Выключатель для стиральной машины малютка

Выключатель для стиральной машины малютка

Неисправность 3.
Машина протекает.

Причина 1.
Неисправно большое уплотнительное кольцо — от этого возникла протечка по стене бака.
Способ устранения.
Снимите активатор и отверните корпус активатора. Осмотрите большое уплотнительное кольцо (рис. 4). Кольцо с трещинами, разрывами, старением резины замените на новое. Кольцо можно вырезать из листа резины, толщина которого равна или на 1-1,5 мм превышает толщину заменяемого кольца. Диаметры детали должны соответствовать диаметрам канавки во фланце 3.
Уложите новое кольцо в канавку фланца, соберите машину и проверьте ее в работе.

Причина 2.
Неисправность в узле фланца — протечка по оси активатора.
Способ устранения.
Снимите активатор и корпус активатора. Аккуратно отстыкуйте кожух (рис. 4) с электроприводом от стирального бака. Отверните шесть винтов и отделите от кожуха узел фланца вместе с уложенным в него большим уплотнительным кольцом и заключенными во фланец деталями. Снимите с вала электродвигателя дистанционные шайбы.
Разборка узла фланца показана на рис. 5. В процессе разборки извлеките из канавки фланца большое уплотнительное кольцо. Из отверстия в резьбовой части ступицы фланца выньте манжету, с которой, при необходимости, снимите пружинное кольцо. С противоположной стороны фланца извлеките из отверстия резиновую втулку, затем фигурную втулку, а из нее выньте малое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите все детали и прочистите их. Ослабленное пружинное кольцо подогните так, чтобы оно плотно обжимало манжету. Сломанное кольцо замените. Его можно изготовить из пружинной стальной проволоки такого или чуть большего диаметра.

Сильно изношенную манжету, с трещинами, разрывами необходимо заменить на новую. Малое уплотнительное кольцо с такими же повреждениями тоже прийдется заменить. Это кольцо можно вырезать из листовой резины как и большое кольцо.
Собирая узел фланца, не забудьте надеть на вал электродвигателя комплект дистанционных шайб и позаботьтесь о правильной установке манжеты в гнездо фланца. Небрежная, с перекосом посадка манжеты не устранит протечку.
Полностью собранный узел фланца пристыкуйте к кожуху и соберите машину. Проверьте герметичность соединений при работе машины с горячей водой.

Причина 3.
Неисправность в сливном штуцере, в шланге: протечка из штуцера и из шланга.
Способ устранения.
Отверните пластмассовую гайку штуцера, выньте сливную втулку и снимите с нее прокладку. Если на ней есть трещины, разрывы, состарилась резина, замените ее новой, или вырезанной из листовой резины.
Если шланг растрескался из-за старения резины, его нужно заменить новым. На некоторое время избавиться от протечки можно, если плотно обмотать поврежденное место липкой изоляционной лентой или лентой из тонкой резины. Ленту закрепляют бандажом, плотно намотанным капроновой ниткой. Делать это нужно на сухом шланге.

Неисправность 4.
При включении активатор неподвижен, не слышно гудения.

Причина 1.
Нет электрического контакта с соединениях. Оборвана жила соединительного шнура внутри кожуха.
Способ устранения.
Для устранения неисправности в электрооборудовании полностью разберите машину. Вначале снимите активатор, затем корпус активатора, отстыкуйте кожух электродвигателя от стирального бака. После этого демонтируйте узел фланца, снимите с вала электродвигателя дистанционные шайбы.
Выньте из полукорпусов кожуха (рис. 6) декоративные пробки, поддев их шилом или отверткой, выверните винты, освободите фигурные гайки и разъедините полукорпусы, аккуратно вытащив резиновые уплотнения. Теперь для ремонта доступно все электрооборудование машины.

Вам понравится:  Обвязка батареи схема подключения

Каждый из участков электросхемы (рис. 7) ограниченный местами соединений, проверим пробником или омметром. Зачастую контакт теряется из-за ослабления затяжки или самоотвинчивания винтов, коррозии контактирующих поверхностей. Ослабленные винты надо затянуть, а винты и гайки с сорванной резьбой заменить новыми.

Так как работа стиральной машины сопряжена с вибрацией, то винты и гайки надо предохранять от самоотвинчивания пружинными или контровочными шайбами. Коррозию удаляют, зачищая контактирующие поверхности наждачной бумагой до блеска.
Собрав электросхему, обратите внимание на надежность изоляции всех токоведущих элементов и правильность соединений. При неправильном подсоединении выводных концов электродвигателя его вспомогательная обмотка может перегореть.
Если произошел обрыв жил соединительного шнура,его укорачивают по месту обрыва, концы зачищают, залуживают и восстанавливают контакт.
Собирайте стиральную машину в последовательности, обратной последовательности разборки, при этом особое внимание обращайте на укладку монтажных проводов.

Причина 2.
Неисправен выключатель или реле времени.
Способ устранения.
Для доступа к выключателю отверните пластмассовый колпачок 1 (рис. 8) и металлическую гайку 2, снимите пружинную шайбу 3, опустите выключатель 5 внутрь полукорпуса 4. Отсоедините монтажные провода от клемм выключателя.

Если в вашей стиральной машине стоит выключатель разборного типа, отверните скрепляющие его гайки и винты. Подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой наждачной бумагой или надфилем, тщательно удалите сор и протрите контакты бензином. При необходимости подогните контактные стойки, чтобы в положении «включено» подвижной контакт упруго прижимался к неподвижному. Соберите выключатель, надежно затянув винты и гайки. Отремонтированный или новый выключатель, рассчитанный на ток не менее 3 А и напряжение 220 В, монтируйте в полукорпусе в обратной последовательности.
Если в машине стоит реле времени, нужно проверить его контакты: в начальном положении контакты разомкнуты, при повороте рукоятки, задающей время стирки, — замкнуты. Исправность контактов восстановите, как описано выше.
Загрязнения в зубчатых передачах реле времени электромеханического типа можно удалить двукратной промывкой в бензине. После просушки в течение 20-30 мин. в подшипники осей введите часовое или веретенное масло: 1-2 капли, стекающие с острия тонкой иглы. Такое же количество масла введите в зацепления каждой пары зубчатых колес.
Заводная спиральная пружина зачастую ломается около замка. Пружину можно восстановить, несколько укоротив ее. Для этого зажмите плоскогубцами конец пружины на некотором расстоянии от торца и разогрейте в пламени паяльной лампы до вишневого цвета (720-780°С). Постепенно удаляя пружину из зоны нагрева, медленно остудите ее. Остывшему концу пружины надфилем придайте прямоугольную форму и выгните по форме замка, не допуская резких перегибов.
Если восстановить реле времени не удается, можно заменить его выключателем. Правда, тогда прийдется вручную отключать машину, но зато ею можно будет пользоваться.

Вам понравится:  Инструмент для utp розеток

Причина 3.
Отказ теплового реле.
Способ устранения.
Проверьте тепловое реле пробником или омметром, присоединяя щупы к клеммам реле: контакты реле в «холодном» состоянии должны быть замкнуты. Имейте в виду, что действие теплового реле гарантируется только в рабочем положении машины. К проверке реле приступайте не менее чем через 15 мин. после его срабатывания. За это время теплочувствительные элементы реле остынут и при этом его контакты должны замкнуться. Неисправное тепловое реле надо заменить новым, рассчитанным на такой же ток. Перед установкой проверьте реле пробником или омметром в рабочем положении контактами вверх.

Источник

Ремонт стиральной машины «Малютка-2»

В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.

«Малютка-2»

Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральной машины типа СМ «Малютка-2». Машина «Малютка-2» состоит из бака, крышки бака с уплотнением и двух половинок кожуха с резиновыми прокладками (рис. 1)

Рис. 1 Устройство стиральной машины СМ «Малютка-2»

1 -уплотнение 14 -резин. втулка 27 -резин. пробка 40 -пластм. гайка
2 -активатор 15 -шайба 28 -втулка 41 -пластм. пробка
3 -прокладка 16 -хомут 29 -винт 42 -щипцы
4 -пружина 17 -реле тепловое 30 -прокладка 43 -насадка
5 -манжета 18 -винт 31 -половинка кожуха 44 -сливная трубка
6 -корпус активатора 19 гайка 32 -электродвигатель 45 -наконечник
7 -втулка амортиз. 20 -прокладка 33 -выключатель 46 -шланг-трубка
8 -крышка бака 21 -хомут 34 -шайба 47 -соед. шнур
9-бак 22 -конденсатор 35 -гайка 48 -трубка
10 -резиновое кольцо 23 -площадка 36 -резиновая гайка
11 -винт 24хомут 37 -втулка
12 -фланец 25-половина кожуха 38 -прокладка
13 -пластм. гайка 26-винт 39 -резиновое кольцо

Половинки кожуха скреплены между собой винтами с втулками. Чтобы головки на подвергались коррозии, их головки закрыты резиновыми пробками. В кожухе установлен электродвигатель, реле, конденсатор и выключатель. Выключатель прикреплен к кожуху гайкой с шайбой и резиновой гайкой.

Соединительный шнур проходит внутрь кожуха через резиновую предохранительную трубку. У кожуха имеется резьбовой фланец, на который навинчивается корпус активатора. Во фланце имеется манжета, не допускающая вытекания воды. На вал двигателя навинчен активатор. В машинах до 1985 г. установлен активатор с левой резьбой, а с 1986 г. — с правой резьбой. Крепление фланца к двигателю осуществляется с помощью винтов. Втулка сливного отверстия может быть закрыта пластмассовой пробкой или при необходимости на нее надевается сливная трубка с насадкой для крепления к баку машины. На эту втулку перед монтажом устанавливается уплотнительная прокладка.

Вам понравится:  Dg7n65 транзистор как проверить

Рис. 2 Схема принципиальная электрическая стиральной машины «Малютка-2»

1. ЭД — электродвигатель;

2. РТ — реле тепловое;

3. В — выключатель;

4. ВШ — вилка штепсельная

Что касается узла активатора, то его опора состоит из пластмассового корпуса, стальной втулки, резиновой манжеты, стальной пружины и резиновой прокладки (рис. 3)

Рис. 2 Устройство узла активатора стиральной машины «Малютка-2»

4. — уплотнительное кольцо;

5. — вал активатора;

8. — корпус активатора;

9. — манжета

Между корпусом активатора и фланцем установлено кольцо. Стиральная машина комплектуется шланг-трубкой и щипцами. В процессе эксплуатации машины ее пластмассовые детали необходимо оберегать от повреждения. Нельзя допускать контакта поверхности с активными растворителями (ацетон, дихлорэтан и др.), а также горячими предметами, находящимися при температуре свыше 80С.

Разборка машины

  • Вынуть пробку из отверстия в задней части кожуха электродвигателя. Вращением активатора совместить продолговатое отверстие пластмассовой крыльчатки с отверстием в кожухе.
  • Через отверстие в кожухе и крыльчатке ввести отвертку до упора в ротор электродвигателя, застопорив его.
  • Вывернуть активатор. В отверстие корпуса активатора вставить специальный ключ (описание ключа приведено ниже) и отвернуть корпус активатора.
  • Отсоединить бак.
  • Отвернуть шесть винтов и снять фланец с деталями.
  • Отвернуть контргайку и резиновую гайку, закрепляющие выключатель, и снять шайбу.
  • Отвернуть винты, стягивающие половинки кожуха, и снять их. Под кожухом, помимо электродвигателя, расположены и другие элементы оборудования. Все они обозначены на электрической схеме.

Сборка машины

Сборку машины производят в обратной последовательности, но при этом надо учитывать следующие особенности. При монтаже электрооборудования в корпусе машины обратить особое внимание на расположение монтажных проводов. Не должно быть замыкания между собой токопроводящих моментов, кроме того, электрические провода не должны быть натянуты и зажаты.

  • Аккуратно заправить резиновые профили кожуха по всему периметру соединения с корпусом.
  • Установить манжету в гнездо фланца. Неплотная, с перекосом, посадка манжеты вызовет вытекание жидкости из бака машины.
  • Установить фланец и закрепить равномерным подтягиванием винтов. Дренажное отверстие фланца должно быть расположено внизу. Корпус активатора должен быть навинчен на фланец до плотного прижатия уплотнительного кольца к стенке бака.
  • На выключатель установить шайбу, гайку и контргайку.

Специальный ключ для снятия и установки корпуса активатора можно изготовить из куска водопроводной трубы. Его длина должна быть на 100. 150 мм больше диаметра корпуса активатора. Просверлить насквозь в корпусе трубы два отверстия диаметром 6 мм симметрично по отношению к его центру. Расстояние между отверстиями должно быть 95 мм. Вставить в эти отверстия винты такой длины, чтобы они выступали из трубы на 10. 15 мм. Надежно закрепить винты на трубе гайками — и ключ готов. Качество выполненного ремонта должно соответствовать требованиям стандарта.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи