Блок резисторов вентилятора рено

Как своими руками заменить резистор отопителя на Renault Logan

Достаточно часто владельцы французского бюджетного автомобиля Renault Logan сталкиваются с неполадками в работе системы отопления салона. То есть барахлит печка. Это может выражаться в виде различных симптомов.

У кого-то печка дует слабо, создавая небольшой напор воздуха, поступающего через дефлекторы. У других вентилятор дует, но воздух не прогревается, становится практически холодным.

Есть и те случаи, когда печка вообще не включается. Отопитель никак не реагирует на нажатия кнопок и изменение положения регуляторов печки.

Существует ещё одна распространённая ситуация: когда печка на машине Renault Logan включается только на максимальной скорости. Блок управления печкой, расположенный в салоне на центральной консоли, предусматривает наличие 4 скоростей. И если отопитель работает только на максимальной скорости, то есть в 4 положении регулятора, то вывод очевиден. Проблемы возникли со стороны резистора.

Что это такое и зачем он нужен

Сразу стоит сказать, что замена резистора печки Renault Logan вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Но начинающему автомобилисту стоит узнать, что это за элемент, для чего он нужен, а также какие функции выполняет.

Основным назначением резистора, реостата или набора сопротивлений является именно создание сопротивления. Это необходимо, чтобы контролировать и регулировать силу тока, а также параметры сопротивления.

Если говорить простым языком, то это своего рода фильтр. За счёт принципа работы, на выходе из резистора получается электроэнергия с определёнными параметрами. Их может регулировать сам пользователь.

Резистор обеспечивает такие свойства за счёт того, что удерживает ток, делит и уменьшает показатели напряжения. Эти возможности во многом объясняют широкое применение резистора в конструкции автомобиля. Причём ошибочно считать, что устройство используется только в печке. Это также касается системы охлаждения, зажигания, освещения.

Если говорить про резистор конкретно для печки, то он является частью системы отопления. А точнее говоря, помогает в управлении работой электровентилятора печки.

Во всех автомобилях, включая Renault Logan, предусматривается использование переменного резистора. С его помощью можно менять и регулировать скорость работы электромотора печки. То есть резистор влияет на то, с какой скоростью будет вращаться вентилятор.

В случае с Renault Logan предусматривается 4 скорости вращения вентилятора. В нулевом положении моторчик вообще не работает. На первой скорости сопротивление максимальное, из-за чего вентилятор вращается медленно. По мере увеличения режима, сопротивление снижается, а скорость вращения вентилятора при этом увеличивается. На 4 скорости сопротивления вообще нет. То есть электровентилятор вращается максимально быстро, поскольку получает питание напрямую, а не через понижающий мощность резистор.

Вам понравится:  Внешняя gps антенна для магнитолы

Вот почему при выходе из строя этого элемента печка на первых 3 скоростях не работает, но включается и крутит электровентилятор, если выбрать максимальный 4 режим скорости.

Поскольку сопротивление не срабатывает, это говорит о том, что резистор перегорел. Если быть точнее, то здесь сгорает термопредохранитель.

Потенциально его можно заменить, оставив старый резистор. Но в этом случае есть риск допустить ошибку. В итоге, если сделать что-то неправильно, вся система отопления, а также компоненты электрики машины могут пострадать.

Из-за этого большинство владельцев Renault Logan предпочитают полностью заменить реостат.

Рено логан. Скорости вентилятора не работают, только четвертое положение, резистор печки

Процедура замены

Для замены резистора печки его нужно сначала найти, а затем демонтировать и установить на место повреждённого элемента новую деталь.

Термопредохранитель на резисторе печки обычно перегорает по причине образования загрязнений, либо же из-за проблем со стороны электровентилятора, а также проводки. Поэтому важно не только поменять резистор, но и найти причину, из-за которой возникла такая ситуация. Не избавившись от первопричины, ставить новый реостат печки на Renault Logan практически бесполезно. Он вскоре также перегорит.

Чтобы заменить деталь, достаточно знать, где находится резистор печки на Renault Logan. В этом плане французские инженеры и конструкторы не подвели особо. Располагается элемент в районе педального узла, со стороны водителя.

Чтобы добраться до реостата, потребуется подлезть под рулевую колонку, посмотреть направо в районе педалей. Там вы увидите белый пластиковый элемент, в который вставляется фишка чёрного цвета. Из этой фишки выходит 4 провода. Собственно, они и ведут на соответствующие сопротивления, позволяя регулировать скорость вращения вентилятора от 1 до 4 скорости.

Небольшая проблема лишь в том, что увидеть резистор просто. А вот добраться до него не так легко. Если быть точнее, то неудобно.

Чтобы заменить реостат печки на Renault Logan, расположенный со стороны водителя, необходимо:

  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сдвинуть водительское кресло максимально назад;
  • пролезть в район педального узла;
  • воспользоваться фонариком, чтобы увидеть посадочное место резистора в виде белого прямоугольного пластика, в который вставлена чёрная фишка с 4 проводами;
  • отжав фиксаторы, снять разъём с проводами;
  • при этом отделяется чёрная фишка и остаётся только сам резистор;
  • далее ключом торкс потребуется открутить всего один саморез (находится сверху);
  • основная сложность как раз и заключается в том, чтобы просунуть туда руку и открутить крепление;
  • выкрутив саморез, остаётся лишь вытащить резистор, поскольку его ничего больше не удерживает.
Вам понравится:  Подключение двух лампочек к двум проходным переключателем

Демонтировав элемент, посмотрите на состояние термопредохранителя. Находится он в самом конце резистора и представляет собой цилиндр, припаянный к металлическим ножкам.

Некоторые гаражные умельцы просто восстанавливают старый резистор. Для этого покупают новое термосопротивление, отпаивают старое, после чего с помощью паяльника устанавливают новый элемент.

Но такой вариант потенциально рискованный. Поэтому вам решать, стоит так делать или нет.

Конечно, удобнее всего снимать резистор на демонтированном вентиляторе печки. Но по факту в этом нет смысла, если сам электровентилятор отопителя исправен. Проделывать такую работу, чтобы просто в более комфортном положении открутить один саморез, на самом деле занятие сомнительное.

Купив новый резистор для своего Renault Logan, остаётся выполнить сборку в обратной последовательности. Вставьте элемент в разъём, закрутите саморез, после чего вставьте в фишку с проводами, защёлкнув фиксаторы.

обзор замены резистора печки рено логан 1.

Верните минусовую клемму аккумуляторной батареи на место, после чего включите печку. Проверьте, как теперь вентилятор крутит на разных скоростях. Причём обязательно дайте печке поработать в каждом режиме скорости хотя бы по 2-3 минуты.

Приходилось ли менять резистор отопителя на автомобиле Renault Logan? По какой схеме меняли элемент? Считаете ли правильным менять только термосопротивление? Насколько сложный этот процесс?

Источник

Резистор электровентилятора охлаждения для автомобилей Лада Largus (12-)/Renault Logan (08-) M/A A/C+

код Luzar LFR 0966

OEM номер: 8200612908

Сопутствующий товар: Электровентиляторы отопителя: LFh 0987; LFh 0991;

Мощность, Вт: 30-60

Где купить

Применяемость для А/М

Информация по применяемости изделий и сопутствующих товаров к конкретной модели автомобиля является справочной

Марка Модель Двигатель Год
DACIA LOGAN (LS_) 1.4 (LSOA, LSOC, LSOE, LSOG) 2004 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.6 (LSOB, LSOD, LSOF, LSOH) 2004 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.6 MPI 85 2010 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.5 dCi (LS0J, LS0Y) 2005 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.5 dCi (LS0K) 2006 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.5 dCi (LS0W) 2007 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.6 16V (LS0M) 2006 — н.в.
DACIA LOGAN (LS_) 1.4 MPI LPG (LS0C) 2006 — н.в.
DACIA LOGAN EXPRESS (FS_) 1.4 2009 — н.в.
DACIA LOGAN EXPRESS (FS_) 1.6 2009 — н.в.
DACIA LOGAN EXPRESS (FS_) 1.6 MPI 85 2010 — н.в.
DACIA LOGAN EXPRESS (FS_) 1.5 dCi (FS0K) 2009 — н.в.
DACIA LOGAN EXPRESS (FS_) 1.5 dCi (FS0W) 2009 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.4 2007 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.6 2007 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.6 MPI 85 2010 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.5 dCi (KS0K) 2007 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.5 dCi (KS0W) 2007 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.6 16V 2007 — н.в.
DACIA LOGAN MCV (KS_) 1.6 Bifuel 2008 — н.в.
DACIA LOGAN Pickup (US_) 1.4 2009 — н.в.
DACIA LOGAN Pickup (US_) 1.6 2008 — н.в.
DACIA LOGAN Pickup (US_) 1.6 MPI 85 2010 — н.в.
DACIA LOGAN Pickup (US_) 1.5 dCi (US0K) 2008 — н.в.
DACIA LOGAN Pickup (US_) 1.5 dCi (US0W) 2008 — н.в.
DACIA SANDERO 1.4 2008 — н.в.
DACIA SANDERO 1.6 2008 — н.в.
DACIA SANDERO 1.6 MPI 85 2010 — н.в.
DACIA SANDERO 1.2 16V 2008 — н.в.
DACIA SANDERO 1.5 dCi 2008 — н.в.
DACIA SANDERO 1.4 MPI LPG 2009 — н.в.
RENAULT DUSTER (HS_) 1.6 16V (HSAT) 2012 — н.в.
RENAULT LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 1.4 2004 — н.в.
RENAULT LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 1.6 2004 — н.в.
RENAULT LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 1.5 dCi 2007 — н.в.
RENAULT LOGAN I Estate (KS_) | TONDAR 90 1.4 2007 — н.в.
RENAULT LOGAN I Estate (KS_) | TONDAR 90 1.6 2007 — н.в.
RENAULT LOGAN I Estate (KS_) | TONDAR 90 1.5 dCi 2007 — н.в.
RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1.4 2009 — н.в.
RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1.6 2009 — н.в.

Нагрузочный резистор LUZAR

Нагрузочные резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя. Наличие нагрузочного резистора позволяет сделать электровентилятор двухскоростным – первая скорость обеспечивается при прохождении тока через резистор, вторая скорость при «прямой» передачи тока на электродвигатель, минуя резистор.

На что обращать внимание при выборе

В каталоге представлены модели нагрузочных резисторов для машин зарубежного производства. Чтобы выбрать резистор для своего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие. подробнее

Нагрузочный резистор LUZAR

Нагрузочные резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя. Наличие нагрузочного резистора позволяет сделать электровентилятор двухскоростным – первая скорость обеспечивается при прохождении тока через резистор, вторая скорость при «прямой» передачи тока на электродвигатель, минуя резистор.

На что обращать внимание при выборе

В каталоге представлены модели нагрузочных резисторов для машин зарубежного производства. Чтобы выбрать резистор для своего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества нагрузочных резисторов

У нагрузочных резисторов LUZAR проволока фиксируется специальными пружинными «защелками», это исключает потерю контакта и увеличивает ресурс резистора. В резисторах используется термопредохранитель с температурой срабатывания 216°С, что предотвращает перегорание резистора. Все контакты латунные, поэтому они не ржавеют. Нихромовая проволока обладает высокой тепло- и электропроводностью. Проволока резистора закрыта от повреждений защитным кожухом с вентиляционными отверстиями.

Источник

Вам понравится:  Зачем нужна подтяжка резистором к плюсу
Оцените статью
Частотные преобразователи