Поворотное устройство для антенны спутниковой антенны

Содержание
  1. Спутниковые мотоподвесы для тарелок диаметром до 120 см
  2. Наиболее известные мотоподвесы для спутниковой тарелки для тех кому недостаточно 300 телеканалов Российского зомбоящика
  3. Что нужно для корректной работы мотора для антенны:
  4. Антенно поворотные устройства
  5. Антенное поворотное устройство Yaesu G-2800DXC
  6. Интерфейс управления Yaesu GS-232B
  7. МКЭШ 5*0,75 Универсальный кабель
  8. Yaesu G-1000DXC
  9. Антенное поворотное устройство Hy-Gain AR-500X
  10. Антенное поворотное устройство Yaesu G-450C
  11. Антенное поворотное устройство Yaesu G-800DXA
  12. Демпфирующее основание Yaesu GA-2500
  13. Демпфирующее основание Yaesu GA-3000
  14. Контроллер MFJ-1925
  15. Мачтовое крепление Yaesu GC-038
  16. Мачтовое крепление Yaesu GC-048
  17. Мачтовое крепление Yaesu GL-33
  18. Опорный подшипник Yaesu GS-050
  19. Опорный подшипник Yaesu GS-065
  20. Опорно-поворотные устройства
  21. Полярная подвеска
  22. Электропривод полярной подвески
  23. Контроль положения антенны
  24. Типы элементов обратной связи
  25. Резистивный датчик
  26. Герконовый датчик
  27. Оптический датчик
  28. Датчик Холла

Спутниковые мотоподвесы для тарелок диаметром до 120 см

Для тех кто хочет увидеть мир без ограничений и фильтров.Современный Stab мотоподвес при правильной настройке и хорошем обзоре позволяет принимать около 30 спутников на зеркало всего 90см. Перед тем как выбрать мотоподвес рекомендуем ознакомится с отзывами.

Моторизованный привод для управления спутниковой антенной диаметром до 130 см. Угол поворота — 160 градусов. Не требует дополнительного питания или позиционера.

Единственная модель на 2021 год с металлической шестерней.

Служит для управления актуатором установленным на полярный подвес зеркала.

Надежный мотор для антенн до 120 см.

Электронная плата управления мотоподвесом для антенны

Наиболее известные мотоподвесы для спутниковой тарелки для тех кому недостаточно 300 телеканалов Российского зомбоящика

    • Strong srt dm2100 один из бюджетных мотоподвесов со средними характеристиками.В местах с сильными ветрами не рекомендуется его установка.
    • Eurodream gtp 2100am полный аналог Strong выпущенный под другим именем.Отличий нет.
    • Heavy metal hmr 200 в свое время широко разрекламированная, которая имеет основную проблему, это ржавение металлической шестерни и выходу из строя в течение года.Явно не рассчитан для работы в нашихусловиях с большой влажностью и резкими перепадами температур.
    • поворотное устройство Tuxbox MX2100s- специально разрабатывалось для тяжелых условий эксплуатации.На рынке продается более 7 лет и за это время не доставил своим пользователям ощутимых проблем.Рекомендуется для использования, но при условии диаметра зеркала не более метра.
    • Maestro Jack собран на базе актуатора и имеет встроенный позиционер.Основное преимущество данной модели, это возможность установки антенны до 1м80см.
    • Bigsat и superjack — давно снятые с производства, найти можно только бу варианты.

Что нужно для корректной работы мотора для антенны:

Для управления спутниковым мотоприводом понадобится приставка, который работает с протоколом DiseqC 1.2.Управление будет осуществляться напрямую из меню ресивера.Пределы поворота для ограничения угла поворота, для защиты от повреждения об стену дома, на мотоподвесе Tuxbox MX2100 можно отрегулировав винты — концевики на подвесе или установив пределы в меню тюнера. На данный момент практически все ресиверы имеют этот протокол, но не каждый производитель уделяет внимание корректности его работы.Лучшей связкой мотоподвеса и приставка можно считать Tuxbox MX2100 и Nibiru HD, это протестировано нашими установщиками.Для мотора рекомендуется использовать Супрал 0,9м. и высокочувствительный конвертор Atom.
Здесь вы можете ознакомиться с порядком самостоятельной установкой мотора.
Так же в нашем магазине можно купить запчасти него, а именно электронные платы совместимые практически со всеми моделями мотоподвесов.

Источник

Антенно поворотные устройства

Антенное поворотное устройство Yaesu G-2800DXC

Вертикальная нагрузка: 246 кг; Площадь ветровой нагрузки: 3.158 м2 Регулируемая скорость вращения

Интерфейс управления Yaesu GS-232B

Подключение: COM-порт (RS-232) Применение: Yaesu G-800DXA/G-1000DXA/G-2800DXA

МКЭШ 5*0,75 Универсальный кабель

Кабель МКЭШ 5*0,75 для поворотных устройств Yaesu

Yaesu G-1000DXC

Антенное поворотное устройство Hy-Gain AR-500X

Вертикальная нагрузка: 45 кг;

Антенное поворотное устройство Yaesu G-450C

Вертикальная нагрузка: 90.3 кг; Площадь ветровой нагрузки: 1.02 м2

Антенное поворотное устройство Yaesu G-800DXA

Вертикальная нагрузка: 164 кг; Площадь ветровой нагрузки: 1.58 м2 Регулируемая скорость вращения

Демпфирующее основание Yaesu GA-2500

Демпфирующее основание для поворотных устройств YAESU

Демпфирующее основание Yaesu GA-3000

Демпфирующее основание для поворотных устройств YAESU

Контроллер MFJ-1925

Контроллер управления антенной Yaesu ATAS-120 для подключения к трансиверам ICOM, KENWOOD и др.

Мачтовое крепление Yaesu GC-038

Применение: Yaesu G-450A/G-800SA/G-800DXA/G-1000DXA

Мачтовое крепление Yaesu GC-048

Применение: Yaesu G-2800DXA

Мачтовое крепление Yaesu GL-33

Регулировочная пластина для мачты

Опорный подшипник Yaesu GS-050

Опорно-радиальный подшипник для снижения нагрузки на поворотное устройство. Внутренний диаметр: 32 — 50 мм

Опорный подшипник Yaesu GS-065

Опорно-радиальный подшипник для снижения нагрузки на поворотное устройство. Внутренний диаметр: 38 — 65 мм

Поворотные устройства для антенн, которые представлены в нашей интернет-витрине, рассчитаны на эксплуатацию в нормальных и сложных условиях. Все модели прошли проверку на заводах производителей.

Преимущество опорно-поворотных устройств антенн — большой угол поворота (450 градусов). Они также оснащены подвижной шкалой, управляются с пульта.

Купить поворотное устройство для спутниковой или любой другой антенны, вы можете круглосуточно через форму заказа в нашем интернет-магазине или в рабочее время по телефону.

Антенные опорно-поворотные устройства рассчитаны на разную вертикальную нагрузку. В некоторых моделях скорость вращения регулируется.

Если вы затрудняетесь с выбором технических параметров, наши специалисты вам помогут.

Источник

Опорно-поворотные устройства

Одним из важнейших элементов антенны является устройство для ее крепления — опорно-поворотное устройство (ОПУ).
ОПУ предназначено для подвески антенной системы и наведения ее луча на спутник-ретранслятор. При этом антенна может быть установлена как неподвижно, и принимать программы только с одного спутника, на который сориентирована, так и на специальном поворотном устройстве для перенацеливания со спутника на спутник.

Конструкция ОПУ должна позволять удерживать приемный луч антенны в направлении на ИСЗ с точностью не хуже одной десятой ширины диаграммы направленности. При малых значениях ширины диаграммы направленности выполнение этого требования является определяющим при конструировании системы наведения.
Опорно-поворотные устройства классифицируются по схеме подвески зеркала. Рассмотрим важнейшие из них с учетом особенностей конструкции при наведении на геостационарный спутник связи.

Рис.7.1. Ориентация антенны с помощью полярной подвески

Полярная подвеска

Огромную популярность в СНТВ приобрела полярная подвеска, которая обладает важным преимуществом: поворотом в одной плоскости можно просматривать видимую часть геостационарной орбиты. Работу полярной подвески поясняет рис.7.1.

Допустим, приемная антенна расположена в точке А и ее азимутальная ось вращения параллельна полярной оси (что и обусловливает название подвески). В этом случае, очевидно, что если выбрать необходимый угол наклона φ и вращать антенну по азимуту, то можно осуществить прием с любого из геостационарных спутников, не затененных Землей.
Вращение антенны осуществляется при помощи электропривода.

Угол наклона φ определяется географической широтой места В:

φ = arctg(RsinВ/(Н+2sin 2 В/2)) ,

где R — радиус Земли; Н — высота геостационарной орбиты (35785 км); В — широта места установки.

В расчетах необходимо учитывать, что Земля — это тело, по форме близкое к эллипсоиду вращения с экваториальным радиусом 6378 км и полярным радиусом 6356 км. Для приблизительных расчетов Земля принимается за сферу с радиусом 6371 км.

Первые попытки адаптации полярной подвески, оснащенной электроприводом, к перенацеливанию на все видимые геостационарные спутники не учитывали необходимости небольшого отклонения от истинной полярной оси, вследствие чего удавалось просматривать только часть геостационарной орбиты (рис.7.2).

Рис.7.2. Наведение антенны полярной подвеской
на геостационарную орбиту: 1 — без отклонения
от истинной полярной оси; 2 — с отклонением
от истинной полярной оси
Рис.7.3. Требуемое отклонение
азимутальной оси подвески
от полярной оси в зависимости
от широты места установки

Особую трудность при настройке такой системы вызывали антенны с шириной диаграммы направленности менее 1°, так как в этом случае удавалось обеспечить просмотр геостационарной орбиты в секторе около ±30°. Для устранения этого недостатка и обеспечения точности наведения до 0,01° по всей видимой части геостационарной орбиты необходимо произвести отклонение азимутальной оси антенны от истинной полярной оси на некоторый угол α (корректирующий угол), величина которого зависит от географической широты В (рис.7.3).

Величина этого небольшого смещения оси должна учитываться при окончательном расчете угла наклона φ (рис.7.4). Следует помнить, что после расчета φ необходимо от полученной величины отнять значение угла α и производить наклон антенны на угол φ’:

Рис.7.4. Пояснение к расчету угла наклона антенны
к плоскости геостационарной орбиты
Рис.7.5. Геометрия полярной подвески

Электропривод полярной подвески

Большое количество спутников — ретрансляторов телевизионных программ сделало популярным индивидуальные приемные системы с возможностью дистанционного перенацеливания антенн (позиционирования).
В отличие от профессиональных параболических антенн с электромеханическим слежением по двум координатам и очень точными сельсинными датчиками положения, в СНТВ используют только один простой электромеханический привод, обеспечивающий поворот антенны вокруг полярной оси.
В настоящее время в большинстве конструкций антенных систем СНТВ применяются электроприводы двух конструкций: линейные и «горизонт — горизонт» (планетарного типа). Прежде чем начать рассмотрение электроприводов, необходимо отметить некоторые особенности терминологии.
В России за линейным приводом закрепилось название «актуатор» — от неполностью произносимого английского словосочетания linear actuator, a привод «горизонт — горизонт» (Horizon-to-Horizon Actuators) получил название «супермаунт» (Supermaunt) из-за ярких наклеек с этим словом на корпусе устройства.

Рис.7.6. Конструкция линейного привода

В линейном приводе (рисунок 7.6) используется электродвигатель с редуктором, который представляет собой несколько (обычно 2 — 3) шестеренчатых передач и одну передачу «винт — гайка» для перемещения выдвижного штока в фиксированных пределах. Снаружи шток закрыт герметичным кожухом.

Привод работает в достаточно сложных условиях: больших перепадах температур и под воздействием осадков. Поскольку он используется в течение небольшого промежутка времени (во время изменения ориентации антенны), то для удешевления конструкции используют электродвигатели малой мощности, работающие в форсированном режиме.
В случае сильного перегрева мотора термодатчик (биметаллическая пластина) разрывает цепь питания. Напряжение питания электродвигателя составляет, как правило, не более 36 В.

Линейный привод закрепляется на опорно-поворотном устройстве и рефлекторе антенны, как показано на рис.7.7. При выдвижении штока происходит вращение рефлектора вокруг полярной оси подвески.

Линейные приводы классифицируются по расстоянию, на которое выдвигается шток, и по величине нагрузки. Наиболее часто используются устройства, обеспечивающие выдвижение штока на 12, 15, 18, 24 и 36 дюймов.
От мощности электродвигателя и материала, из которого изготовлены шестерни редуктора зависит величина допустимой нагрузки. Наиболее простые и дешевые устройства обеспечивают вращение антенной системы до 360 кг.
В этих моделях установлены пластмассовые шестерни, а самосмазывающаяся передача «винт — гайка» изготовлена из сплава алюминия и бронзы. Более дорогие модели позволяют управлять подвеской весом до 700 кг: здесь уже используются стальные шестерни и шарико-винтовая передача, обладающая меньшей фрикционной нагрузкой и, следовательно, более высоким КПД, что позволяет при том же прикладываемом усилии, как и в случае передачи «винт — гайка», увеличить полезную нагрузку. Конструкции линейных приводов позволяют просматривать сектор геостационарной орбиты до 100°.

Устройства типа «горизонт — горизонт» имеют шестеренчатый механизм, способный вращать антенну от горизонта до горизонта по всему сектору геостационарной орбиты вокруг полярной оси (рис.7.8).

Рис.7.7. Линейный привод
фирмы COBER
Рис.7.8. Варианты конструкции полярной
подвески типа «горизонт-горизонт»

Контроль положения антенны

Ранние модели электроприводов разрабатывались для антенн С-диапазона, имеющих диаметр 3 — 4 м, так как их ручное перенацеливание даже при хорошей погоде является достаточно трудоемким занятием. Эти конструкции были очень просты и, как правило, имели переключатель направления вращения электродвигателя.

Рис.7.9. Схема управления электроприводом антенны

Более совершенным схемотехническим решением является использование системы управления с обратной связью (рис.7.9). Встроенный компаратор обеспечивает подачу напряжения питания на электродвигатель, в то время как элемент обратной связи передает сигнал рассогласования на один из входов компаратора.
Характер сигнала рассогласования зависит от типа элемента обратной связи и положения антенны. Вращение электродвигателя будет продолжаться до тех пор, пока антенна не займет положение, соответствующее сигналу управления.

Выбор необходимого спутника и, следовательно, вывод антенны в требуемую позицию осуществляется при помощи специального устройства управления — позиционера.

Типы элементов обратной связи

Элемент обратной связи — один из компонентов электропривода, предназначенный для получения специального сигнала, известного в теории управления как сигнал рассогласования. Конструктивно элемент обратной связи представляет собой датчик, чувствительный к определенным внешним воздействиям. Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков: резистивные, герконовые, оптические и датчики Холла.

Резистивный датчик

Одним из самых первых, использованных в цепи обратной связи, был резистивный датчик. Он представляет собой потенциометр, величина напряжения на выходе которого зависит от положения движка, механически связанного с электродвигателем. При вращении антенны двигатель поворачивает также и движок потенциометра, к которому обычно подводится напряжение питания 4-5 В. Выходное напряжение представляет собой сигнал рассогласования.

Сигналом управления для компаратора является опорное напряжение, подаваемое с позиционера. Компаратор сравнивает опорное напряжение с напряжением обратной связи и включает электродвигатель через реле. Когда оба напряжения сравняются, т. е. когда будет «нулевая, ошибка», компаратор отключит электродвигатель.

Использование резистивного датчика дает меньшую точность по сравнению с другими вследствие зависимости сопротивления потенциометра от воздействия погоды, степени износа и загрязнения контактных поверхностей.

Герконовый датчик

В качестве элемента обратной связи успешно применяются магнитоуправляемые герметичные контакты — герконы, представляющие собой два контакта из магнитного материала в стеклянном вакуумном баллоне, намагничивающиеся и замыкающиеся под действием магнитного поля.

На валу электродвигателя закреплен магнит, который вращается вместе с валом. В результате геркон замыкается при каждом обороте. Следовательно, сигналом обратной связи при использовании геркона является серия импульсов, соответствующая числу произведенных оборотов электродвигателя.

Положению каждого спутника соответствует определенное число импульсов, отличное от нуля. После выбора спутника требуемое значение количества импульсов загружается в контроллер, который определяет, является ли требуемое число больше или меньше текущего. В зависимости от полученного результата начнется вращение электродвигателя в ту или иную сторону на количество оборотов, соответствующее числу импульсов. Компаратор в этом случае включает электродвигатель, производит подсчет количества оборотов и, при совпадении с требуемым числом, отключает электродвигатель.

Оптический датчик

Аналогично рассмотренной выше схеме управления с герконом работает устройство с оптическим датчиком. Различие заключается в самой конструкции датчика. Здесь в качестве элемента обратной связи используются светодиод и фототранзистор.

В этой схеме непрозрачный с прорезью диск установлен в механизме электродвигателя. Светодиод и фототранзистор закреплены на противоположных сторонах диска так, чтобы излучение светодиода попадало на фототранзистор только через прорезь в диске.
В результате фототранзистор генерирует импульс, который через буферный каскад (для придания ему соответствующей формы и амплитуды) поступает на компаратор.

Достоинством такой конструкции является более высокая точность в случае, когда на диске имеется несколько прорезей и, следовательно, каждому обороту будет соответствовать несколько импульсов, что делает эту схему также более помехозащищенной.

Рис.7.10. Влияние эффекта Холла на
траекторию электронов в полупроводнике п-типа

Датчик Холла

Работа схемы управления с использованием датчика Холла не отличается от схемы работы с герконом, различна лишь конструкция датчика. Принцип действия датчика Холла заключается в воздействии магнитного поля на электрические свойства полупроводника, по которому протекает электрический ток.
Воздействие состоит в том, что при протекании тока в полупроводнике возникает поперечная разность потенциалов, если на этот полупроводник действует магнитное поле, вектор которого перпендикулярен направлению тока. Эффект Холла объясняется тем, что на подвижные носители заряда в магнитном поле действует сила Лоренца, вызывающая их отклонение (рис.7.10).

Электроны под действием силы Лоренца отклоняются к одной из граней полупроводниковой пластинки. На этой грани возникает отрицательный заряд, а на противоположной грани, откуда электроны уходят, — положительный. Между электродами на этих гранях создается разность потенциалов и электрическое поле, которое противодействует смещению электронов под воздействием силы Лоренца.
Когда сила, действующая на электрон со стороны поля, становится равной силе Лоренца, дальнейшее смещение электронов прекращается и наступает равновесное состояние. Из равенства этих сил вытекает:

где UH — напряжение Холла между электродами на гранях; d — расстояние между гранями; v — скорость поступательного движения электронов; В — магнитная индукция.

Из формулы видно, что между напряжением, возникающим при эффекте Холла, и магнитной индукцией, вызывающей это напряжение, существует линейная зависимость. В результате при вращении электродвигателя с магнитом, на выходе датчика Холла образуется последовательность импульсов, число которых соответствует числу оборотов.

Опыт, накопленный при производстве подвесок антенн С-диапазона, оказал большое влияние на конструкцию приводов антенн Ku-диапазона. На его основе можно вывести три общих заключения:

  • Использование электронных датчиков более предпочтительно, т. к. с точки зрения теории (и практика это подтверждает), они являются более надежными. Однако их применение ограничивается климатическими условиями (в частности, перепадами температур). Поэтому в российских условиях большее распространение получили герконовые датчики.
  • В конструкцию подвески необходимо вводить ограничители вращения антенны для предотвращения механических повреждений.
  • Главным фактором, влияющим на работоспособность привода антенны, являются атмосферные воздействия. Основная причина всех отка-зов — проникновение влаги в конструкцию привода.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector