Multitronics схема подключения парктроника

Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Часть №6. Сборка, подготовка к установке.

Всем привет! Всех с пасхой ХВ!

Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/

Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/

Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/

Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/

Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/

Итакс все что хотел я сделать, воплотил в жизнь с БК. Осталось его только собрать и поставить в Логашу. С первым проблем нет, дома всегда тепло. А вот с установкой проблема. Так как еще холодно на улице то надо ждать тепла. Не чего подождем еще чутка)

По сборке вроде не каких проблем не должно возникнуть все предельно понятно. Но несколько моментов я освещу.

Долго думал как снять заглушку с пластины поворотного узла крепления. Оказалось все просто. Надо лишь надовить на концах пластины поворотного узла крепления и деталь выйдет из зацепления ушек. Дальше просто вытаскиваем. Но в инструкции этого нет почему то. А я боялся сломать. Сила есть ума нет=)

Далее я просто наживил 4-ре самореза на корпус кожуха с пластиной поворотного узла крепления. Но пока не затягивал до конца, ибо не знаю где он будет все же стоять.

Дальше вставил гайку в паз на пластине поворотного узла крепления. Она всего одна там. Вторая на ответной части.

Вставил гайку в паз на ответной части.

Вставил винты и наживил, опять же не затягивал до конца. Так как не знаю где он будет стоять. И поставил заглушку но не защелкивал. Что бы посматреть не чего ли не мешает. Проверочка так сказать. После снял заглушку. Ее я поставлю в самый последний момент. Со словами: И последний штрих!

Так в комплекте есть двойной скотч для крепления на лобовое стекло. Его не то что можно, а нужно приклеить. Так как у меня два варианта установке в голове на данный момент. Первый вариант это лобовое в левый угол. А второй вариантик это в нишу где подстаканники. Мне его по любому крепить. Вроде как пишут держит хорошо. Что ж скоро я это узнаю.

Ну и самая внимательная, ответственная и аккуратная работа началась. Подключение шлейфов. Хотя тут все понятно, ошибиться сложно с подключением шлейфа БК, а вот с патронником не совсем все понятно как хотелось бы. Но обо всем по порядку. Со шлейфом стоит быть аккуратнее. Скажу как IT-шник они имеют свойства переламываться. По этому дергать, брать за них с БК, всячески переламывать нельзя. Почему я говорю об этом? На пластине поворотного узла крепления есть специальные пазы. В которые вставляется шлейф. А для того что бы его туда вставить его нужно немного согнуть и аккуратно вставить не повредив и не травмировав.

Вам понравится:  Два выключателя на одну лампочку с индикаторами

А теперь подключение парктроника.

Это подключение к двум крайнем контактам, дополнительного разъема БК. Это разъем №6. Маркированной стороной разъема парктроника должна быть обращена в сторону основного разъема БК.

Следующим мои шагом было закрепить разъем USB. Тут все тоже по старинке. Обезжирил, взял скотч 3М свой любимый, наклеил лишние обрезал и приклеил к ответной части пластины поворотного узла крепления.

Источник

Установка БК Мультитроникс TC 750 c парктроником PU-4TC.

Давняя мечта, чуть ли не с момента покупки машины! Наконец то сбылась!

У меня всегда были относительные сомнения насчет истинности показаний штатного бортовика в машине. Сейчас они подтверждаются — подвирает… Но, все таки, не критично. Зато теперь его возможности невероятно расширены! Ну да что я тут пою дифирамбы. Всем продукция Мульта знакома, желающие могут почитать на их сайте:
(www.multitronics.ru/vaz/).

Установку бортовика я также описывать не буду, т.к. материалов много и руководствовался я статьей XxxL-MasteR (www.drive2.ru/cars/lada/g…xl-master/journal/250148/).
Скажу сразу, не один день на подробное изучение всех функций уйдет))) но функционал поистине огромен!

Родной мультовский радар меня весьма порадовал, и точностью, и своевременной реакцией. К моему удивлению, реагирует даже на бордюры. Высота расположения датчиков относительно земли — 60 см (рекомендованные производителем пределы 50-70 см). Провода от них к модулю управления провел через вентиляционное отверстие в левом борту авто. Сам модуль закрепил по центру багажника рядом с запаской. Ничему не мешает, установлен удобно. От модуля отходят четыре провода: к БК, масса, к заднему ходу и к стоп-сигналу. Провод к бортовику проложил по левому борту в порогах. За остальные три спасибо правой задней фаре =) Все просто. Самое сложное при установке — поднять руку с дрелью на бампер…
На видео с демонстрацией его работы поясню — сзади машины медленно проходит человек.


Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Парктроник Мультитроникс

25.11.2017
. . На всех моих инжекторных машинах стояли бортовые компьютеры. И когда купил себе новую — Шевроле Лачетти с двигателем 1,6, то сразу решил поставить БК. Пошарился в интернете и остановился на Мультитроникс RI-500.
К тому же он как раз вписывался в интерьер вместе с магнитолой. Купил — поставил. Правда он был чёрного цвета — пришлось перекрашивать панельку. Стал разбираться с настройками и увидел, что к нему можно подключить парктроник.

. . Залез на сайт Мультитроникса и точно — есть такой автомобильный парковочный радар Multitronics PU-4TC. Подключается он прямо к бортовому компьютеру. Получается дешевле, чем покупать отдельный парктроник, монитором служит сам БК. Купил, полез в интернет, хотел найти схему как, где и на каком расстоянии делать отверстия в заднем бампере под датчики на нашей машине. Но поиски результатов не дали.
Нашёл почти все машины кроме нашей. Пришлось самому нырять под машину и определять места под отверстия. Ошибиться было нельзя. Нужно попасть между рёбрами жёсткости, да ещё на заданной высоте, и чтобы не было мёртвых зон. В общем долго расчислял, примерялся, а потом решил приступить к сверлению.

. . Получилось всё удачно. Датчики на нужной высоте — землю не ловят, мёртвых зон — нет. Очень удобно, что есть голосовое предупреждение — сколько сантиметров осталось до препятствия. Не нужно смотреть на табло, а можно всё слышать. Жаль, что датчики не видят рыхлого снега. Свежий снег или поглощает или отражает сигнал, поэтому можно упереться в свежую кучку снега. Обычно сзади от завихрений потока машина грязная, но я не замечал, чтобы грязный налёт искажал показания.
Правда зимой в морозы к 20 градусам приходится снижать чувствительность и быстродействие системы, иначе бывают ложные срабатывания. Все размеры в видео, может кому пригодится кто думает устанавливать парктроник. Эти размеры подойдут к любому парктронику.

Парктроник Мультитроникс. Где сверлить отверстия под датчики.

Источник

Вам понравится:  Микросхема 1533ие7 содержание драгметаллов

Парктроник Multitronics PU-4TC

    Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

    Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе «Где купить».

    Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

    Парковочный радар Multitronics PU-4TC включает в себя 4 ультразвуковых датчика (черного или серого цвета) и системный блок, работающие совместно с маршрутными компьютерами:

    • С-900
    • MPC-800
    • TC 750 / TC 740
    • VC731 / VC730
    • RC-700
    • CL-550
    • C-570 / CL-570
    • C-590 / CL-590
    • VG1031UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
    • TC 50UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
    • RI-500 / RIF-500 (аппаратная реализация е33, e33d)
    • RI-500V
    • SE-50V / SL-50V

    дата прошивки от 17.01.2010 или позднее

    Автономная работа либо работа с другими маршрутными компьютерами невозможна!

    Каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что система включена и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.

    На дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели МК можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения (бип) либо отключить звук вообще.

    На правильность определения расстояния могут влиять различные факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки. Для устранения влияния этих факторов с панели маршрутного компьютера Multitronics возможно уменьшить чувствительность парковочного радара — функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.

    При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка чувствительности с панели МК Multitronics обеспечивает правильную работу парковочного радара.

    Функция «Фаркоп» предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до бампера, а до выступающей части машины.
    Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.

    Автоматическое включение парктроника

    при включении задней передачи или от стоп-сигнала.

    Высокое быстродействие

    Частота обновления информации на экране 0,12 сек! Данная скорость сохраняется и при увеличении количества датчиков (вперед и назад), в то время как у изделий других производителей скорость обновления информацией падает пропорционально количеству дополнительных датчиков.

    Автоматическое определение ближайшего препятствия

    На дисплее бортового компьютера отображается несколько расстояний от датчиков до препятствий (слева, центр, справа), озвучивается минимальное расстояние.

    4 ультразвуковых датчика

    позволяют практически полностью исключить «мертвые» зоны сзади автомобиля.

    Подключение к маршрутным бортовым компьютерам

    Данное решение позволяет отказаться от дополнительного дисплея в автомобиле. Парковочный радар работает только совместо с бортовыми компьютерами Multitronics:

    • С-900
    • TC 750 / TC 740
    • VC731 / VC730
    • RC-700
    • CL-550
    • C-570 / CL-570
    • C-590 / CL-590
    • VG1031UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
    • TC 50UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
    • RI-500 / RIF-500 (аппаратная реализация е33, e33d)
    • RI-500V
    • SE-50V / SL-50V
    Вам понравится:  Как определить полярность твердотельных конденсаторов

    дата прошивки от 17.01.2010 или позднее

    Возможность выбора предупреждающего сигнала

    • проговаривание голосом расстояния до препятствия с одновременной индикацией расстояния на дисплее маршрутного компьютера. При выборе голосового сообщения проговаривается численное значение расстояния от препятствия до ближайшего датчика в сантиметрах и направление приближения (кроме SL-50V);
    • тональный сигнал (бип) с одновременной индикацией на дисплее маршрутного компьютера расстояния до препятствия;
    • предупреждение одной мелодией при расстоянии до препятствия 30. 100 см с одновременной индикацией расстояния на дисплее маршрутного компьютера;
    • только индикация на дисплее маршрутного компьютера расстояния до препятствия.

    Установка чувствительности датчиков парктроника

    функция защищена патентом РФ.
    Позволяет оперативно отрегулировать чувствительность парковочного радара с учетом неблагоприятных факторов (дождь, снег, неровная дорога) и исключитт ложные срабатывания.

    Установка порога предупреждения

    мелодией для расстояний 30. 100 см с панели маршрутного бортового компьютера Multitronics

    Срабатывание от стоп-сигнала и функция «Антиподкат»

    Функция активируется при нажатии на педаль тормоза (при подключении к проводу стоп-сигнала). При этом дисплей маршрутного компьютера Multitronics переключается в дисплей “Парковка” и на экране отображается расстояние до препятствия сзади. Использование этой функции позволит контролировать расстояние до стоящего сзади автомобиля и планировать максимальный откат собственной машины на подъеме.

    Самодиагностика

    Каждый раз при включении парктроника производится тестирование всех датчиков на исправность. В случае, если какой-либо из датчиков неисправен, на дисплее маршрутного компьютера выводится соответствующее предупреждение, а также показывается номер неисправного датчика.

    Работа в качестве переднего парктроника

    При использовании парковочного радара в качестве переднего красный провод («задний ход») подключается к проводу, на котором появляется напряжение в момент включения зажигания, желтый провод («стоп-сигнал») необходимо заизолировать.

    «Фаркоп»

    Данная функция предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.

    Отключение боковых датчиков

    при работе от стоп-сигнала. В случае, если сзади машины установлен парктроник с 4 датчиками, то при срабатывании от Стоп-сигнала расстояние сзади будет измеряться только внутренними датчиками, крайние датчики будут отключены. В этом случае исключаются посторонние срабатывания, например от машин, находящихся сбоку от Вашей а/м.

    Временное отключение парктроника

    Возможно принудительно выйти из дисплея “Парковка”. БК не переключится в этот режим, пока скорость машины не превысит 25 км/ч. После превышения данного порога парктроники опять будут включаться согласно заданным условиям.

    Режимы работы переднего парктроника:

    • Вкл. постоянно — при определении препятствия передний парктроник будет работать постоянно до тех пор, пока препятствие не будет убрано.
    • Вкл. 3 сек. — передний парктроник включится при определении препятствия и через 3 сек. отключится, если расстояние не изменится. При изменении расстояния до препятствия парктроник опять включится.
    • Вкл. при движении назад — передний парктроник будет включаться только при движении задним ходом.

    На дисплее маршрутного компьютера Multitronics отображается расстояние от препятствия до каждого из датчиков и звучит предупреждающий тональный сигнал либо голосовое сообщение о приближении к препятствию.

    При установке в металлические бамперы возможна ситуация, когда парктроник постоянно определяет расстояние как 0 см. В этом случае необходимо изолировать корпус ультразвукового датчика от поверхности бампера, чтобы избежать дребезга от металлических частей бампера. В качестве изолирующего материала можно применять силиконовый герметик.

    При движении задним ходом рекомендуется двигаться со скоростью менее 5 км/час ( При установке парковочного радара в качестве переднего запрещается размещать блок парктроника под капотом автомобиля!

    Источник

  • Оцените статью
    Частотные преобразователи
    Adblock
    detector