Питание катушек реостатных контакторов осуществляется от автоматического выключателя

Содержание
  1. Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание — часть 24
  2. Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание — часть 25
  3. Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации — часть 2
  4. Можно ли подключить электродвигатель к автомату без пускателя: объясняем развернуто
  5. Подключение двигателя без пускателя
  6. Отличие магнитного пускателя от контактора
  7. Re: Подключение двигателя без пускателя
  8. Устройство и назначение прибора
  9. Назначение магнитного пускателя
  10. Конструкция и функционирование прибора
  11. Re: Подключение двигателя без пускателя
  12. Подключение электродвигателя асинхронного прямого пуска
  13. Re: Подключение двигателя без пускателя
  14. Популярные схемы подключения МП
  15. Re: Подключение двигателя без пускателя
  16. Тонкости подключения устройства на 220 В
  17. Особенности силовой цепи
  18. Изменение цепи управления
  19. Подсоединение к 3-фазной сети
  20. Ввод в схему теплового реле
  21. Re: Подключение двигателя без пускателя
  22. Re: Подключение двигателя без пускателя
  23. Выводы и полезное видео по теме
  24. Re: Подключение двигателя без пускателя
  25. Re: Подключение двигателя без пускателя
  26. Re: Подключение двигателя без пускателя

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание — часть 24

12.1.4.Цепи тяговых электродвигателей в режиме электрического (реостатного торможения)

Перевод схемы из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения

осуществляется переключением тормозных переключателей QT1-QT3 в положение

ТОРМОЖЕНИЕ при обесточенной силовой цепи.

Охлаждение тормозных сопротивлений осуществляется вентиляторами с приводами от

электродвигателей М7, М8, М9, М10, работающих от падения напряжения на части тормозных

сопротивлений R6 – R9 .

Благодаря применению интенсивной вентиляции сопротивлений длительность работы

электровоза в режиме реостатного торможения не ограничивается.

Контроль величины тока в якорных цепях тяговых двигателей производится датчиками

тока UA2, UA3, UA4, в цепи обмотки возбуждения датчиком тока UA9.

Контроль за напряжением на якорях тяговых двигателей осуществляется датчиками

напряжения UV2 – UV7.

Датчики тока и напряжения передают информацию в систему управления электровозом.

В режиме реостатного торможения основными защитными аппаратами являются

линейные контакторы, управление которыми осуществляется МПСУ электровоза.

12.1.5. Регулирование тормозной силы в режиме электрического (реостатного) торможения

Переход из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения происходит

при обесточенной силовой цепи. Посредствам тормозных переключателей QT1, QT2 и QT3

происходит отключение цепей тяговых электродвигателей от контактной сети. Далее

тормозными переключателями происходит разделение якорных цепей и цепей обмоток

возбуждения тяговых электродвигателей. Собирается схема из трех групп

тяговых электродвигателей ( по два последовательно М1 и М2, М3 и М4, М5 и М6)

работающих в генераторном режиме, каждая из которых подключена к своим

пуско -тормозным резисторам соответствующими контакторами КМ13 и КМ36, КМ18 и КМ33,

-М1 и М2 к пуско — тормозным резисторам R6 и R7 по цепи: контакт 16 – 17 QТ1

контакт КМ13, шина 89Ш, провода 93, 94, резисторы R6 и R7, провода 120, 121, контакт КМ37,

провод 123, якоря тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 126, датчик UА2, провод 142,

контакт 5 – 4 QТ2, провод 87;

-М3 и М4 к пуско — тормозным резисторам R6 и R8 по цепи: контакт 14 – 15 QТ1,

провод 190, контакт КМ18, шина 191Ш, провода 206, 207, резисторы R6 и R8, провода 203,

204, контакт КМ34, провод 225, шина 224Ш, провод 227, якорь М4, провод 228, контакт 8 – 7

Источник

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание — часть 25

контакт размыкается, при этом блок А3 отключает контактор КМ90.1 или КМ90.2, на блоке

индикации появляется соответствующая информация.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали 0,9 МПа ±0,025 МПа

) контакты датчика-реле давления SP7 размыкаются и компрессор

Через замыкающие контакты SP7, размыкающие контакты кнопочных выключателей

SB8 “Компрессор” получает питание катушка реле К24.

После включения реле через его замыкающие контакты между проводами 1948 и 1949

напряжение 110 В поступает на катушку клапана продувки Y22 системы осушки сжатого

В клапане имеется две обмотки – тяговая и обогрева. Катушка обогрева включается

При неисправности датчика – реле давления SP7 или при необходимости увеличить

давление воздуха свыше 9 кгс/см

компрессор можно включить нажатием и удержанием

кнопочного выключателя SВ8 “Компрессор”. При этом размыкающими контактами SВ8

разрывается цепь катушки реле К24, контакты К24 в цепи катушки Y22 разомкнуты и

продувки воздуха не будет.

На электровозе, наряду с главными компрессорами, установлен вспомогательный

компрессор, электродвигатель М19 которого питается от цепей управления напряжением

110 В. Указанный компрессор служит для подъема токоприемника ХА1(ХА2) и

включения быстродействующего выключателя QF1 при отсутствии сжатого воздуха в

питательной магистрали. Для включения электродвигателя вспомогательного компрессора

необходимо включить тумблер S21 “КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА”, установленный на

передней стенке блока “БАУ” . При этом включается электромагнитный контактор КМ116,

который обеспечивает включение электродвигателя компрессора. Напряжение подается от

выключателя SF11 и контакты пневматического выключателя SP5. В случае, если давление в

магистрали главного выключателя поднимется до величины 0,67-0,73 МПа (6,7-7,3) кгс/см

контактор КМ116 отключается пневматическим выключателем SP5, отключая при этом

Источник

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации — часть 2

условий коммутации тяговых электродвигателей при колебаниях напряжения в
контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия.

Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения:
— первая ступень 79% (включены К41, К51);
— вторая ступень 64% (включены К41, К42, К51, К52);
— третья ступень 52% (включены К41-К43, К51-К53);
— четвертая ступень 43% (включены К41-К44, К51-К54).
Это значит, что 79%, 64%, 52%, 43% тока якоря проходит по обмотке

Ток якорей тяговых двигателей измеряется амперметром РА1, а ток

возбуждения амперметром РА2, подключенными соответственно к
измерительным шунтам RS1 и RS2. Амперметры установлены в кабине.

Реостатные контакторы К1-К7, К21-К27 служат для закорачивания секций

блоков пускотормозных резисторов R10, R11, R20, R21.

Линейные контакторы К8-К20, К28-К36 служат для обеспечения перевода

электровоза из режима тяги в режим реостатного торможения, а так же для
перевода тяговых двигателей с одного соединения на другое.

Панели диодов U12, U22 предназначены для переключения тяговых

двигателей в тяговом режиме с одного соединения на другое без разбора силовой
схемы.

Преобразователи U15, U25 предназначены для питания обмоток возбуждения

тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, соответственно:

— последовательное возбуждение в тяге. В нормальном режиме (без

боксования колесных пар) ток протекает по цепи: токоприемник электровоза,
якоря и обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1, М2, диоды
преобразователя U15; “земля” (при этом контактор К35 отключен, а напряжение
управления преобразователем U15 равно нулю). При возникновении боксования
обеспечивается усиление поля тяговых электродвигателей боксующих колесных
пар. В этом случае напряжение управления не равно нулю и возникает ток
подпитки обмоток возбуждения, который замыкается по цепи: “плюс”
преобразователя U15, индуктивный шунт L11, диоды подпитки U14, обмотки
возбуждения тяговых электродвигателей М1, М2, “минус” преобразователя U15.

Вам понравится:  Как запитать выключатель от автомата

Режим ослабления поля обеспечивается включением контактора К35. При

этом ослабление поля начинается с полного поля и по мере снижения напряжения
управления преобразователем уменьшается возбуждение тяговых
электродвигателей;

— независимое возбуждение в тяге. При этом контактор К35 включен. Путем

управления возбудителем U15 устанавливается начальный ток возбуждения (100-200 А).
По мере роста тока якорей тяговых электродвигателей растет ток возбуждения,
который равен сумме токов якорей и возбудителя.

Ослабление поля осуществляется путем уменьшения напряжения управления

Источник

Можно ли подключить электродвигатель к автомату без пускателя: объясняем развернуто

Подключение электродвигателя через контактор

Понравилось видео? Подписывайтесь на наш канал!

Каждый день нас окружает огромное количество электроприборов. Конструкция значительной части этих приборов включает в себя электродвигатели. В одной из наших статей уже была рассмотрена схема электродвигателя и принцип его работы. Сегодня мы расскажем, как подключить асинхронный электродвигатель прямого и реверсивного пуска.

Напоминаем, что электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности.

Подключение двигателя без пускателя

Суть вопроса в заголовке. Имеем: асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью 2,2 квт — от него работает насос скважины. Кабель медь 4х2,5 кв мм, длина линии 30 метров от автомата до насоса. Автомат на 16 А.

Управление насосом сделано напрямую, без пускателя и кнопок пуск и стоп — досталось от прежних хозяев дома. Знакомый говорит, что таким способом нельзя оперировать двигателем и надо обязательно пускатель. Так ли это и если есть в этом необходимость, то чем она обусловлена.

elsnt Сообщения: 24 Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:04

Отличие магнитного пускателя от контактора

Часто при подборе коммутационного устройства возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Эти устройства, несмотря на свою схожесть во многих характеристиках, все же разные понятия. Магнитный пускатель объединяет в себе ряд приборов, они соединены в одном управляющем узле.

В МП может быть включено несколько контакторов, плюс защитные устройства, специальные приставки, управляющие элементы. Все это заключено в корпус, имеющий какую-то степень влаго- и пылезащиты. С помощью этих устройств в основном управляют работой асинхронных двигателей.

Предельное напряжение, с которым работает магнитный пускатель, зависит от электромагнитной катушки индуктивности. Бывают МП небольших номиналов — 12, 24, 110 В, но наиболее часто применяют на 220 и 380 В

Контактор — моноблочный прибор с набором функций, предусмотренных конкретной конструкцией. Тогда как пускатели применяют в схемах достаточно сложных, контакторы в основном присутствуют в простых схемах.

Re: Подключение двигателя без пускателя

Дело в том, что это действительно не лучшее применение автоматического выключателя. Кроме защиты от токов перегрузки и КЗ этот аппарат предназначен для нечастых оперативных включений и отключений электрических цепей, а контакторы как раз пригодны для частых включений и отключений силовых электроцепей. Так что знакомый полностью прав.

electric Сообщения: 98 Зарегистрирован: 13 апр 2016, 19:09

Устройство и назначение прибора

Сравнив подключение МП и контактора, можно сделать заключение, что первое устройство отличается от второго тем, что его применяют для запуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП — тот же контактор, с помощью которого управляют электродвигателем.

Отличие это настолько условно, что в последнее время многие производители называют МП контакторами переменного тока, но с малыми габаритами. Да и постоянное усовершенствование контакторов сделало их универсальными, потому они стали многофункциональными.

Назначение магнитного пускателя

Встраивают МП и контакторы в силовые сети, транспортирующие ток с переменным или постоянным напряжением. Действие их базируется на электромагнитной индукции.

Устройство оснащено контактами сигнальными и теми, через которые питание подается. Первые названы вспомогательными, вторые — рабочими.

Стартовые кнопки, которыми оснащают схему, обеспечивают удобную эксплуатацию. Если нужно отключить нагрузку, достаточно задействовать клавишу «Стоп». При этом поступление напряжения на катушку пускателя закончится и цепь разорвется

МП дистанционно управляют электроустановками, в том числе и электродвигателями. Их роль, как защиты, нулевая — только исчезает напряжение или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.

После остановки оборудования, в схему которого вмонтирован контактор, оно никогда не включится самостоятельно. Для этого придется нажать клавишу «Пуск».

Для безопасности это очень важный момент, поскольку полностью исключены аварии, спровоцированные самопроизвольным включением электроустановки.

Пускатели, в схему которых включены тепловые реле, охраняют электродвигатель или другую установку от длительных перегрузок. Эти реле могут быть двухполюсными (ТРН) либо однополюсными (ТРП). Срабатывание наступает под воздействием тока перегрузки двигателя, протекающего по ним.

Конструкция и функционирование прибора

Для корректной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, иметь понятие об основах релейной техники, грамотно выбрать схему питания оборудования.

Поскольку устройства предназначены для функционирования на протяжении небольшого временного промежутка, наиболее популярными являются МП с обычно разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются МП серий ПМЕ, ПАЕ.

Первые встраивают в сигнальные цепи для электродвигателей мощностью 0,27 – 10 кВт. Вторые — мощностью 4 – 75 кВт. Рассчитаны они на напряжение 220, 380 В.

Вариантов исполнения четыре:

  • открытый;
  • защищенный;
  • пылеводозащищенный;
  • пылебрызгонепроницаемый.

Пускатели ПМЕ включают в свою конструкцию двухфазное реле ТРН. В пускателе серии ПАЕ количество встраиваемых реле зависит от величины.

Буквы обозначают тип устройства, следующие за ними цифры — от 1 до 6 —величину. Вторая цифра — исполнение. Единица указывает на нереверсивный МП без тепловой защиты, двойка — то же, но с тепловой защитой, три — реверсивный, не имеющий тепловой защиты, четыре — с тепловой защитой, реверсивный

При напряжении около 95% от номинального катушка пускателя способна обеспечить надежную работу.

Состоит МП из следующих основных узлов:

  • сердечника;
  • электромагнитной катушки;
  • якоря;
  • каркаса;
  • механических датчиков работы;
  • групп контакторов — центральной и дополнительной.

Также в конструкцию могут включать в качестве дополнительных элементов, защитное реле, электропредохранители, добавочный комплект клемм, пусковое устройство.

МП включает в свою конструкцию основание (1), контакты неподвижные (2), пружину (3), сердечник (4), дроссель (5), якорь (6), пружину (7), контактный мостик (8), пружину (9), дугогасительную камеру (10), нагревательный элемент (11)

По сути, это реле, но отключающее гораздо больший ток. Поскольку электромагниты у этого устройства довольно мощные, оно отличается большой скоростью срабатывания.

Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 – 660 В. Которая размещена на сердечнике, большая мощность нужна для преодоления усилия пружины.

Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты.

Вам понравится:  Как настроить антенну сетка

Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. Пружина при этом удерживает в приподнятом состоянии верхний участок магнитопровода.

Когда на магнитный пускатель поступает питание, через катушку проходит ток и формирует электромагнитное поле. Оно привлекает мобильную часть магнитопровода посредством сжатия пружины. Контакты замыкаются, на нагрузку поступает питание, в результате, она включается в работу.

В случае отключения питания МП электромагнитное поле исчезает. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху. Как следствие, расходятся контакты, и пропадает питание на нагрузку.

Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжений, которые применяют в полупроводниковых управляющих системах.

Можно вручную проконтролировать работу системы путем нажатия на якорь с целью почувствовать силу сокращения пружины. Как раз усилие сокращения справляется с магнитным полем. При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются

Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения.

Пускатели, как правило, оснащены двумя видами контактов: силовыми и блокировочными. Посредством первых подключается нагрузка, а вторые предохраняют от неправильных действий при подключении.

Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. В каждой из пар есть как мобильные, так и неподвижные контакты, соединенные с клеммами, находящимися на корпусе, посредством металлических пластин.

Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание. Вывод из рабочего состояния происходит только после срабатывания пускателя.

На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Различают два вида контактов блокировки: нормально закрытые, нормально разомкнутые. Первого вида контакт имеет кнопка «Стоп», а нормально открытый — «Пуск»

Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание, а отсоединение наступает исключительно после срабатывания пускателя. На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Re: Подключение двигателя без пускателя

Магнитным пускателем гораздо удобнее управлять двигателем.
И, как совершенно справедливо замечено выше автоматы не предназначены для управления приводами — их назначение защита и нечастые включения и отключения.
Кроме того, задачи управления и защиты могут быть разные и реализованы при помощи релейки, например отсечка питания при превышении тока или заданного времени. А если требуется реверсивное управление, то на пускателе из двух контакторах наиболее подходящий вариант.

Acshel Сообщения: 46 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

Подключение электродвигателя асинхронного прямого пуска

Для выполнения прямого (нереверсивного) пуска асинхронного электродвигателя с местным управлением используется следующее оборудование:

•автоматический выключатель защиты двигателя, который на схеме имеет обозначение QF1;

•контактор (магнитный пускатель) с дополнительным нормально открытым контактом – на схеме КМ1;

•автоматический выключатель для защиты цепи управления – обозначение на схеме SF1;

•кнопка с нормально открытым контактом зеленого цвета с шильдиком «ПУСК» – обозначение на схеме SB2;

•кнопка с нормально замкнутым контактом красного цвета с шильдиком «СТОП» – обозначение на схеме SB1.

В первую очередь необходимо выполнить подключение силовой части. Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение контактора к автоматическому выключателю защиты двигателя в соответствии со схемой:

•клемма «2» автоматического выключателя защиты двигателя — клемма «1» контактора;

•клемма «4» автоматического выключателя — клемма «3» контактора;

•клемма «6» автоматического выключателя — клемма «5» контактора.

Затем переходим к подключению цепи управления. Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение по схеме:

•клемма «1» контактора — клемма «1» автоматического выключателя для защиты цепи управления;

•клемма «2» автоматического выключателя — клемма «11» кнопки «СТОП»;

•клемма «12» кнопки «СТОП» — клемма «13» кнопки «ПУСК», а также клемма «13» дополнительного контакта контактора;

•клемма «14» кнопки «ПУСК» и клемма «14» контактора — клемма катушки контактора «А1»;

•клемма катушки контактора «А2» — клемма «3» контактора.

Схема подключения нереверсивного электродвигателя Выполнив подключение магнитного пускателя, подключаем сетевой питающий кабель типа ВВГнг. Зачищаем и маркируем жилы:

•жила серого цвета – маркировка «L1»;

•коричневая жила – «L2»;

•черная жила – «L3».

После этого производим подключение кабеля к клеммам автоматического выключателя защиты двигателя в следующей последовательности:

•жила с маркировкой «L1» — клемма «1»;

•жила с маркировкой «L2» — клемма «3»;

•жила с маркировкой « L3» — клемма «5»;

•жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления (как правило, обозначается знаком ).

Затем выполняем подключение кабеля типа ВВГнг для питания электродвигателя. Также зачищаем и маркируем жилы следующим образом:

•жила серого цвета – маркировка «L1»;

•коричневая жила – «L2»;

•черная жила – «L3».

Далее осуществляем подключение кабеля к нижним клеммам контактора:

•жила с маркировкой «L1» — клемма «2»;

•жила с маркировкой « L2» — клемма «4»;

•жила с маркировкой «L3» — клемма «6»;

•а жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления.

После этого заводим кабель типа ВВГнг для питания электродвигателя в клеммную коробку. Зачищаем и маркируем жилы:

•жила серого цвета – маркировка «L1»;

•коричневая жила – «L2»;

•черная жила – «L3».

Затем устанавливаем наконечники и производим подключение:

•жила с маркировкой «L1» — клемма «U1»;

•жила с маркировкой «L2» — клемма «V1»;

•жила с маркировкой «L3» — клемма «W1».;

•жилу желто-зеленого цвета подключаем к соответствующему болтовому соединению заземления.

Далее устанавливаем перемычки «звезда» или «треугольник» исходя из необходимого питающего напряжения.

Таким образом, мы выполнили нереверсивное подключение асинхронного электродвигателя с местным управлением.

Re: Подключение двигателя без пускателя

electric писал(а):автоматы не предназначены для управления приводами — их назначение защита и нечастые включения и отключения.

если только это не мотор-автоматы, они могут использоваться не только для защиты, но и для управления АД.

M_E_U Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 апр 2017, 18:13

Популярные схемы подключения МП

Наиболее часто используют монтажную схему с одним устройством. Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный кабель и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено.

Это предельно простая схема. Она собирается, когда замыкается выключатель автоматический QF. От КЗ (короткого замыкания) схему управления защищает предохранитель PU

В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. При нажатии клавиши «Пуск» цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.

При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Когда усилие на ней 220 В, двигателя 380 В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

Для этого применяют схему с нейтральным проводником. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

Вам понравится:  Антенна для модуля lora

Re: Подключение двигателя без пускателя

Понятно, спасибо за разъяснения. Какие-нибудь могут быть последствия эксплуатации движка без пускателя?

elsnt Сообщения: 24 Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:04

Тонкости подключения устройства на 220 В

Независимо от того, как решено подключить магнитный пускатель, в проекте обязательно присутствуют две цепи — силовая и сигнальная. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования.

Особенности силовой цепи

Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На них попадает напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Удобнее «фазу» подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключают к контактам, находящимся ниже на корпусе.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы 220 В.

Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, возможна подача напряжения от дизель- и ветрогератора, аккумулятора, других источников. Съем его происходит с клемм Т1, Т2, Т3

Минусом этого варианта подключения является тот момент, что для ее включения или отключения нужно совершать манипуляции с вилкой. Схему можно усовершенствовать путем установки перед МП автомата. С его помощью включают и отключают питание.

Изменение цепи управления

Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

Когда клавиши находятся в одном кожухе, узел называется «кнопочным постом». Любая из них обладает парой входов и парой выходов. У клавиши «Пуск» клеммы нормально разомкнутые (НЗ), у прямо противоположной — нормально замкнутые (NC)

Клавиши встраивают последовательно перед МП. Первая — «Пуск», за ней идет «Стоп». Контактами магнитного пускателя манипулируют посредством управляющего импульса.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. «Пуск» не обязательно удерживать во включенном состоянии.

Оно поддерживается по принципу самозахвата. Заключается он в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются добавочные самоблокирующиеся контакты. Они и снабжают напряжением катушку.

После их замыкания, катушка самоподпитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

Отключающая клавиша «Стоп» обычно красная. Стартовая кнопка может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного.

Подсоединение к 3-фазной сети

Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от 220 В. Обычно схему применяют с асинхронным двигателем. Сигнальная цепь при этом не изменяется.

Одну фазу и «ноль» подключают к соответствующим контактам. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши. На контакты NO13, NO14 ставят перемычку между замкнутым и разомкнутым контактами

Силовая цепь имеет отличия, но не очень существенные. Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3.

Ввод в схему теплового реле

В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Выбор его осуществляют в зависимости от типа мотора.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Ток в нем проходит к мотору последовательно, попутно нагревая реле. Верх реле оснащен придаточными контактами, объединенными с катушкой.

Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель.

Re: Подключение двигателя без пускателя

При частом включении и отключении нагруженного автомата возможен преждевременный износ силовых контактов. На нем образуется нагар, а это увеличенное переходное сопротивление и как следствие нагрев. Пускатели, кстати тоже этим могут грешить. Люди постарше должны помнить советских времен, когда дежурным электрикам на производстве частенько приходилось менять контакты на пускателях из-за пригорания контактов — благо были сменяемыми и заменяемыми в пределах своей величины.

Acshel Сообщения: 46 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

Re: Подключение двигателя без пускателя

elsnt писал(а):При частом включении и отключении нагруженного автомата возможен преждевременный износ силовых контактов. На нем образуется нагар, а это увеличенное переходное сопротивление и как следствие нагрев. Пускатели, кстати тоже этим могут грешить. Люди постарше должны помнить советских времен, когда дежурным электрикам на производстве частенько приходилось менять контакты на пускателях из-за пригорания контактов — благо были сменяемыми и заменяемыми в пределах своей величины.

Само собой! — ПМЛ, ПМЕ, ПМА если ничего не путаю. Хотя на самом деле не так давно это и было, да наверно и до сих пор меняют кое-где…)

вадим84 Сообщения: 61 Зарегистрирован: 19 янв 2016, 17:59

Выводы и полезное видео по теме

Подробности об устройстве и подключении контактора:

Практическая помощь в подключении МП:

По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети 220, так и 380 В.

Необходимо помнить, что сборка не отличается сложностью, но для реверсивной схемы важно наличие двухсторонней защиты, делающей невозможным встречное включение. При этом блокировка может быть как механической, так и посредством блокировочных контактов.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои в расположенном ниже блоке. Там же вы можете сообщить интересную информацию или дать совет по подключению магнитных пускателей посетителям нашего сайта.

Re: Подключение двигателя без пускателя

electric писал(а):Кроме того, задачи управления и защиты могут быть разные и реализованы при помощи релейки, например отсечка питания при превышении тока или заданного времени. А если требуется реверсивное управление, то на пускателе из двух контакторах наиболее подходящий вариант.

Таких примеров много; еще например дистанционное управление с нескольких мест и не только двигателем или управление приводом электронными устройствами на базе микропроцессора, тогда контактор нужен как силовая часть, автомат не пройдет конечно.
Для прямых включений АД могут быть использованы автоматические выключатели, никто не запрещает этого делать. Рекомендуется применять автоматы типа D или мотор-автоматы о чем в теме писали выше.

verdrive Сообщения: 28 Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

Re: Подключение двигателя без пускателя

Смотря что за двигатель. Дайте больше информации.

Acshel Сообщения: 46 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

Re: Подключение двигателя без пускателя

Странный какой-то двигатель у вас если только он не постоянного тока. Зависит конечно от двигателя, но трехфазные асинхронники как правило имеют напряжение на обмотках или соединенных звездой или треугольником 220, 380, 660 в.О двигателях с рабочим напряжением 500 в впервые слышу…

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector