + с Arduino. Описание, распиновка, подключение, datasheet
- Обзор модуля nRF24L01+
- Радиочастота
- Потребляемая мощность
- Интерфейс
- Характеристики nRF24L01 +
- Что такое PA LNA?
- Как работает радиомодуль nRF24L01 +?
- Частота RF канала
- NRF24L01+ Multiceiver
- Расширенный протокол ShockBurst
- nRF24L01 + Автоматическая обработка пакетов
- Транзакция с подтверждением и прерыванием
- Транзакция с потерянным пакетом данных
- Транзакция с потерянным подтверждением
- Распиновка модуля приемопередатчика nRF24L01 +
- Для чего нужна кнопка Call на корпусе антенны сигнализации Старлайн?
- Разновидности брелков сигнализаций Starline
- Как применять кнопку на антенне сигнализации
- Перечень совместимых брелков Starline
- Совместимость брелков сигнализаций Starline
- Разные советы по выбору
- Прописываем новый брелок в вашей автосигнализации
- Польза устройства для автосигнализации?
- Особенности антенны
- Технические характеристики
- Брелок и оповещения
- Особенности установки антенны
- Внутри упаковки
- Особенности монтажа антенны
- Что делать, если устройство не работает?
- Преимущества системы
- Устранение проблемы
Как работает радиомодуль nRF24L01 + с Arduino. Описание, распиновка, подключение, datasheet
Наличие двух или более плат Arduino, способных общаться между собой на расстоянии по беспроводной связи, открывает много возможностей, таких как удаленный мониторинг датчиков, управление роботами, домашняя автоматизация и так далее.
И когда дело доходит до недорогих, но надежных 2-полосных радиочастотных решений, никто не справится с этой задачей лучше, чем приемопередающий модуль nRF24L01 + от Nordic Semiconductor.
Модуль приемопередатчика nRF24L01 + (plus) часто можно приобрести в онлайн магазинах менее чем за два доллара, что делает его одним из самых недорогих вариантов передачи данных, которые вы можете найти. И что самое приятное, то что эти модули малогабаритные, что позволяет использовать беспроводной интерфейс практически в любом проекте.
Обзор модуля nRF24L01+
Радиочастота
Приемопередающий модуль nRF24L01 + предназначен для работы по всему миру в диапазоне частот ISM 2,4 ГГц и использует для передачи данных GFSK модуляцию. Скорость передачи данных может составлять 250 Кбит/с, 1 Мбит/с и 2 Мбит/с.
Что такое диапазон ISM 2,4 ГГц?
Полоса 2,4 ГГц является одним из промышленных, научных и медицинских (ISM) диапазонов, зарезервированных на международном уровне для использования в нелицензированных маломощных устройствах. Примерами являются беспроводные телефоны, устройства Bluetooth, устройства ближней радиосвязи (NFC) и беспроводные компьютерные сети (WiFi), которые используют частоты ISM.
Потребляемая мощность
Рабочее напряжение модуля составляет от 1,9 до 3,6 В, но хорошая новость заключается в том, что выводы согласуются с 5 В логикой, поэтому мы можем легко подключить его к Arduino или любому 5 В логическому микроконтроллеру без использования какого-либо преобразователя логического уровня.
Модуль поддерживает программируемую выходную мощность, а именно: 0 дБм, -6 дБм, -12 дБм или -18 дБм и потребляет невероятно мало, около 12 мА во время передачи при 0 дБм, что даже ниже, чем у одного светодиода.
И что самое приятное, он потребляет 26 мкА в режиме ожидания и 900 нА в режиме отключения. Вот почему данный модуль является беспроводным устройством для приложений с низким энергопотреблением.
Интерфейс
Модуль nRF24L01 + обменивается данными через 4-контактный последовательный интерфейс (SPI) с максимальной скоростью передачи данных 10 Мбит/с. Все параметры, такие как частотный канал (125 выбираемых каналов), выходная мощность (0 дБм, -6 дБм, -12 дБм или -18 дБм) и скорость передачи данных (250 кбит/с, 1 Мбит/с или 2 Мбит/с), можно настроить через SPI интерфейс.
Шина SPI использует концепцию Master и Slave, и в большинстве распространенных приложений: Arduino является Master, а модуль приемопередатчика nRF24L01 + — Slave. В отличие от шины I2C количество ведомых на шине SPI ограничено, на Arduino Uno можно использовать максимум два ведомых SPI, т.е. два модуля приемопередатчика nRF24L01 +.
Характеристики nRF24L01 +
Частотный диапазон | 2,4 ГГц ISM Band |
Скорость передачи по воздуху, max | 2 Мбит / с |
Формат модуляции | GFSK |
Максимум. Выходная мощность | 0 дБм |
Рабочее напряжение питания | 1,9–3,6 В |
Ток потребления, max | 13,5 мA |
Ток в режиме ожидания, min | 26 мкA |
Логические Входы | 5 В совместимый |
Дальность связи | 800+ м (по прямой видимости) |
Более подробную информацию по модулю можно посмотреть в datasheet.
На основе чипа nRF24L01 + доступно множество модулей. Ниже приведены самые популярные версии.
nRF24L01 + Беспроводной модуль
В первой версии используется встроенная антенна. Это позволило создать более компактную версию модуля. Однако небольшая антенна также означает меньшую дальность передачи. С этой версией модуля вы сможете общаться на расстоянии до 100 метров. Конечно, это на открытом воздухе без препятствий. Дальность передачи в помещении через стены будет немного меньше.
nRF24L01 + PA LNA модуль с внешней антенной
Вторая версия поставляется с разъемом SMA и внешней антенной, но это не основное отличие данной версии. Реальное отличие состоит в том, что эта версия поставляется со специальным чипом RFX2401C, который объединяет схемы коммутации PA, LNA и приема-передачи. Этот чип расширения диапазона вместе с внешней антенной помогает модулю достичь значительно большей дальности передачи — около 1000 м.
Что такое PA LNA?
PA обозначает усилитель мощности. Он просто увеличивает мощность сигнала, передаваемого с чипа nRF24L01 +. LNA означает усилитель с низким уровнем шума. Функция LNA состоит в том, чтобы чрезвычайно слабый и неопределенный сигнал от антенны (обычно порядка микровольт или ниже -100 дБм) усилить до более приемлемого уровня (обычно около 0,5…1 В)
Малошумящий усилитель (LNA) приемного тракта и усилитель мощности (PA) тракта передачи подключаются к антенне через дуплексер, который разделяет два сигнала и предотвращает перегрузку чувствительного входа LNA относительно мощного выхода PA.
За исключением этой разницы, оба модуля являются совместимыми для использования с Arduino. Это означает, что если вы строите свой проект с одним из них, то вы можете просто отключить его и использовать другой без необходимости вносить какие-либо изменения в код.
Как работает радиомодуль nRF24L01 +?
Частота RF канала
Модуль приемопередатчика nRF24L01 передает и принимает данные на определенной частоте, называемой каналом. Кроме того, чтобы два или более приемопередающих модуля могли обмениваться данными друг с другом, они должны находиться на одном канале. Этот канал может быть любой частоты в диапазоне ISM 2,4 ГГц или, если быть более точным, он может составлять от 2,400 до 2,525 ГГц (от 2400 до 2525 МГц).
Каждый канал занимает полосу частот менее 1 МГц. Это дает нам 125 возможных каналов с интервалом 1 МГц. Таким образом, модуль может использовать 125 различных каналов, что дает возможность иметь сеть из 125 независимо работающих модулей в одном месте.
Канал занимает полосу пропускания менее 1 МГц при скорости передачи данных 250 Кбит/с и 1 Мбит/с. Однако при скорости передачи данных 2 Мбит/с полоса пропускания 2 МГц занята (шире, чем разрешение настройки частоты канала RF). Таким образом, чтобы обеспечить неперекрывающиеся каналы и уменьшить перекрестные помехи в режиме 2 Мбит/с, вам нужно сохранить дистанцию в 2 МГц между двумя каналами.
Частота выбранного вами канала устанавливается по следующей формуле:
Например, если вы выберете 108 в качестве канала для передачи данных, частота радиочастотного канала вашего канала будет 2508 МГц (2400 + 108).
NRF24L01+ Multiceiver
NRF24L01 + предоставляет функцию под названием Multiceiver. MultiCeiver — это аббревиатура от «Multiple Transmitters Single Receiver», что переводится как «Много Передатчиков Один Приёмник».
Здесь каждый радиочастотный канал логически разделен на 6 параллельных каналов данных, называемых Data Pipes. Другими словами, канал данных является логическим каналом в физическом радиоканале. Каждый канал данных имеет свой физический адрес (адрес канала данных) и может быть настроен. Это можно проиллюстрировать следующим образом:
nRF24L01 + Multiceiver — несколько передатчиков, один приемник
Чтобы упростить вышеприведенную диаграмму, представьте, что основной приемник действует как концентратор-приемник, собирающий информацию от 6 различных узлов передатчика одновременно. Приемник-концентратор может прекратить прослушивание в любое время и переключиться в режим передачи. Но это может быть сделано только для одного канала / узла за один раз.
Расширенный протокол ShockBurst
Модуль приемопередатчика nRF24L01 использует структуру пакета, известную как Enhanced ShockBurst. Эта простая структура пакета разбита на 5 различных полей, что показано ниже:
Первоначальная структура ShockBurst состояла только из полей Preamble, Address, Payload и Cyclic Redundancy Check (CRC). Усовершенствованный ShockBurst обеспечил более широкие функциональные возможности для более совершенной связи с использованием недавно представленного поля управления пакетами (PCF).
Эта новая структура хороша по ряду причин. Во-первых, она допускает полезную нагрузку переменной длины с спецификатором длины полезной нагрузки, то есть размер полезной нагрузки может варьироваться от 1 до 32 байтов.
Во-вторых, она предоставляет каждому отправленному пакету идентификатор пакета, который позволяет принимающему устройству определять, является ли сообщение новым или было ли оно повторно передано (и, таким образом, может быть проигнорировано).
Наконец, самое главное, каждое сообщение может запросить подтверждение, когда оно получено другим устройством.
nRF24L01 + Автоматическая обработка пакетов
Теперь давайте обсудим три сценария, чтобы лучше понять, как два модуля nRF24L01 + взаимодействуют друг с другом.
Транзакция с подтверждением и прерыванием
Это пример положительного сценария. Здесь передатчик начинает связь, отправляя пакет данных получателю. Как только весь пакет передан, он ожидает (около 130 мкс) подтверждения приема пакета (ACK).
Когда приемник получает пакет, он отправляет пакет ACK передатчику. При получении пакета ACK передатчик выдает сигнал прерывания (IRQ), чтобы указать, что готовы новые данные.
Транзакция с потерянным пакетом данных
Это негативный сценарий, когда необходима повторная передача из-за потери переданного пакета. После того, как пакет передан, передатчик ожидает получения пакета ACK.
Если передатчик не получает его в течение времени автоматической повторной передачи (ARD: Auto-Retransmit-Delay), пакет передается повторно. Когда повторно переданный пакет принят приемником, передается пакет ACK, который, в свою очередь, генерирует прерывание в передатчике.
Транзакция с потерянным подтверждением
Это опять-таки негативный сценарий, когда требуется повторная передача из-за потери пакета ACK. Здесь, даже если приемник получает пакет с первого раза, то из-за потери пакета ACK, передатчик считает, что приемник вообще не получил пакет.
Таким образом, после того, как время ARD истекло, он повторно передает пакет. Теперь, когда приемник получает пакет, содержащий тот же идентификатор пакета, что и предыдущий, он отбрасывает его и снова отправляет ACK-пакет.
Вся эта обработка пакетов выполняется автоматически чипом nRF24L01 + без участия микроконтроллера.
Распиновка модуля приемопередатчика nRF24L01 +
Давайте посмотрим на распиновку обеих версий радиомодуля nRF24L01 +.
- GND — это контакт заземления.
- VCC — обеспечивает питание для модуля. Это может быть где-то от 1,9 до 3,9 вольт. Вы можете подключить его к выводу 3,3 В вашей Arduino. Помните, что подключение его к выводу 5 В может привести к повреждению вашего модуля nRF24L01 +!
- CE (Chip Enable) — активный-HIGH вывод. При выборе nRF24L01 будет либо передавать, либо получать, в зависимости от того, в каком режиме он находится в данный момент.
- CSN (Chip Select Not) — активный-LOW вывод и обычно поддерживается на высоком уровне. Когда этот вывод становится низким, nRF24L01 начинает прослушивать данные на шине SPI и обрабатывает их соответствующим образом.
- SCK (Serial Clock) — принимает тактовые импульсы, предоставляемые шиной SPI Master.
- MOSI (Master Out Slave In) — является входом SPI для nRF24L01.
- MISO (Master In Slave Out) — это выход SPI от nRF24L01.
- IRQ — это вывод прерывания, который может предупредить мастер, когда новые данные доступны для обработки.
В следующей статье рассмотрим вопрос подключения модуля nRF24L01 + к Arduino.
Для чего нужна кнопка Call на корпусе антенны сигнализации Старлайн?
Когда покупал машину, была она без сигнализации. Поставил Starline A91 за 7000 рублей (из них стоимость сигналки на то время 5000 руб.) Мне она очень нравилась своей дальностью работы и понятной системой курсорных переключений.
Через года два работы брелок перестал видеть машину кроме зоны прямой видимости, ну иногда видела за углом дома. Короче дело не понятное. Потом официалы мне сказали что из за «прикуриваний» я мог спалить что либо из модулей. Действительно, была зима, когда я прикуривал и меня прикуривали.
В общем дело не понятное, но на сервисе у моего знакомого автоэлектрик сказал что возможно плохо работает антенна.
Короче искал по объявлениям, т.к. у нас в магазинах нет ничего такого, нашел в сибе за 700 рублей частное объявление. Привезли коллеги мне антенну.
Сегодня поставил рядышком со старой антенной (вдруг дело то не в ней) и поставил машину на стоянку. И ЧУДО! ловит из дома на стоянку из всех комнат, не надо как раньше вытаскивать руку в открытое окно и с 15 попытки заводить машину.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: При смене антенного модуля — необходимо снова прошивать ваши брелки в систему, иначе машина их просто не видит.
Спасибо Ивану Зимину из Новосибирска что не дорого предоставил мне такую антенну!
Попытаемся рассмотреть такой вопрос, как взаимозаменяемость брелков сигнализации Starline. Нередкой является следующая ситуация: владелец покупает новый брелок, подходящий по форме и цвету (синий/чёрный), а затем выясняется, что прописать этот брелок в сигналке нельзя. Грубо говоря, не все брелки являются между собой совместимыми, пусть даже они выпущены фирмой Старлайн и выглядят одинаково. Разобраться в этих тонкостях мы попробуем сейчас. Возможно, у читателей есть дополнительные сведения. Тогда, рекомендуется оставить отзыв в разделе «комментарии».
Разновидности брелков сигнализаций Starline
Известно, что в действительности есть основные брелки и дополнительные. Основной, как легко заметить, всегда снабжается дисплеем. В некоторых брелках используется обратная связь, но не во всех:
- Основной брелок (для любой сигналки) всегда снабжён модулем с обратной связью;
- Дополнительные (если на них 2 кнопки) – тоже.
А вот дополнительные брелки, имеющие 3 кнопки или 4, никогда не снабжают модулем обратной связи. Для наглядности, приводим изображение этих устройств:
Никто не будет покупать брелок, отличающийся по форме от используемого штатно. И всё равно, ошибки при выборе не исключены.
Допустим, новое приобретение оказалось неподходящим (вы пришли именно к такому выводу). Тогда проверьте, действительно ли используется новая батарейка. Часто связь с сигналкой не устанавливается не из-за несовместимости, а от того, что батарейка разряжена. Этот совет – тривиальный, но часто им пренебрегают.
Как применять кнопку на антенне сигнализации
Назначение кнопки на антенне сигнализации во всех моделях StarLine одинаково и она имеет несколько функций. Первая функция данной кнопки – вызов автовладельца, то есть, кнопка «Звонок» или Call. Чтобы сделать это, достаточно нажать на кнопку и удерживать ее в течение 4 секунд, затем на брелок владельца придет сигнал «Вызов». Теперь он будет знать, что в машине его кто-то ожидает и ему нужно быстрее вернуться к ней. Чтобы получить сигнал, водитель с брелоком должен быть в зоне покрытия системы.
Вторая функция – дублирование сервисной кнопки системы сигнализации. Она позволяет программировать различные варианты работы сигнализации, а также при необходимости аварийно отключить ее путем ввода персонального или заводского кода.
Каждое нажатие на кнопку Call автосигнализации должно сопровождаться миганием сигнализационного светодиода, установленного в салоне.
Еще одна интересная функция данной кнопки – возможность найти утерянный брелок сигнализации с ключами. Часто случается, что владелец не закрыл машину, а ключи куда-то упали или просто забыл, куда их положил. В этом случае достаточно нажать кнопку на антенне и подержать ее, после чего брелок начнет издавать звуки, по которым его можно будет легко найти.
В комплекте поставки системы идет кнопка Valet, которую путают с кнопкой на антенне Старлайн. Но этот элемент системы имеет небольшие размеры и устанавливается в потайном месте, поскольку полностью отключает сигнализацию авто при экстренных ситуация. Поэтому его не рекомендуется выводить в область антенны, где кнопку может увидеть каждый.
Перечень совместимых брелков Starline
Лучше приобретать брелок, изготовленный фирмой Старлайн и подходящий для используемой сигнализации. Но выполнить это требование удаётся не всегда. Объективные причины могут быть такими:
- Сигналка снята с производства;
- Продавцы в вашем регионе не возят одну из моделей сигнализаций Старлайн (и брелки для неё);
- Маловероятный вариант – предлагают только неоригинальную продукцию, пользователя это не устраивает, но есть возможность купить оригинал от другой сигналки.
Что лучше приобрести, пусть решает пользователь. Мы, в свою очередь, приводим сведения о совместимости (данные взяты на официальном сайте).
Совместимость брелков сигнализаций Starline
Тут должен был идти некий список, содержащий в каждой строке модели, совместимые между собой. Но в действительности, всё несколько сложнее. Обратите внимание на следующее: сигналки BX, а также BX Dialog – это не одно и то же (вместо X подставьте цифру).
Все брелки «Диалог», основные и дополнительные, наделены обратной связью. Надеемся, здесь всё понятно.
Перечислим то, в совместимости чего можно быть уверенным:
- Брелки Е60, B64, D64 совместимы между собой (основные и дополнительные);
- Е90, B94, D94 – так же, как в первом случае (совместимо всё);
- StarLine A4 и StarLine A2 – аналогично (совместимы любые брелки);
- StarLine A4, A2 и 24V – друг с другом совместимы только односторонние брелки (без обратной связи);
- Для сигнализаций B6 и B9 совместимыми будут только односторонние брелки;
- В6 Dialog и А61 – совместимы любые брелки;
- B9 Dialog и А91 – аналогично.
Разные советы по выбору
Дополнительное оборудование для сигналок указанного бренда могут выпускать сторонние фирмы. Цены на такую продукцию – ниже, чем стоимость оригиналов. Задайте себе вопрос, в чём выгода от покупки неоригинальной продукции? Похоже, единственное её превосходство – это низкая цена. Ну а качество, если стоимость низкая, вряд ли может оказаться лучше, чем предусмотрено в оригинальном варианте.
Китайские девайсы отличаются следующим:
- Расстояние действия – значительно ниже, чем должно быть;
- Обратная связь в брелке есть, но состояние авто она отображает неправильно (либо не отображает вообще);
- Из второго пункта следует, что автомобиль могут открыть, но владелец об этом так и не узнает.
Если бы не пункт «2», всё было бы вполне приемлемо. А так, не исключено, что произведение китайской промышленности придётся доработать. Но результат, как вы понимаете, в таких случаях не гарантируется. Делайте выбор.
Прописываем новый брелок в вашей автосигнализации
Для обеспечения качественной работы автосигнализации starline необходимо использовать антенну, установку которой можно произвести своими руками.
Автомобильная сигнализация starline является универсальным охранным комплексом, с помощью которого обеспечивается высокий уровень безопасности транспортного средства. Управление ним осуществляется с помощью брелоков. Автосигнализация не только контролирует работу двигателя и при необходимости блокирует его, но и обеспечивает оптимальную температуру в салоне. Для обеспечения максимально качественного улавливания сигнала в большинстве устройств используется антенна.
Польза устройства для автосигнализации?
При подключении антенны к автомобильной сигнализации обеспечивается высокая скорость улавливания сигналов. Именно поэтому охранный комплекс стает работать более четко и правильно. Автосигнализация относится к категории универсального оборудования, которое обладает целым рядом функций.
Абсолютно все автомобильные сигнализации старлайн оснащаются брелоками, которые позволяют управлять
оборудованием на определенном расстоянии. Оборудованием производится охрана двигателя, дверей, багажника, капота, кузова, зажигания, внутреннего пространства салона и стояночного тормоза транспортного средства. Благодаря применению диалогового кода управления в оборудовании starline обеспечивается высокий уровень защиты передачи сигналов. Также он устраняет возможность интеллектуального электронного взлома.
Оборудование starline обладает функциями турботаймера и иммобилайзера, что значительно усовершенствует защитные функции. Благодаря возможности самодиагностики автосигнализации обеспечивается возможность ее правильной работы, а также высокого качества улавливания сигналов антенной. При демонтаже оборудования не только блокируется двигатель, но и сохраняются все настройки, что исключает необходимость в дополнительной синхронизации оборудования с антенной после повторной установки.
Благодаря универсальным функциям устройства starline предоставляется возможность запуска двигателя транспортного средства на расстоянии. Замки дверей автомобиля открываются в два этапа с применением кода шифрования. Благодаря наличию режима бесшумной работы обеспечивается максимально удобное применение охранного комплекса. Автосигнализация оснащается специальной функцией защиты, что устраняет возможность случайного нажатия на кнопки брелока. Это достаточно важная функция, что объясняется практически мгновенным улавливанием сигналов антенной старлайн. Благодаря режиму энергосбережения брелока обеспечивается его длительная и бесперебойная работа.
Охранное устройство starline максимально качественно защищает автомобиль. Многие автовладельцы недовольны некачественным и медленным срабатыванием автосигнализации. Это объясняется слабым принятием сигналов охранным комплексом. В данном случае необходимо к автосигнализации подключить антенну. Она значительно ускорит процесс передачи сигналов. Благодаря простоте конструкции антенны ее можно с легкостью установить своими руками. C этой целью необходимо всего лишь четко следовать инструкции по установке.
Особенности антенны
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Устройство gps предназначается для усиления работы автомобильной сигнализации. С его помощью производится максимально быстрая и качественная передача сигналов от брелока до автосигнализации. Как известно, сеть может ловить не везде, особенно это касается сельской местности. Если автомобиль ставиться в металлический гараж, то это значительно снижает скорость улавливания сигнала. Именно поэтому производитель рекомендует применять антенну gps, что положительно воздействует на качество улавливания сигналов.
При использовании данного оборудования наблюдается усиление сигнала до 3,5 Дб. Антенна характеризуется высоким уровнем совместимости с разнообразными автомобильными сигнализациями серии starline. Ее работа может осуществляться не только с проводными устройствами, но и с беспроводным оборудованием. Приспособление характеризуется простотой настройки, что позволяет выполнить это действие мастеру без соответствующего опыта. При использовании антенны необходимость в приобретении дополнительного оборудования исчезает.
Технические характеристики
Антенна – это универсальное оборудование, которое состоит из нескольких составных частей. Устройство характеризуется наличием основного блока, блока улавливания сигнала и провода. С помощью провода осуществляется подключение приспособления к автомобильной сигнализации. В основном блоке содержится плата, с помощью которого производится обработка разнообразных сигналов. Улавливающее устройство starline имеет сверхчувствительный датчик, которым производится улавливание сигнала. Оборудование характеризуется:
- Простотой конструкции;
- Длительностью использования;
- Небольшими габаритами.
Производство антенны осуществляется из материалов высочайшего качества, что обеспечивает ей длительную эксплуатацию. Основной корпус оборудования выполнен из ударопрочного пластика, что обеспечивает ему высокую степень устойчивости к разнообразным повреждениям механического характера. Благодаря целостности корпуса антенны ограничивается возможность попадания внутрь пыли, грязи, влаги. Антенна характеризуется достаточно небольшими габаритами, что позволяет производить ее установку в любом удобном для пользователя месте транспортного средства. Оборудование выполнено в черном цвете, что позволяет его с легкостью запрятать от посторонних глаз. Подключение приспособления к сигнализации производится достаточно просто, что позволяет выполнить это действие мастеру без соответствующего опыта.
Оборудование starline имеет отменные технические характеристики, что позволяет ему гарантировать длительную работоспособность.
Брелок и оповещения
Брелок удобный, с мягким современным покрытием, маловероятно выпадет из рук. Плохо подвержен механическим повреждениям. Но для тех, кто все же переживает за его сохранность, в комплекте есть кожаный чехол.
Все пиктограммы на экране отображаются на русском языке, что очень удобно при управлении сигнализацией. ЖК-дисплей основного брелока, следуя особенностям, обзавелся новыми иконками, которые соответствуют выбранному режиму автозапуска. С помощью оригинального курсорного способа выбора, при помощи всего трех интуитивно понятных, кнопок, можно установить любой из них. Индикатор на экране покажет какой способ выбран и отобразит всю информацию при настройке каждого режима автозапуска.
Диалоговый алгоритм авторизации исключает возможность перехватить сигнал с брелока и использовать его с целью взлома автомобиля. Аналогичный код управления был применен и в двухкнопочном брелоке со светодиодной индикацией.
Дополнительный брелок является скорее временным, при потере или выходе из строя основного. С помощью него можно лишь поставить и снять с сигнализации автомобиль.
Особенности установки антенны
Многие автомобильные сигнализации характеризуются наличием двусторонней связи. Для усиления улавливания сигнала ними необходимо использовать соответствующие gps. Многие автовладельцы сталкиваются часто с тем, что их автомобильная сигнализация очень плохо улавливает сигналы. В большинстве случаев это объясняется тем, что перед установкой оборудования, специалист не знакомиться с указаниями инструкции. Именно поэтому установка модуля приемопередатчика осуществляется на шелкографию, которая размещается на лобовом стекле.
В большинстве случаев таким образом устанавливают антенну с тех соображений, что ее практически незаметно снаружи. Но установщики должны знать, что для нанесения шелкографии используется специальная краска, в состав которой входит огромное количество железа. Если приклеить антенну на нее, то качество работы оборудования значительно ухудшиться. Многие ремонтники замечали, что только приспособление убирается из шелкографии, оно стает правильно и точно работать. Именно поэтому специалисты рекомендуют производить установку оборудования на чистом участке лобового стекла. Также устройство gps можно устанавливать под пластиковыми торпедами.
Внутри упаковки
- две инструкции по установке и эксплуатации
- памятку пользователя
- центральный блок сигнализации
- брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем
- батарейка для брелока с ЖК-дисплеем
- брелок с двусторонней связью без ЖК-дисплея
- чехол для брелока с ЖК-дисплеем
- двусторонний скотч
- модуль приемопередатчика с антенной
- двухуровневый датчик удара
- кабель приемопередатчика
- кабель датчика удара
- кнопка капота
- температурный датчик
- световой индикатор
- сервисная кнопка
- основной кабель с 18-ти контактным разъемом
- кабель центрального замка с 6-контактным разъемом
- силовой кабель питания и цепей запуска двигателя
Познакомившись с упаковкой, начинаешь понимать, что компания, выпускающая эти сигнализации заботится о клиентах. Если встречаешь качество в вещах, не относящихся напрямую к самому устройству, то чего говорить об основных компонентах.
Внутри всё так же аккуратно и красиво, как и снаружи, упаковка исключает возможность повреждения компонентов путем трения друг об друга.
Основной жгут проводки. Все силовые цепи защищены от замыкания собственными предохранителями.
Среди основных устройств центральный блок управления, два брелока, антенна и датчик удара. Все элементы приятны на вид и на ощупь, никаких заусенцев по краям. Даже центральный блок, недоступный для глаз после установки, приятно стилизован.
Регулируя чувствительность на датчике удара, можно выставить момент срабатывания тревожного и предупредительного сигналов, в зависимости от силы колебания кузова автомобиля.
В корпус антенны вмонтирована кнопка, при нажатии на которую, посылается сигнал не брелок. Брелок в течение 20 секунд издаёт звуковые сигналы, при этом на дисплее отображается индикация вызова. Эту функцию можно использовать как для поиска оного, так и для вызова водителя.
Особенности монтажа антенны
Перед тем, как произвести крепление gps антенны автомобильной сигнализации, необходимо произвести на весу сбор конструкции. После сборки устройства нужно проверить, насколько качество оно принимает и передает сигналы. Лучше всего будет производить установку антенны под лобовым стеклом. Также для установки оборудования автомобильной сигнализации можно использовать заднее стекло. Местом монтажа устройства может быть спойлер или бампер.
Если на стеклах транспортного средства имеется защита от радиоизлучения, то устанавливать на них антенну не стоит. Если установить оборудование starlineпод таким стеклом, то это может негативно повлиять на его работоспособность. Перед установкой антенны автомобильной сигнализации необходимо в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией. Этот документ разработан установщиками антенн, что позволит разобраться в их конструкции и найти ответы на многие вопросы, которые возникают в период монтажа оборудования.
Что делать, если устройство не работает?
Многие люди при подключении антенны сталкиваются с тем, что она не работает. Это объясняется тем, что установка местоположения транспортного средства осуществлялась с применением станций, а не координат. Для устранения подобной проблемы необходимо выполнить определенный алгоритм действий. В большинстве случаев устройство gps не работает по той причине, что на него не производится подача электрического питания. Оно должно составлять от 4 до 5 Вольт. Для обеспечения полноценной работы устройства к сигнализации необходимо всего лишь подать на него питание.
В автомобильной сигнализации имеется специальный разъем, который имеет белый цвет. Он предназначается для подключению к оборудованию антенны gps. В этом разъеме имеется специальный пин, на который необходимо подать напряжение от 4 до 5 Вольт. Если напряжение будет меньше, то это приведет к неработоспособности оборудования. Если рассматривать плату gps антенны, то можно увидеть нехватку одной «ноги». В ней должно появляться напряжение сети электрического питания, которое будет составлять от 4 до 5 Вольт. Именно это электрическое напряжение питает оборудование и обеспечивает ему нормальную работу. Если бы вместо пустоты был пин, то это дало бы возможность его сопрягать с крайним правым пином. Это требует вставить модуль в плату автомобильной сигнализации.
Преимущества системы
Уже самые бюджетные модели сигнализации StarLine, например, Е63 обладает набором систем, которые позволяют обезопасить ваш автомобиль. Она контролирует традиционные зоны проникновения злоумышленников, для чего устанавливают датчики:
- ударов по кузову;
- открытия дверей;
- открытия капота или багажника.
Дополнительно в систему встраивается акселерометр, который просигнализирует о попытке поддомкратить и отбуксировать автомобиль. Все датчики установлены в одном блоке, что облегчает их настройки. Более дорогие модели идут со встроенными маяками GSM, у них есть функция экономии энергии, поэтому практически не разряжают аккумулятор. При этом на всех моделях StarLine 93/63/91/61 имеется кнопка на антенне сигнализации. Зачем она нужна, знают не все владельцы, поэтому не пользуются всеми возможностями, которые им предоставляет система.
Устранение проблемы
Для того чтобы антенна работала, ей необходимо обеспечить соответствующее питание. С этой целью из пустой ноги модуля необходимо подать напряжение на пин платы автомобильной сигнализации. В данном случае напряжение электрической сети должно составлять от 4 до 5 Вольт. Произвести подачу электропитания можно разнообразными способами. Наиболее часто в данном случае применяется паяльник.
На крайнем правом пине gps антенны имеется специальное гнездо, к которому припаивается специальный провод. Второй конец провода необходимо припаять к пустомупину. Альтернативным вариантом этого метода является вставка простого гвоздика небольших размеров в пустую ногу. Выбор метода ремонта напрямую зависит от пожеланий и предпочтений пользователя.
Выполнить процедуры по ремонту антенны gps достаточно просто. Единственным недостатком сотрудников starline является то, что данная информация нигде не предоставляется.