Симптомы поврежденной турбины. Как ухаживать за турбированным двигателем?

Электричество

Ваш автомобиль стал разгоняться неохотно? Из выхлопной трубы идет густой дым? Это может быть неисправная турбина! Симптомы неисправного компонента можно легко диагностировать, но ремонт обычно связан с большими затратами.

Симптомы поврежденной турбины. Как ухаживать за турбированным двигателем?

В современной автомобильной промышленности турбокомпрессоры занимают все более прочные позиции. На это влияет не только стремление к максимально возможной производительности, но и распространенное сегодня явление даунсайзинга — т.е. уменьшение рабочего объема цилиндров с одновременной установкой турбокомпрессора, который обеспечивает оптимальную мощность даже на небольшом двигателе. Это достигается за счет извлечения энергии из выхлопных газов и повышения давления.

Почему турбокомпрессоры набирают популярность?

Это позволяет установить небольшой блок даже в большой автомобиль. Достаточно взглянуть на среднемоторные автомобили, в которых не так давно преобладали двухлитровые (или более мощные) двигатели. Однако постоянное ужесточение стандартов на выбросы вредных веществ в сочетании с топливной экономичностью, обеспечиваемой меньшим двигателем, означает, что все больше и больше автомобилей оснащаются относительно небольшим двигателем под капотом.

Практически каждый производитель стремится уменьшить рабочий объем двигателя. Например, большие седаны Volvo, которые в течение последних нескольких лет предлагались только с двигателями объемом не более двух литров. Однако уменьшение объема двигателя было доведено до совершенства компанией Ford, которой удалось выжать из своего трехцилиндрового двигателя 1.0 (серия EcoBoost для новых Fiesta и Focus) целых 140 л.с.. Такой результат был бы невозможен без достаточно эффективной турбины.

Поэтому легко понять, насколько велика нагрузка на турбокомпрессоры. Однако современный турбокомпрессор достаточно надежен, чтобы обеспечить бесперебойную работу независимо от размера автомобиля. Тем не менее, как и другие компоненты, эта деталь также изнашивается со временем, требуя восстановления. Турбокомпрессор также может быть поврежден, прежде всего, в результате неправильной эксплуатации.

Поврежденная турбина — симптомы

Симптомы неисправной турбины довольно легко обнаружить — особенно если автомобиль используется ежедневно одним водителем, который знаком со стандартными рабочими характеристиками. Наиболее распространенными симптомами неисправной турбины являются:

  • свист из моторного отсека — двигатель с турбонаддувом обычно работает громче, чем двигатель без турбонаддува, и своеобразный свист также может быть неотъемлемой частью его звучания. Однако если высокочастотные тона меняются по интенсивности, становятся громче или теряют свою равномерность (модулированный свист), это может указывать на проблему с ротором турбокомпрессора. Свист также может указывать на негерметичность прокладки в выпускном коллекторе, через которую выходит часть выхлопных газов;
  • потеря мощности — тоже симптом неисправного турбокомпрессора. Автомобиль неохотно заводится, а выход в диапазон высоких оборотов вызывает множество проблем;
  • быстрая потеря масла — в этом случае не нужно много объяснять: поврежденный турбокомпрессор будет потреблять гораздо больше масла из-за повышенного трения и температуры;
  • дым из выхлопной трубы — еще одним симптомом неисправности турбины является чрезмерный дым из выхлопной трубы. Многие автомобили, особенно с дизельным двигателем, могут давать больше дыма, например, при резком повышении оборотов. Однако если из трубы идет заметный, довольно густой дым, это может быть связано с неисправной турбиной. В зависимости от причины, цвет «облака» будет черным (несгоревшее топливо, неправильная смесь), синим (горящее масло) или белым (избыток воды в выхлопе). Однако следует исключить и другие источники проблем, например, утечку в системе охлаждения или неисправность форсунок.

Как ухаживать за турбодвигателем?

Симптомы поврежденной турбины. Как ухаживать за турбированным двигателем?

Когда речь идет о турбодвигателе, профилактика также важна. Хотя эта деталь работает в экстремальных условиях, она остается довольно чувствительной к неправильному обращению. Поэтому, когда наш автомобиль оснащен турбокомпрессором, следует помнить о нескольких простых правилах, применение которых позволит без проблем дотянуть до следующего сервисного периода. Прежде всего, это:

  • езда только на прогретом двигателе — «холодное пиление» в случае с турбодвигателем может привести к быстрому повреждению турбины. Это происходит потому, что через холодный двигатель протекает холодное масло, которое не способно обеспечить адекватную смазку при быстром увеличении оборотов — а ведь именно это является основной задачей турбокомпрессора;
  • охлаждение двигателя после длительной поездки — не менее важно охлаждать двигатель, когда он прогрет. Поэтому, прежде чем выключить зажигание (и, соответственно, замкнуть масляный контур), не забудьте дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Это поможет избежать закипания масла, находящегося в турбокомпрессоре;
  • регулярный контроль масла – роторы турбокомпрессора крайне плохо справляются с переработанным, старым маслом, которое может налипать на лопасти и способствовать заклиниванию детали. По этой причине следует использовать свежее масло нужной вязкости и не превышать интервалы обслуживания. Также старайтесь постоянно контролировать уровень масла — значительная потеря масла приведет к неизбежному повреждению турбокомпрессора;
  • уход за фильтрами — как и в случае с маслом, фильтры в автомобиле с турбиной должны содержаться в достаточной чистоте. Значительные загрязнения в турбодвигателе будут оседать на лопастях ротора, что приведет к заеданию. Компромиссным решением является «выжигание» отложений путем интенсивной езды на динамичных скоростях, но переусердствование здесь может принести больше вреда, чем пользы.

Ремонт турбокомпрессоров

Симптомы поврежденной турбины. Как ухаживать за турбированным двигателем?

Двигатель с турбонаддувом стоит беречь еще и потому, что капитальный ремонт турбокомпрессора сопряжен со значительными затратами. Из-за сложности процесса, необходимости использования точных станков и вторичной балансировки и калибровки всей системы, ремонт турбокомпрессора определенно невозможен в комфорте собственного гаража. Поэтому восстановление турбокомпрессора проводится только в специализированной мастерской.

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector