Обманка для светодиодных ламп авто своими руками
Пользователь
Сообщений: 81
Регистрация: 8.7.2009
Из: Зеленодольск
Вот сделал себе обманки на светодиоды чтоб БК неругался , описание здесь:
делал сам, может кому пригодится.
И еще чем меньше сопротивление тем выше температура до которой оно нагревается, У меня греется не сильно. Формулу расчета находил в инете.Надеюсь моя статья пригодится вам.
Цена вопроса: 0 руб.
Сообщение отредактировал Симб — 11.4.2011, 10:33
Доброго времени суток! После года владения автомобилем и я дошел до замены ламп на светодиоды. Среди плюсов светодиодов хочу отметить более яркое свечение при меньшей или равной мощности. Отсутствие нити накаливания позитивно сказывается на сроке службы этих изделий. Начал с фонарика в багажнике.
Была куплена светодиодная лента холодного белого свечения.
Напряжение -12В. Степень защиты IP67. Цена 250 рублей за метр. Так как не было уверенности в успехе переделки, решил сохранить возможность обратной замены на лампу накаливания (W5W). Стал делать “лампу”. Из корпуса от ИБП выпилил основание будущей конструкции.
Примерка светодиодной ленты к будущему основанию.
Получившееся в итоге основание. Из макетной печатной платы с шагом отверстий 2,5 мм выпилил заготовку размером 10х4 площадок. Эта деталь потом станет цоколем будущей светодиодной лампы.
Заготовка для ‘цоколя’. Склеил обе детали супер-клеем.
Начинает прорисовываться будущая лампа. Точнее – ее основание. На полученную заготовку, наклеил 2 отрезка ленты по 3 светодиода в каждом.
Лента наклеена на собственный клеящий слой. Концы зачищены от защитного слоя. Далее начинается электрика. Два куска монтажного провода (желательно, разного цвета, чтобы потом было проще ориентироваться в полярности) чистим, проводим сквозь перфорацию “цоколя” в месте будущих контактов. Основа будущих контактов.
Затем эти места пропаиваются обильным слоем олова, и провода припаиваются к ленте. Не забываем про перемычки между двумя отрезками ленты.
Далее уже в автомобиле при помощи тестера нашел плюс и минус, вставил лампу и все готово! Привожу фото до и после переделки.
После. Ярче стало значительно. Фото не до конца передают разницу. Аппарат за счет выдержки пытался доэкспонировать снимок “до”. Это даже видно по резкости кадра. Результатом я доволен. Начало положено)
Продолжаю замену ламп в плафонах подсветки на светодиоды. Далее мной было обнаружено, что один из фонарей подсветки номерного знака не светится. После вскрытия плафона стало ясно, что в фонаре подсветки заднего номерного знака заржавели контакты.
Фонарь был полностью разобран, контакты зачищены, заодно заменил лампу (W5W) на светодиоды. Точнее на отрезок светодиодной ленты.
Из крышки кабельного канала шириной 20 мм вырезал заготовку.
Примерил вырезанную заготовку в плафон.
Отрезал кусок светодиодной ленты. Один край очистил от защитного слоя. Туда буду паять проводки питания.
Наклеил ее на пластиковую деталь.
Из макетной печатной платы с шагом 2,5 мм выпилил будущий “цоколь” размером 4х9 площадок.
Завел в отверстия очищенные проводки. Пропаял, не жалея припоя.
Получились контактные площадки.
Припаял провода к ленте. Но прежде чем паять провода, нашел на какой контакт придет плюс, а на какой – минус.
Слева новый плафон, справа стоковый. Результатом доволен.
Еще ракурс. Всем Мира, экономичной и яркой подсветки!) До свидания!
Вчера меня буквально засыпали вопросами про правильный выбор габаритных светодиодных ламп W5W T10 с обманками. Я услышал несколько способов установки led габаритов на авто для обмана бортовых систем, которые контролируют работу световых приборов. Стоимость обманки в виде резистора (сопротивления) у китайцев на май 2015 года от 100 рублей за штуку, конструктивно дорогие не имеют никаких преимуществ.
- 1. Типы обманок
- 2. Конструкция
- 3. Рассчитаем мощность
Типы обманок
Обманочка с цоколем W5W
При установке светодиодных авто ламп для габаритных огней обмануть бортовую систему автомобиля можно тремя способами:
- установка со встроенной обманкой, резистор обманки сильно греется и этим сильнее разогревает её, к тому же может нагревать и галогеннка ближнего света. Мощные (на 3-5 Ватт) и сверхяркие габариты со встроенным сопротивлением обычно долго не живут, если вам посчастливится купить такую.
- установка отдельной внешней обманки, это оптимальный способ, который обеспечит максимальный ресурс передних габаритных огней.
- подключение параллельно обычной лампочки накаливания W5W T10 или P21W. Это способ из серии экономим и делаем своими руками. Лампа накаливания будет светить под капотом параллельно диодной, если она перегорает, то бортовой компьютер сразу известит вас об этом.
Внешний вид
Разъем ПАПА W5W
Разъем МАМА
Разъем МАМА W5W T10
Как найти в магазинах?
- В китайских-интернет магазинах такие светодиодные лампы передних габаритных огней W5W обозначаются как CANBUS или ERROR FREE.
- Чтобы найти отдельно обманку в магазине, используйте запросы «load resistor», «canceller decoder w5w». Если вас интересует под конкретный цоколь, то просто укажите его в запросе.
Конструкция
Обманный резистор на цоколь P21W
Обманка – это просто резистор (сопротивление), который ставится параллельно габаритной лампе W5W T10 и нагружает линию питания. Если линия питания не нагружена, сила тока не ниже необходимого уровня, то бортовой компьютер думает, что лампа перегорела или вышла из строя другим способом. Об этом он радостно сообщит вам различными горящими индикаторами на приборной панели автомобиля.
Конструкция простая, как три рубля:
- разъем под лампу МАМА с цоколем W5W или P21W;
- разъем под лампу ПАПА с цоколем W5W или P21W;
- металлическая коробочка в виде радиатора охлаждения, в которой находится мощный резистор.
Рассчитаем мощность
Параметры, мощность и ток
Мощность должна быть поменьше мощности лампы, на место которой она ставиться . На примере цоколя W5W T10 проведем расчет:
- номинальная мощность потребления лампочки накаливания 5 ватт;
- приличная габаритная светодиодка потребляет обычно 1-2 ватта;
- нам потребуется обманный резистор: 5W –2W= 3W;
- эти 3 Ватта будут компенсировать недостаток нагрузки на линию питания.
Если у вас мощность лампы выше, например P21W, то соответственно используем числа, соответствующие вашему типу.
Здравствуцте. С мощностью резистора я понял, а как расчитать его сопротивление?
По закону Ома, необходимо чтобы общая мощность нагрузки была 5 ватт.
Стоит иметь ввиду, что, если на автомобиле габаритная лампа располагается рядом с лампой ближнего или дальнего света, то повышенная термическая нагрузка может со временем привести к повреждению пластиковых деталей светодиодной лампы. В этом случае лучше выбрать лампы без пластиковых элементов — в таких лампах диоды распаяны непосредственно на текстолите, или же приобрести лампы в керамическом корпусе.
Это я и так везде пишу.
Здравствуте .Меня зовут сергей у меня такой вопрос какую обманку надо если заменить лампочку Р21W одноконтактную в задних противотуманных фарах ВАЗ 21154 помогите пожалуйста мне разобраться.
Из номинальной мощности штаной лампы вычитайте мощность светодиодной, это и будет мощность обманки.
Здравствуйте. Можно ли использовать лампу со встроенной обманкой совместно с внешней обманкой?
Можно. Но нагружать более чем требуется нужды нет. Если нагрузка должна быть 5W, то 10W не надо.
ЗДРАСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.ХОЧУ ПОМИНЯТЬ НА ПОНЕЛИ ПРИБОРА ЛАМПОЧКИ С ПРОСТЫХ НА СВЕТОДИОДНЫЕ.ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ФИРМОЙ ЛУЧШЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?ИЛИ КАКОЙ НИБУДЬ САЙТ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО ВЫПИСЫВАТЬ ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.В ДАННЫЙ МОМЕНТ У МЕНЯ СТОЯТ 12V5W W5W( T10)
Фирму не порекомендую, потому что качество у них одинаковое. Не покупай выше 100 Люмен, иначе они будут перегреваться. Ищи лампы по цоколю в ближайших магазинах своего региона, чтобы такую мелочь по почте не заказывать.
Как продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп без применения стабилизаторов
Предупреждение: Будет много букв, но вроде все по делу. Статья рассчитана на новичков, умеющих пользоваться паяльником.
Часть 1. Предисловие
Наверное, многие из вас меняли штатные лампы накаливания в плафонах салона, в подсветке номера, в габаритных огнях, в приборной панели и т.д., на светодиодные лампы.
Как правило, при подобных заменах используются уже готовые автомобильные светодиодные лампы, рассчитанные на напряжение 12 вольт.
По сравнению с лампами накаливания, преимущества светодиодных ламп известны, это малое энергопотребление, большой выбор цветов свечения, меньший нагрев, а также существенно больший срок службы.
Однако, для долгой и счастливой жизни светодиода весьма важно, чтобы протекающий через него ток не превышал заданных производителем величин. При превышении максимально допустимого тока, происходит быстрая деградация кристаллов светодиодов, и лампа выходит из строя.
Поэтому, в «правильные» светодиодные лампы уже встроен стабилизатор тока (драйвер). Но такие лампы, как правило, стоят недешево. В связи с этим, в автолюбительской среде гораздо большее распространение получили дешевые светодиодные лампы, не имеющие встроенного стабилизатора. Примеры таких ламп на фото 1:
Из-за отсутствия стабилизатора, такие лампы весьма чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля. Кроме того, хитрые узкоглазые производители ламп рассчитывают их параметры, как правило, на максимальное напряжение 12В. Однако, как известно, при работе двигателя напряжение в бортсети составляет 13.
Один из способов продлить жизнь таким лампам — это подключение их через стабилизаторы напряжения, которые защитят лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля и подадут на лампы стабильные 12В. Однако, такой способ имеет ряд существенных недостатков:
Недостаток 1. Для установки стабилизаторов требуется вмешательство в электропроводку автомобиля, на что пойдет не каждый автовладелец, особенно в гарантийный период.
Недостаток 2. По схемотехнике, стабилизаторы делятся на линейные и импульсные. Линейные довольно сильно греются при относительно небольших токах, а импульсные генерируют высокочастотные помехи, которые влияют на качество приема радио.
Недостаток 3. Ламп в автомобиле много, и на каждую (пусть даже группу ламп) поставить стабилизатор проблематично.
Недостаток 4. Возврат к штатным лампам накаливания может потребовать демонтажа ранее установленных стабилизаторов.
Поэтому, в данной статье я предлагаю способ, как существенно продлить срок службы светодиодных ламп, без использования стабилизаторов. Речь пойдет о простой доработке самих светодиодных ламп.
Часть 2. Немного теории
Мне приходилось разбирать множество автомобильных светодиодных ламп. Несмотря на разный внешний вид, тип цоколя и габаритные размеры, практически все недорогие лампы конструктивно похожи, с небольшими вариациями, которые я отмечу далее.
Итак, среднестатистическая автомобильная светодиодная лампа выполнена по типовой схеме, представленной на рис. 2 (приведен пример для 9 светодиодов):
Обозначение элементов на схеме, слева направо:
R0 : Резистор-обманка для систем контроля исправности ламп. О нем я, возможно, сделаю отдельный материал, здесь его пока не рассматриваем. Этот резистор может присутствовать, а может и нет. I0 — ток через резистор R0.
VDS1 : Диодный мост. Так как для светодиодов важна полярность подключения, диодный мост позволяет подключать лампу как обычную лампу накаливания, не думая о полярности. Самые дешевые лампы не имеют диодного моста, но, в последнее время, он часто присутствует даже в малогабаритных бесцокольных лампах. Диодный мост установлен в лампу чисто для удобства пользователя.
R1-R3 : Токоограничивающие резисторы для цепочек из трех светодиодов HL1.1-HL1.3 и т.д. Эти резисторы задают ток, протекающий через каждую из цепочек светодиодов. Чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток через светодиоды.
HL1.1-HL1.3 : Цепочка из трех светодиодов. В разных по конструкции светодиодных лампах, количество цепочек и количество светодиодов в цепочке может быть различным, но часто используются именно цепочки из трех светодиодов. На данной схеме для примера показана лампа с тремя цепочками по три светодиода в каждой. Есть лампы, состоящие вообще из одного светодиода, но схемотехника у них такая же.
I1-I3 : ток через цепочки, например, I1 — ток через цепочку R1-HL1-HL2-HL3 и т.д. Суммарный ток, потребляемый лампой, равен сумме токов Iобщ=I0+I1+I2+I3.
Чтобы повысить надежность работы лампы, правильно ставить на каждую из цепочек отдельный токоограничивающий резистор R1-R3. В этом случае выход из строя светодиодов в одной из цепочек не повлияет на ток через другие цепочки. Однако, в целях экономии, производители дешевых ламп ставят один общий резистор на все цепочки. Такие лампы менее надежны, но выяснить это суждено уже покупателю. Упрощенная схема лампы с одним токоограничивающим резистором приведена на схеме на рис. 3:
От теории перейдем к практике. Я не буду грузить вас сложными расчетами, просто покажу, что и как делать.
Часть 3. Доработка автомобильных светодиодных ламп, не имеющих встроенного стабилизатора тока
Для доработки ламп понадобятся:
1. Паяльные принадлежности — паяльник на 25-40 Вт, флюс, припой.
2. Наличие мультиметра и паяльного фена приветствуется.
3. Набор резисторов требуемой мощности и номиналов. Возможно, для определения типа и номиналов резисторов, придется предварительно разобрать одну лампу для изучения.
Пример 1: Цилиндрические лампы типа C5W или C10W
Отпаиваем металлические контактные колпачки, нагревая их феном или паяльником сбоку, в месте соприкосновения с платой. Под одним из колпачков видим резистор-обманку R0, о нем поговорим в следующей записи (фото 4):
На фото 5 слева направо видим диодный мост VDS1, две цепочки светодиодов HL1-HL2 по три светодиода в каждой, и общий токоограничивающий резистор R1. Это означает, что данная лампа выполнена по упрощенной схеме с одним резистором (см. рис. 3).
Для сравнения, на фото 6 приведена более «правильная» лампа, где используются три токоограничивающих резистора, по одному на каждую цепочку:
На фото 7 показана светодиодная лампа со светодиодной матрицей (технология COB). Такие лампы легко отличить по внешнему виду, на них не видно отдельных светодиодов. Для матрицы COB используется один токоограничивающий резистор R1. В данном конкретном случае, это не удешевление:
Доработка лампы очень простая и сводится к замене токоограничивающих резисторов на резисторы большего номинала. Тем самым мы уменьшаем ток через светодиоды, в результате они меньше греются и дольше служат.
Я провел ряд измерений на различных светодиодных лампах, и для себя сделал следующие выводы:
Вывод 1: Большинство дешевых ламп рассчитаны производителем на максимальное напряжение 12В, не более. При работе в реальных условиях, при напряжении в бортсети порядка 13.5-14.5В, светодиоды работают с перегрузкой и быстро выходят из строя.
Вывод 2: Увеличение номинала токоограничивающего резистора в 2-3 раза не сильно сказывается на яркости свечения лампы, но пропорционально снижает ток через светодиоды, чем существенно продлевает их ресурс.
Вывод 3: Даже при уменьшении тока в 3-5 раз по сравнению с исходным, светодиодные лампы светят ярче, чем аналогичные лампы накаливания.
Отпаяв колпачки и получив доступ плате, выпаиваем заводской резистор и вместо него впаиваем свой, с увеличенным сопротивлением.
На фото 8 заводской резистор сопротивлением 22 Ом заменен на резистор сопротивлением 100 Ом (почти в 5 раз больше):
Подбором номинала резистора можно изготовить лампы для различных применений, например, для освещения салона сделать поярче, в подсветку номера — поменьше яркостью и т.д. Например, на фото 9, для подсветки номера, я поставил резисторы сопротивлением 150 Ом (в 7 раз больше штатного 22 Ом), яркость все равно осталась больше штатных ламп накаливания:
Пример 2. Бесцокольные лампы T10 W5W
Отгибаем контактные усики и разбираем лампу (фото 10):
Видим, что лампа имеет простейшую конструкцию, без диодного моста, питание на светодиоды подается через один токоограничивающий резистор (фото 11):
Еще одна распространенная разновидность лампы W5W, с одним мощным светодиодом. Разбирается аналогично предыдущему примеру (фото 12):
Здесь в конструкции питание подается через два последовательно включенных резистора. Это сделано для того, чтобы резисторы поменьше грелись (фото 13):
Пример 3. Малогабаритные лампы T5 для приборной панели
Как правило, из-за ограниченного размера, в конструкции таких ламп оставлен лишь один светодиод и один токоограничивающий резистор. Разбираются аналогично лампам W5W, путем отгибания усиков (фото 14-15):
14. Лампы для приборной панели
Все рассмотренные лампы дорабатываем аналогично, просто заменяем штатные резисторы на свои, с увеличенным в 2-3-5 раз номиналом. Сопротивление резистора подбираем, в зависимости от требуемой яркости свечения.
Часть 4. Некоторые практические советы
Совет 1. В лампах различного размера и конструкции, могут использоваться различные по типу и размеру элементы. Как правило, компоновка деталей лампы довольно плотная, поэтому запаять вместо штатных другие типоразмеры часто бывает затруднительно, из-за ограниченного свободного места. Поэтому, заранее подбирайте подходящие детали, но при этом чтобы мощность нового резистора не была меньше мощности штатного (фото 16):
Совет 2. При работе с паяльным феном, легко повредить горячим воздухом соседние детали, например, светодиоды. Поэтому, перепаивая резисторы, закрывайте другие детали от воздействия горячего воздуха. Я, например, просто прикрывал светодиоды пинцетом (фото 17):
Совет 3. При выпаивании колпачков ламп C5W и C10W, часть припоя может вытечь. При сборке лампы, для надежной пайки колпачков, можно заранее добавить припоя на контактные пятачки платы, тогда при нагреве припой надежно соединит плату и колпачок.
Совет 4. Некоторые лампы со светодиодными матрицами COB, для красоты прикрыты декоративными пластиковыми стеклами. Эти стекла ухудшают теплоотвод, рекомендую их снять, на внешний вид подсветки по факту это никак не влияет, а охлаждаться лампа будет лучше (фото 19):
И в завершение, небольшой прикол. Интересно, откуда на лампе взялась надпись «КОЛЯ», нанесенная промышленным способом? (фото 20):
Данная простая доработка позволяет существенно продлить ресурс автомобильных светодиодных ламп, даже без использования стабилизаторов тока или напряжения.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов