- Не работает печка и климат-контроль BMW e39
- Почему не работает печка. Ремонт ежика BMW.
- Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39
- Узлы и причины неисправности печки BMW E39
- Радиатор печки
- Термостат
- Помпа
- Электроклапаны
- Завоздушивание системы
- Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона
- БМВ Е39 – не работает печка – причины
Не работает печка и климат-контроль BMW e39
Ну вот и к нам пришла беда…перестал дуть вентилятор…печка короче перестала работать…естественно это немного смутило — но страшного тут ничего нет…
тут вариантов не так много —
-или устал сам моторчик печки
-или устал регулятор оборотов печки.( в простонародье — ЁЖИК )
-ну и предохранитель мог перегореть ( я его проверил и эту причину отмёл сразу-он был целый )
чтобы узнать что именно у нас вышло из строя нужно для начала проверить моторчик — так как это самое большое зло)))) его хочется отсеять сразу…
Для этого нужно —
-снять крышку под бардачком пассажирского сиденья ( потянуть на себя-она спокойно вынимается без всяких проблем )
-у левой ноги пассажира снять обшивку — там один винт вверху — откручиваем — снимаем. все легко и просто.
-заглядываем внутрь — там фишка с проводами — 5 проводов в ней. Ее снимаем и возвращаемся к вопросу как на проверить моторчик печки… Повторяю — 5 проводов. 4 Толстых с большим сечением и один крайний провод тонкий. Так вот — замыкаем попарно толстые провода — после замыкания второй пары — должен начать работать моторчик печки(это при включенном зажигании) (на картинке есть схема, как замыкать контакты в фишке) то есть пятый тонкий провод не трогаем…
Если же моторчик начал крутиться — то это значит что он рабочий и у нас вышел из строя транзистор( ЁЖИК )
У вас может возникнуть проблема с извлечением Ёжика с его штатного места — там все просто — при вынимании потяните немного вниз к полику и на себя — и он выйдет. Вставлять обратно точно по такой же схеме только наоборот.
Цена ежа — от 2000 неоригинал Германия до 8000 оригинал БМВ.
Я поставил Мэйли и проблем больше не знаю…
Не надо ездить ни в какие сервисы и диагностики…все можно проверить …найти неисправность…и починить самому…
Ну вот как то так…если есть вопросы обращайтесь…с удовольствием все подскажу…
Почему не работает печка. Ремонт ежика BMW.
На моей машине вентилятор печки работал исправно. Однажды машина постояла на парковке несколько дней. Вернувшись я обнаружил разряженный до 7 вольт аккумулятор. Моторчик центрального замка кое-как в натяг открыл двери. Сажусь в машину и включаю зажигание. Панель приборов колбасит во всю. Пытаюсь крутануть стартер, но панель приборов беззвучно гаснет. Понимаю, что аккумулятор сел не так просто. Где-то идет нехилая утечка тока.
Регулятора оборотов печки BMW 64118383835.
В таком виде больше не поставляется. Несколько раз заменялся инженерами. Пластика становилось все больше и больше, а алюминиевые иголки становились все меньше и меньше.
В процессе осмотра были найдены два оплавившихся, но не сгоревших предохранителя. Перед тем как поставить авто на охрану начал вынимать предохранители F23 и F28. В итоге всю зиму автомобиль заводился с пол оборота, даже в -25°C. Что же получаем? Если у вас машина не заводиться зимой и вы спешите выкинуть старый аккумулятор, подумайте дважды, возможно у вас утечка тока и если летом она не так сильно заметна, то зимой это сразу дает о себе знать. В моем случае имеется очевидная утечка тока через ежика и нужно ее лечить.
Скачайте WDS Multilanguage — электрические схемы BMW, и смотрите схемы прямо на телефоне не отрывая от ремонта машины 🙂 play.google.com/store/app…kkystudio.wds&hl=ru&gl=US Решить проблемы с печкой получилось именно благодаря этой программе.
В силу финансового положения и не умения искать запчасти в тем времена я решил испытать судьбу и попробовать реанимировать ежика, все же много лет занимался электроникой, умею паять и руки растут из правильного места. Было несколько попыток извлечь ежика с машины, но боялся сломать пластиковый кронштейн. Все же с нескольких попыток научился это делать.
Как снять ежика с печки BMW E39:
1. Под бардачком есть пластиковая крышка. Горизонтальным движением тащим ее назад (против хода движения машины). Она на защелках и если будете тащить горизонтально, то защелки не сломаются.
2. Под бардачком слева нам мешает обивка (ковролин). Обивка держится на двух стальных защелках и одном винтике. Откручиваем винт и тащим обивку горизонтально назад (против хода движения машины).
3. Переднее пассажирское сиденье двигаем полностью назад и откидываем спинку.
4. Ложимся спиной прямо на пол на коврик или без коврика (как удобно) головой под бардачок, а ноги на сиденье.
5. На месте откуда сняли обивку светим фонариком, обнаруживаем вентиляционный канал, а за ним, чуть выше, сидит ежик. Вы его легко найдете по проводам, которые в него подключены.
6. Отключаем фишку с проводами от ежа. Для этого, на фишке нужно надавить на защелки и потянуть на себя, качая в разные стороны. Можно снять фишку и позже, так как для снятия ежа может быть удобно тянуть за провода.
7. Ежика в печке удерживает только одна мощная защелка, расположенная снизу. У кого-то она может быть выломана, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала на совесть и долго не сдавалась. Небольшой отверткой расшевелил ежика, а далее эту же отвертку вставил между ежом и защелкой. Все еж в руках!
Электрическая плата ежика залита компаундом, греем его паяльным феном и колупаем зубочисткой. Постепенно вычистил все до платы, затем принялся чистить под платой.
Чистил долго, чистил со всех сторон с которых мог подлезть, заливал бензином кое как вычистил и смог достать вместе с транзисторами. Пока доставал, раздавил отверткой резистор на 1КОм и конденсатор, что были с обратной стороны платы. Уже потом нашел чем их заменить и перепаял.
Всю плату пропаял с флюсом.
Алюминиевый корпус ежика является радиатором для транзисторов. Старые транзисторы под замену. Нашел такие же как и стояли мосфеты BUZ100 с характеристиками 50V 60A 250W.
В еже применяется микросхема ELMOS 10901D. Документацию на эту микросхему не найти. Скорее всего это ШИМ-контроллер который управляет мосфетами (MOSFET N-канальные полевые транзисторы).
Выход Drain соединен с корпусом транзистора, который в свою очередь соединен с железным радиатором ежика, а значит не в коем случае нельзя допустить контакта железного корпуса с компонентами на плате. Если вы прикоснетесь корпусом ежа к железным частям кузова (минусовому проводу), то скорее всего убьете ежика.
Для простой проверки мосфетов используют обычным мультиметр в режиме измерения сопротивления (или проверки диодов). В исправном мосфете лапы S и D звонятся как диод. Между лапами не должно быть короткого замыкания. Если лапы звонятся с нулевым сопротивлением то либо мосфет пробит, либо у него открылся переход S-D, а такое тоже иногда бывает порой даже от прикосновения к лапе G, притом такие мосфеты сохраняют свое состояние даже с отключенным питанием, но это редкость и исключение.
Если вам понадобиться найти замену вашему транзистору, то смело покупайте той же маркировки, или подберите любой другой. Главное чтобы он был N-канальный, расположение выводов G/D/S соответствовало и напряжение, постоянный ток и мощность были не меньше чем у родного.
Например перед походом в магазин электроники я заранее написал список аналогов.
IPP100N10S3-05 в корпусе PG-TO220-3-1 (3PN1005) — 100V, 100A, 300W
TK100E10N1 — 100V, 100A, 255W
STP80NF70 — 68V, 98A, 190W (но здесь мощность ниже чем у родного)
Транзисторы можно заказать на Aliexpress, но я нашел родные по цене 1$ за 1шт.
Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39
Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.
Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.
Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.
Узлы и причины неисправности печки BMW E39
Радиатор печки
Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.
Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.
Термостат
Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).
Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!
Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.
Помпа
У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.
Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.
На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.
Электроклапаны
За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.
Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.
Завоздушивание системы
Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.
Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.
Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона
В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.
Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).
В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.
БМВ Е39 – не работает печка – причины
Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).
Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.
Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.
Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).
Другие причины выхода из строя ежа:
- выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
- не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;
Видео – замена ежика в БМВ Е39:
Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:
- минус, уходит на моторчик печки;
- плюс, от предохранителя;
- самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
- масса автомобиля;
- плюс, уходит на моторчик печки;
Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.
Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется
Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.
Видео – проверка работоспособности моторчика:
Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.
Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки
Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:
- прогреть двигатель;
- настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;
Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.
К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.
Если печка BMW E39:
- дует то холодным то горячим;
- когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
- печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;
Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.
Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001: