Tomasetto achille схема подключения

Содержание
  1. Устройство и работа газового редуктора на примере электронного редуктора Tomasetto AT-07
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ГБО , установка ГБО , газовое оборудование автомобиля
  3. 2. Устройство и работа газового редуктора на примере электронного редуктора Tomasetto AT-07
  4. Лицевая сторона редуктора
  5. Рассмотрим устройство редуктора
  6. Работа редуктора
  7. Главная задача исправного газового редуктора
  8. Схема подключения редуктора томасетто
  9. Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
  10. Устройство и характеристика редуктора АТ-07 Tomasetto
  11. Самостоятельная регулировка
  12. Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
  13. ГБО Tomasetto
  14. Немного истории
  15. Регулировка газового редуктора своими руками
  16. Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto
  17. Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto
  18. Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения
  19. Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО
  20. — Автомобиль глохнет при переходе на газ
  21. — Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.
  22. — Неоправданно велико потребление газа
  23. — Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Устройство и работа газового редуктора на примере электронного редуктора Tomasetto AT-07

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ГБО , установка ГБО , газовое оборудование автомобиля

2. Устройство и работа газового редуктора на примере электронного редуктора Tomasetto AT-07

Смотри фото № 1, 4.

Фото № 1

Фото № 4

Лицевая сторона редуктора

Фото № 3

1. Штуцер подачи газа

2. Электромагнитный клапан

3. Фильтр тонкой очистки

4. Большой пластиковый (может быть латунный) винт, регулировка чувствительности мембраны второй ступени

5. Маленький (латунный) винт-игла, смотри фото №6, регулировка подачи газа в режиме ХХ

Фото № 6

6. Два пластиковых патрубка подвода и отвода тосола из системы охлаждения двигателя

7. Патрубок выхода газа

8. Винт-заглушка для слива конденсата, смотри фото №7.

Фото № 7

Корпус редуктора сделан из алюминиевого сплава и состоит из двух половинок (корпус первой и корпус второй ступени), соединенных между собой болтами через резиновое уплотнение, с двух сторон закрытый железными крышками. Редуктор разработан так, что каналы теплообменника расположены между двумя половинками и не имеют общей резиновой мембраны с 1-й ступенью (как в других редукторах, например, Lovato), что полностью исключает попадание газа в систему охлаждения двигателя, при износе мембраны. Межремонтный ресурс редуктора примерно 100 тыс. км.

Рассмотрим устройство редуктора

1. Бумажный фильтр тонкой очистки встроен в корпус редуктора, сверху закрыт железной крышкой, прикрученной тремя болтами с головками под шестигранник (№5), смотри фото № 5, 8, фильтр предназначен для очистки от механического загрязнения газа, поступающего в редуктор. Периодичность замены – 20 тыс. км.

Фото № 5

Фото № 8

2. Электромагнитный клапан встроен в корпус редуктора и предназначен для подачи и прекращения подачи жидкой фазы газа в первую ступень редуктора, смотри фото № 3, 9, 10, 11.

Фото № 9

Фото № 10

Фото № 11

3. Винт-игла предназначен для перепуска дополнительной порции газа в полость второй ступени, минуя клапан второй ступени. Как было сказано, это сделано для поддержания более стабильного ХХ и уменьшения влияния динамических нагрузок на мембрану второй ступени, которые вызывают дополнительные колебания мембраны, тем самым ухудшая стабильность работы.

4. Первая ступень предназначена для перевода газа из жидкого в газообразное состояние с одновременным понижением его давления до рабочего, она состоит из (в последовательности разборки):

  • крышка первой ступени, лицевая сторона редуктора, смотри фото № 7а, прикрученная 7-ю болтами М6;

Фото № 7а

  • пружина первой ступени, смотри фото №12. 13;
  • мембрана первой ступени, смотри фото №12, 13;

Фото № 12

Фото № 13

  • коромысло с клапаном первой ступени, смотри фото №14, 14а;
  • корпус первой ступени, смотри фото № 14, прикрученный со стороны второй ступени 7-ю болтами с головками под крест, смотри фото № 15.

5. Вторая ступень предназначена для подачи газа в двигатель и точной его дозировки на всех режимах работы двигателя, она состоит из (в последовательности разборки):

  • крышка второй ступени, задняя сторона редуктора со шпилькой крепления редуктора, смотри фото № 15;
  • мембрана второй ступени, смотри фото № 15;
  • коромысло с клапаном второй ступени, смотри фото № 15, 16;
  • пружина клапана второй ступени, смотри фото № 16;
  • корпус второй ступени, смотри фото № 15.

Фото № 14

Фото № 14а

Фото № 15

Фото № 16

Работа редуктора

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕДУКТОРА: температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 градусов (особенно в зимний период эксплуатации).

Из баллона газ в жидком состоянии подается по расходной магистрали через штуцер в корпус фильтра, где и останавливается при закрытом электромагнитном клапане.

При открытии электромагнитного клапана, через седло клапана первой ступени, испаряясь, газ поступает в первую ступень, при этом мембрана первой ступени прогибается под давлением газа и увлекает за собой коромысло клапана первой ступени, тем самым, опуская клапан на седло, при этом поступление газа прекращается. Этот момент соответствует давлению 0.4 атм., которое регулируется пружиной первой ступени. Упругость пружины задана заводом изготовителем и регулированию не подлежит.

Далее газ под давлением 0.4 атм. поступает по лабиринту к седлу клапана второй ступени, через которое и попадает в полость второй ступени и, далее, через патрубок выхода газа – в двигатель.

регулировка подачи газа во вторую ступень выполняется путем загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется вращением большого регулировочного винта (4), через пружину. При этом мембрана второй ступени не меняет своего положения и находится в равновесии (разряжение, создаваемое двигателем в режиме ХХ, компенсируется нагрузкой пружины).

  • При открытии дроссельной заслонки:

возрастает разряжение в канале подачи газа в двигатель (эффект эжекции), которое отклоняет мембрану второй ступени, пропорционально нагрузке на двигатель. Мембрана, отклоняясь, увлекает за собой коромысло клапана второй ступени, при этом клапан открывает седло, и поступление газа увеличивается – двигатель развивает обороты.

Редуктор осуществляет подачу пусковой порции газа, длительностью 2-3 секунды, сразу при включении зажигания, если пульт управления стоит в режиме «ГАЗ». Далее, при отсутствии вращения коленвала (отсутствует управляющий импульс на катушке зажигания), подача пусковой порции прекращается.

В этом редукторе вакуумная мембрана отсутствует, и клапан второй ступени всегда разгружен и готов к подаче пусковой порции газа. Подача газа в редуктор контролируется дополнительным, вмонтированным в редуктор электромагнитным клапаном, который управляется плюсовым сигналом пульта переключения режимов работы («ГАЗ»-«БЕНЗИН»). При наличии вращения коленвала стартером плюсовой сигнал подается постоянно, и после запуска двигателя редуктор переходит в режим холостого хода.

Вам понравится:  Переключатель для духового шкафа веко

В электронном редукторе качество смеси холостого хода регулируется двумя винтами: грубой и точной настройки. Винт грубой настройки регулирует нагрузку на клапан второй ступени, а винт точной настройки регулирует диаметр сечения дополнительного канала холостого хода. Для чего это сделано? Отвечаю. В движении из-за влияния динамических нагрузок на большую мембрану второй ступени может возникать нестабильность работы редуктора в режиме холостого хода. При наличии канала холостого хода и правильной его настройке дополнительная стабильная порция газа ХХ обеспечивает уменьшение влияния этих нагрузок. Исходя из этого, настройка электронного редуктора немного отличается от настройки вакуумного. Порядок настроек и методы рассмотрим немного позже.

Обслуживание:

Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).

Главная задача исправного газового редуктора

Это точная регулировка качества смеси на всех режимах работы двигателя, начиная с ХХ, и выдача максимально-необходимого количества газа для данного режима работы двигателя. Как правило, если все основные составляющие ГБО (это смеситель, редуктор и дозатор) подобраны правильно для данного двигателя, то при правильной настройке, перечисленные условия выполняются безоговорочно. Правильная подборка комплектующих ГБО заключается в соответствии мощности редуктора и диаметра смесителя объему двигателя, от этого зависит работа ГБО в целом. Но подбор редуктора труда не составляет, так как мощностной диапазон применяемых редукторов велик (до 100 кВт) и практически универсален для всех двигателей рабочим объемом до 4.5 л. (проверено –редукторы 100 кВт работают нормально); для двигателей с большим объемом есть редукторы, рассчитанные на мощность двигателя до 140 кВт.

А вот, подбор смесителя требует более тщательного подхода к этой процедуре. Смеситель должен соответствовать не только объему двигателя, но и типу впускного коллектора – для инжекторных двигателей. Поэтому все смесители, как я уже говорил, подбираются по уже имеющимся каталогам для конкретного автомобиля, и только в некоторых случаях (бывает и такое), когда автомобиля или модели карбюратора, или впускного коллектора нет в каталоге, смеситель подбирают методом замера диаметра посадочного места.

Основной целью правильного подбора смесителя является достижение (при работе смесителя в комплексе с редуктором) необходимой пропорции воздух/топливо, что обеспечивает правильную работу ГБО в целом. Идеальная пропорция воздух/топливо составляет 14,7:1 для бензина и 15.7:1 – для газа, которая часто называется стехиометрией, а получаемая смесь в результате этого называется – стехиометрической.

Итак, надеемся, понятно, что основная задача ГБО – подать газ в необходимой пропорции в двигатель, для этого ГБО необходимо правильно отрегулировать. Любая регулировка ГБО требует предельного внимания и определенных навыков и знаний с вашей стороны.

Источник

Схема подключения редуктора томасетто

Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике

Газобаллонное оборудование на автомобиль позволяет существенно сэкономить на топливе. Но эффект будет только в том случае, если правильно подобрать комплектующие. Особенно важен выбор долговечного и высококачественного газового редуктора, предназначенного для регулировки давления подачи топлива. Вызывают доверие у автовладельцев проверенные временем редукторы Томасетто ат 07 — классика среди lpg-испарителей 2-го поколения ГБО.

Устройство и характеристика редуктора АТ-07 Tomasetto

Редуктор Томасетто ат 07 achille — это электронное устройство двух камерного типа. Подходит к автомобилям с карбюраторами и инжекторами с эжекторным газовым оборудованием.

Прибор небольшого размера, омологирован в соответствии с европейскими нормами ECE 67r-01. Оснащен впускным электрическим магнитным клапаном и интегрированным блоком, фильтрующим пропан-бутановую смесь. Это облегчает установку и снижает затраты автовладельцев. Прибор в алюминиевом корпусе разделен на две секции, соединённых болтами.

В ГБО 2-го поколения определить правильный угол опережения зажигания позволяет датчик массового расхода воздуха.

Газовый редуктор Томасетто 2 поколения выпускается в четырех версиях:

  • at-07 RGTA 3530 (с мощностью до 80 л.с.);
  • at-07 RGTA 3500 (подходит к авто до 100 л.с.);
  • at-07 RGTA 3510 (для ТС с двигателями не более 140 л.с.);
  • at-07 RGTA 3520 супер (для авто с моторами более 140 л.с.).

Наиболее востребован редуктор Tomasetto 100HP для двигателей до 73 кВт (по заказу возможна конфигурация с компенсацией давления для получения стабильных характеристик).

Газовый редуктор Tomasetto at 07 несложный в устройстве и состоит следующих элементов:

  • штуцера для входа пропан-бутана диаметром 6 mm;
  • электромагнитного клапана, размещённого внутри прибора и предназначен для того, чтобы подавать и перекрывать газовый поток в 1-ю ступень прибора;
  • фильтрующего элемента для очищения пропан-бутановой смеси от мусора (расположен внутри корпуса под металлической крышкой);
  • пластмассового винта, регулирующего мембранную чувствительность;
  • регулировочная арматура из латуни, которая предназначена для настройки потока горючего на холостых оборотах;
  • 2 патрубка, по которым поступает жидкость из системы охлаждения;
  • выходные газовые штуцера диаметром 1,9 см;
  • отвинчивающаяся пробка для слива конденсата.

Теплообменники не связаны общей мембраной с первой ступенью редуктора. Благодаря такой особенности редуктора Томасетто ат-07, исключается возможность попадания газовой завоздушной смеси в блок охлаждения мотора при износе резины, из которой выполнена мембрана.

1-я ступень прибора переводит пропан-бутановую смесь из жидкой фазы в газовую субстанцию и понижает давление смеси до нужного состояния. 2-я ступень выполняет функцию подачи горючего в ДВС с точной дозировкой газа на любых оборотах.

Принцип действия редуктора Tomasetto предусматривает особый температурный режим: уровень температуры жидкости для прогрева не может быть меньше 40 C.

На заметку! Замена фильтрующего элемента выполняется через 10 000 км пробега. Неисправности газового редуктора обычно происходят именно из-за не вовремя произведённой замены фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы берутся только те, которые входят в оригинальный ремкомплект редуктора Томасетто. Использование подделок чревато преждевременным выходом из строя прибора.

Самостоятельная регулировка

Первым этапом настройки работы газобаллонного оборудования предполагается корректировка значений давления, которое выдаёт редуктор.

Чтобы отрегулировать своими руками Tomasetto achille at 07 инструкцией предполагается использование регулировочных винтов.

Этапы регулировки газового редуктора на авто с карбюраторным двигателем:

  1. Запустить авто на бензиновом топливе, потом перейти на газ.
  2. Винт настройки чувствительности должен быть ввернут до упора по направлению часовой стрелки.
  3. Отрегулировать обороты на холостом ходу соответствующим винтом.
  4. Открыть регулировочной арматурой поток газа по максимуму, разогнать двигатель до 3 тыс. оборотов в мин.
  5. Регулировать винт чувствительности до момента, пока не снизятся обороты.
  6. Вновь откручивать до получения частоты вращения 3 тыс. оборотов в мин.
  7. Снизить обороты холостого хода, произвести корректировку регулировочным винтом ХХ.
Вам понравится:  Для чего служат конденсаторы кратко

Произвести тестовый выезд: если при торможении транспортного средства либо крутых поворотах на дороге имеются отклонения, произвести настройку смесеобразования с помощью регулировочных винтов:

  • прикрывать винт ХХ до значений оборотов мотора в пределах 100-150;
  • установить оптимальные значения оборотов ХХ винтом чувствительности.

Настройка прибора для транспортных средств с инжекторами зависит от используемого мануала и производится по схеме конкретного электронного блока управления.

При недостатке опыта или нежелании случайно сломать прибор, всегда можно обратиться в автосервис, мастера не отказывают в настройке и ремонте редукторов Томасетто.

Производитель редуктора tomasetto achille рекомендует ежегодно, не реже чем через 20 тыс. км сливать маслянистую жидкость, накапливаемую внутри редуктора. Это делается легко путём откручивания сливной пробки на прогретом моторе автомобиля.

Для газового баллона рекомендовано использование мультиклапана LPG AT00 SPRINT, разработанного компанией Томасетто согласно ECE 67R-00.

На заметку! Ремкомплект газового редуктора Томасетто нужен для того, чтобы сделать ремонт и выполнить плановую замену запчастей после пробега в 150 тыс. км (или 3-х летнем использовании редуктора). При низких качественных характеристиках газового топлива, согласно инструкции, техническое обслуживание выполняется чаще.

Достоинства и недостатки редуктора Томасетто

Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.

  • благодаря компактным размерам удобно подключать;
  • несложное внутреннее устройство прибора позволяет при необходимости разобрать и отремонтировать его самостоятельно и тем самым продлить срок службы;
  • на карбюраторных машинах прибор настраивается механически с помощью удобных регулировочных винтов;
  • обеспечивает минимальный износ силовой установки авто;
  • работает бесшумно;
  • высокий уровень безопасности в использовании;
  • двойная система регулировки позволяет добиться оптимальной производительности;
  • срок службы прибора до обновления изнашиваемых деталей показывает немалый пробег — около 150 тыс. км.;
  • вмонтированный фильтр снижает затраты ка комплектацию ГБО;
  • обладает хорошей теплоотдачей;
  • возможно подключение к системам 1,2 и 3-го поколения;
  • выпускается недорогой ремкомплект с полным набором запчастей;
  • возможная разборка и очистка устройства самостоятельно в гараже (понадобятся шестигранник пятёрка, ключ на 8, две отвертки плоская и крестовая и ремкопмлект);
  • для сброса конденсата предусмотрен удобный слив;
  • при своевременной замене фильтрующего элемента и резиновой прокладки срок службы продлевается на несколько десятков тысяч километров.

Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:

  • прибор необходимо регулярно чистить и по необходимости заменять отдельные запчасти, так как со временем мембрана становится жёсткой, газовые ходы забиваются грязью и смолами, что препятствует стабильной работе ГБО второй генерации;
  • в связи с популярностью комплектующих газового оборудования от итальянской компании Томасетто на рынке много подделок, следует внимательно относится к выбору поставщика.

Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.

Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.

Принцип действия газового редуктора на автомобиле

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

ГБО Tomasetto

Ключевой элемент в работе газобаллонного оборудования — газовый редуктор. Снижая высокое давление сжиженного газа, выходящего из баллона, он нормализует его до уровня рабочего и формирует порцию газа для впрыска в двигатель. Две основные разновидности редуктора — это электронный и вакуумный, в зависимости от принципа работы клапанов, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Вакуумный вариант более безопасен при переключении с бензина, так как не сразу подает газ в приемный коллектор, а только после набора определенного количества оборотов. С другой стороны, на электронном быстрее сдвинешься с места, нетерпеливому водителю сложнее заглохнуть. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор.

Немного истории

Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.

Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.

Регулировка газового редуктора своими руками

Такое устройство обязательно требует для нормальной полноценной работы точную регулировку.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:

  • ручная механическая настройка (для карбюраторных двигателей) путем вращения непосредственно винтов;
  • установка электронного контроллера распределенной подачи газа в мотор Тамона TgStream Pm — высокотехнологичного блока. Вместе со специальным продвинутым аппаратом Tomasetto моделей Arctic, Alaska, Antarctic и подобных образует продвинутый механизм уже 4-го поколения, то есть устройство разделенного впрыска с дистанционным калиброванием параметров.

Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto

Существуют два ключевых винта, чтобы производить регулировку своими руками: давление через вторую ступень (чувствительность) и проход газа по холостому каналу.
— Мотор запускается с бензином и разогревается до стандартного для полноценной работы температурного режима, обороты вхолостую достигают 1000 об/мин. После этого подача прекращается до выработки бензина.

Вам понравится:  Диагностика выключателей высокого напряжения

— Начальная позиция регулировки: подача на шланге открыта полностью, болт на корпусе завернут до упора, впоследствии пять раз прокручивается, винт ответной реакции установлен посередине.

— Сначала выставляется режим работы свободного хода. Топливо заменяется на газ и с включенным подсосом режим выравнивается к 1800-2000 об/мин.

— Постепенно, очень плавно снижая уровень подсоса, винт холостого хода выкручивается так, чтобы сохранять значение оборотов. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Теперь заворачивается чувствительность, в случае резкого снижения оборотов делается корректировка винтом холостого хода до первоначального количества. Процедуру придется повторить.

— Успешное завершение: при закрученном почти до упора винте мотор прокручивает вхолостую полные 1100-1200 об/мин. Нужно немного сбавить, до тысячи оборотов.

— Вторым делом выставляется уровень реагирования клапанов.

Соответствующий узел вращается столько, сколько потребуется для начала посторонних шумов двигателя, возвращаем на 3/4 винт и резко жмем педаль — если все хорошо, то работа будет плавной и комфортной. Весьма приближенные параметры, на большее одними руками для довольно примитивной настройки без использования Тамона TGStream PM рассчитывать не получится.

Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto

Принципиальных отличий очень мало. Вакуумная вариация бывает двух видов: с разделенной калибровкой, которая полностью аналогична предыдущему способу. Совмещенная — еще проще, так как настраивать придется всего лишь единственный болт. Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.

ГБО, редуктор Томасетто травит газ, устранение неисправности.

Как и в первом случае, выставляется холостой ход. Машина на газу и на подсосе выходит на значение 1700-2000 об/мин. Затем плавно выключается подсос, параллельно вращается винт холостого хода в поисках предельных оборотов. Продолжается до остановки полной подсоса, совмещенной со стабильной работой мотора на холостом ходу.

По той же процедуре карбюратор выставляет параметры 1000-1100 об/мин и, подворачивая в районе около номинального, выходим на финальную тысячу об/мин.

Одновременный процесс — управление дозатором. Движок выставлен в пределы 3500 об/мин в отсутствии подсоса, и винт откалиброван до положения, в котором конфигурация оборотов не изменится. Сворачивание винта на 0,5-0,75 оборота от найденного порога и регулирование свободного хода завершают операцию.

Намного сложнее, нежели использование Тамона TGStream PM, однако возможна экономия путем установки простых аппаратов Tomasetto разряда 1-го или 2-го поколения

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.


Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).

Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

— Автомобиль глохнет при переходе на газ

  • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
  • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
  • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
  • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
  • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.

— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).

— Неоправданно велико потребление газа

И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.

— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело.
Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.

Настройка ГБО 2 Новый метод Томасетто 07 ВАЗ 2110 1.5 16 (Tomasetto at 07)

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи