Gps автограф схема подключения

Gps автограф схема подключения

1. Установка АвтоГРАФ — GSM для автомобильной навигации — установка системы ГЛОНАСС

1.1. Контроллер АвтоГРАФ — GSM работает в диапазоне напряжений питания 10–30В. На некоторых автомобилях из-за не исправного оборудования, в бортовой сети заведенного автомобиля с сетью 24В существуют помехи с амплитудой свыше 40В, в этом случае срабатывает внутренняя защита прибора и работать прибор не будет. В этом случае необходимо устранить неисправность генератора или установить дополнительный DC — DC преобразователь на 24В с фильтром.

1.2. Внешний вид прибора автомобильной навигации АвтоГРАФ — GSM представлен на рисунке:

В комплекте с прибором поставляется герметичная, активная GPS — антенна на магнитном основании:

Которая должна подключаться к соответствующему GPS — разъему прибора. Размещение GPS — антенны полностью определяет качество работы GPS — приемника, поэтому постарайтесь заранее продумать вариант установки антенны на автомобильном транпорте.

Антенна должна располагаться в наиболее открытом для прохождения GPS — сигнала месте, так чтобы ее активная поверхность была направлена к небу параллельно небесной сфере. Возможные варианты установки приведены на рисунке:

При размещении следует учитывать длину прокладываемого кабеля соответствующей антенны. При прокладке кабеля следует избегать острых краев металлических деталей, радиус изгиба кабеля должен составлять не меньше 10 диаметров кабеля (

3–5 см.). Рекомендуем на момент настройки системы не крепить антенну окончательно, сделайте это только после того как убедитесь в нормальной работе системы.

Важно! Запрещается самостоятельно наращивать антенный кабель.

Размещение GSM — антенн зависит от ее вида. Если в комплекте с прибором была заказана штыревая антенна на магнитном основании то размещать ее необходимо на металлическое основание. Если GSM — антенна предназначена для наклеивания на стекло, то перед наклеиванием протрите поверхность прилагаемой в комплекте с антенной салфеткой. Рекомендуем на момент настройки системы не крепить антенну окончательно, сделайте это только после того как убедитесь в нормальной работе системы.

Размещать GSM — антенну необходимо в наиболее открытом для прохождения GSM — сигнала месте. Для исключения наводок рекомендуется производить пересечения силовых кабелей и кабеля антенны под углом 90 O .

Важно! GSM — антенну располагать не ближе чем 50см. от GPS — антенны и прибора.

Подключается GSM — антенна к соответствующему разъему прибора. Закручивать гайку разъемов следует плотно, не применяя чрезмерных усилий.

Важно! Если при установке были перепутаны антенные кабели, то работать устройство не будет.

Установка и подключение

Внимание.

Подробное руководство по установке описано в документе “Подключение АвтоГРАФ — GSM.pdf” установочного диска.

Устройство крепится в кабине водителя в любое удобное место (желательно скрытно, под приборной панелью либо в другом месте, где к нему в дальнейшем будет затруднён несанкционированный доступ) при помощи винтов за проушины в корпусе.

Распиновка разъема питания

Антенны с магнитным основанием фиксируются на крыше кабины.

Для подключения устройства к бортовой сети автомобиля используется входящий в комплект поставки кабель питания (см рис.).

Провод с предохранителем подключается к плюсовому напряжению.

Провод без предохранителя — к массе автомобиля.

Наилучшим вариантом является подключение кабеля питания к свободным контактам на щитке предохранителей после выключателя массы. При недостатке длины штатного кабеля используйте эл/провода сечением не менее 0,5 мм 2 .

Включение устройства:

1. Подсоедините внешние антенны GPS и GSM к соответствующим разъёмам устройства.

2. Подождите, пока устройство выйдет на рабочий режим (загорится зеленый индикатор>, светодиод “GSM” будет мигать раз в 3 секунды. Обычно это время занимает не более одной минуты. В случае, если устройство на рабочий режим не выходит в течение пятнадцати минут, проверьте правильность подключения. При длительном перерыве в работе и при первом подключении выход на рабочий режим может происходить до 15 минут.

Во время работы устройства светодиодные индикаторы отображают следующую информацию:

При подключении блока к бортовой сети автомобиля зеленый и красный светодиоды загораются. Зеленый светодиод гаснет через 1 секунду , затем гаснет и красный.

Если блок работает нормально, раз в секунду вспыхивает красный светодиод. Зеленый светодиод светится постоянно, если координат автомобиля определены, гаснет зеленый светодиод при потере сигналов от спутников.

Индикация работы GSM модуля:

— при поиске сети светодиод “GSM” вспыхивает один раз в секунду.

— при нормальном подключении светодиод “GSM” вспыхивает один раз каждые три секунды.

— при неисправности или отключении GSM модуля светодиод “GSM” совсем не горит.

Индикация в случае ошибок работы устройства:

Ошибка при включении. Загорается красный светодиод, Один раз мигает зеленый светодиод, гаснет красный светодиод модуля GSM

Ошибка при работе памяти. Загорается красный светодиод, зеленый светодиод мигает два раза, красный светодиод гаснет.

Возможно непосредственное считывания информации с устройства. Для этого отключите прибор от бортовой сети автомобиля, отсоедините антенны и снимите устройство с автомобиля. Подключите устройство при помощи кабеля USB mini-B к ПК. Считайте данные из устройства, при необходимости удалите их.

Вам понравится:  Где просверлить пластиковое окно под кабель антенны

В режиме подключения устройства к компьютеру во время изменении настроек или очистки памяти горит красный светодиод, а зелёный светодиод горит непрерывно при считывании информации с устройства. При изменении настроек устройства зелёный светодиод вспыхивает;“GSM” светодиод не загорается.

Любая другая индикация свидетельствует о неисправности устройства!

Расход топлива
Подключение ДРТ (датчиков расхода топлива) и ДУТ (датчиков уровня топлива) к спутниковой системе мониторинга АвтоГРАФ — GSM позволяет в реальном времени контролировать расход ГСМ (горюче-смазочные материалы), т.е. сливы и заправки, и тем самым бороться с возможными хищениями.

Источник

Функциональная схема АвтоГРАФ-GSM

Функциональная схема контроллера АвтоГРАФ-GSM состоит из нескольких блоков:

  • GPS / ГЛОНАСС модуль
  • GSM-модем
  • Центральный процессор
  • Модуль энергонезависимой FLASH-памяти
  • Драйвер питания
  • Блок входов / выходов
  • Порт USB
  • Шина 1-Wire
  • Шина RS-485 (TIA / EIA-485-A)
  • Шина CAN (SAE J1939 / FMS)
  • Цепь заряда резервного аккумулятора
  • Модуль голосовой связи (гарнитура / усилитель громкой связи)

* Красным цветом выделены блоки и входы, присутствующие только в модификации АвтоГРАФ-GSM+

GPS / ГЛОНАСС модуль

GPS модуль построенный на базе 20-канального высокочувствительного приемника, основанного на чипсете SiRF Star III GSC3f/LPx, с помощью внешней активной GPS- антенны принимает кодовые сигналы со спутников системы GPS (NAVSTAR) и, с помощью внутреннего вычислителя, определяет географические координаты местоположения приемника, а также точное время, скорость и направление движения. Полученные данные по протоколу NMEA поступают с выхода GPS-модуля в блок центрального процессора для дальнейшей обработки. GPS / ГЛОНАСС модуль (специальное исполнение АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС) построен на базе навигационных приемников российского производства ЗАО «КБ НАВИС» или ОАО «Ижевский радиозавод». Такие приемники обеспечивают прием навигационных сигналов как от американской орбитальной спутниковой группировки NAVSTAR, так и от российской группировки ГЛОНАСС. Кроме того, в будущем возможно исполнение с приемниками GPS / ГЛОНАСС других производителей.

GSM-модем

GSM-модем служит для доступа контроллера в сеть сотовой связи GSM. Прием и передача GSM-сигнала осуществляется через внешнюю GSM-антенну. Идентификация контроллера в сети GSM, а также доступ к услугам и сервисам, предоставляемым оператором сотовой связи осуществляется с помощью SIM-карты, устанавливаемой в контроллер. GSM-модем выполняет несколько функций:

  • Обеспечивает доступ и идентификацию устройства в сети сотовой связи стандарта GSM с помощью SIM-карты.
  • Обеспечивает обмен данными (в т.ч. и передачу точек трека) между контроллером АвтоГРАФ-GSM и сервером по протоколу TCP/IP через сеть Интернет с помощью услуги пакетной передачи данных GPRS.
  • Обеспечивает обмен информационными и управляющими SMS- сообщениями и USSD-запросами (например, для контроля состояния лицевого счета).
  • Осуществляет отправку исходящих и прием входящих звонков, обеспечивая услугу голосовой связи между водителем, диспетчером и другими абонентами.

Центральный процессор

Центральный процессор – это ядро контроллера АвтоГРАФ-GSM, связывающее все компоненты системы воедино и обеспечивающее их взаимодействие, согласно заложенной в него программе. В качестве процессора выступает быстродействующая однокристальная микроЭВМ, обеспечивающая скорость и точность вычислений достаточную для решения различных навигационных и сервисных задач. Программа процессора (прошивка или «firmware») – это набор алгоритмов, разработанный специалистами ООО «ТехноКом» и являющийся «ноу- хау» компании. Благодаря этой программе, центральный процессор обеспечивает прием данных, поступающих от различных блоков системы, их логическую и математическую обработку и, как результат, принятие решений, на основании которых вырабатываются управляющие команды для блоков контроллера в зависимости от конкретной ситуации. Следует заметить, что функционал прошивки контроллера АвтоГРАФ-GSM постоянно расширяется и улучшается, предоставляя пользователям системы новые и улучшенные функции и возможности.

Драйвер питания

Драйвер питания с цепями защиты формирует все необходимые напряжения питания составных частей контроллера. Основной вход питания позволяет работать в бортовой сети с напряжением питания от 10 до 30 вольт, что делает возможным использование контроллера совместно с подавляющим большинством транспортных средств без применения каких-либо дополнительных согласующих цепей. Кроме того, драйвер питания обеспечивает защиту контроллера от переполюсовки, перенапряжения, помех и т.д. Для дополнительной защиты устройства, в цепь питания на печатной плате прибора установлен самовосстанавливающийся предохранитель. Вход внешней аккумуляторной батареи (АКБ) обеспечивает резервное питание контроллера в случае пропадания напряжения в цепи основного питания.

Внимание . Следует помнить, что длительное воздействие на контроллер предельных (и особенно превышающих предельные) значений параметров в цепи питания может привести к необратимым последствиям в элементах защитных цепей вследствие перегрева или пробоя. Что в свою очередь может привести к неработоспособности контроллера. Рабочий диапазон напряжений питания, а также предельные значения напряжения питания указаны в разделе «Технические характеристики».

Блок входов/выходов

Блок входов/выходов служит для контроля состояния и измерения параметров внешних устройств и механизмов, а также для управления различными исполнительными устройствами и устройствами оповещения.

Блок входов/выходов делится на следующие подгруппы:

  • Цифровые (дискретные) входы. Эти входы характеризуются двумя состояниями: «1» и «0» и могут фиксировать как изменение состояния входа, так и вести подсчет импульсов и измерение частоты. Цифровые входы различаются по типу логикой работы: по «–» (по «массе») и по «+». Контроллеры серии АвтоГРАФ-GSM оснащены четырьмя цифровыми входами по «–» и двумя цифровыми входами по «+». Кроме того, возможно использование аналоговых входов в качестве цифровых с логикой работы по «+» и настраиваемым порогом переключения из «0» в «1».
    Отличия в логике работы дискретных входов можно увидеть в таблице ниже:
Вам понравится:  Выключатель ms116 10 0 1sam250000r1010

    Как видно из таблицы, логическое состояние входов по «–» и по «+» в разомкнутом состоянии отличается и это необходимо учитывать при подключении.

Режимы работы дискретных входов обоих типов программируются индивидуально для каждого входа и могут принимать следующие значения:
Обычный вход – в этом режиме контроллер фиксирует изменение состояния на цифровом входе, при этом в память контроллера пишется внеочередная точка трека, с помощью которой можно определить точные координаты и время изменения состояния на входе. Этот режим идеально подходит для фиксации срабатывания различных датчиков и контроля работы механизмов. Например: тревожной кнопки, датчика давления масла, зажигания, датчика наличия пассажира (такси), сработки охранной сигнализации, открытия дверей, «концевиков» различных исполнительных механизмов спец- и стройтехники и др. Также имеется возможность, при изменении состояния на входе, внеочередной отправки данных на сервер по протоколу GPRS, а также отправки SMS-сообщения или голосового вызова на заданный номер телефона.
Накопительный счетчик – этот режим предназначен для учета количества срабатываний входа и подсчета различных событий. Например, для подсчета количества импульсов, поступающих с датчиков расхода топлива с импульсным выходом (типа ДРТ-5 или VZO), датчика количества пассажиров, датчика оборотов, датчика подъема кузова самосвала и др. В режиме накопительного счетчика устанавливается период записи показаний счетчика в память прибора. Запись точки трека при изменении состояния на входе в этом режиме не производится.
Периодический счетчик – этот режим предназначен для подсчета количества импульсов в течение одной минуты. Режим периодического счетчика используется для снятия показаний датчиков, передающих значение измеряемого параметра в виде пачки импульсов, количество которых пропорционально величине измеряемого параметра. Например, этот режим используется для работы с датчиками уровня топлива, температуры и оборотов двигателя с импульсным выходом. Запись точки трека при изменении состояния на входе в режиме периодического счетчика не производится.
Частота – этот режим предназначен для работы с датчиками, имеющими частотный выход. Диапазон измерения частоты: от 0 до 1500 Гц. Режим измерения частоты используется, к примеру, для работы с датчиками уровня топлива с частотным выходом, датчиками оборотов двигателя, вала, датчиками приближения и др.

  • Аналоговые входы – служат для измерения значения параметров, величина которых пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе. Этот режим используется, например, для измерения уровня топлива в баке с помощью датчиков уровня топлива с аналоговым выходом (штатные аналоговые датчики, ДУТ-Е, LLS, «Стрела-А», ДТ7.3-01 / 07 и т.п.), а также для измерения температуры, давления, уровня жидкостей и других параметров, измеряемых с помощью различных датчиков с аналоговым выходом. Настройки прибора позволяют изменять период опроса аналоговых входов, а также различные параметры усреднения (сглаживания) измеряемой величины и предоставляют возможность адаптивной записи (при изменении значения уровня напряжения на заданную величину).
    Контроллер оснащен двумя аналоговыми входами с 10-разрядным АЦП. Первый аналоговый вход имеет диапазон измеряемого напряжения от 0 до 10 вольт, который делится на 1024 ступени (от 0 до 1023).
    Второй аналоговый вход имеет диапазон измеряемого напряжения от 0 до 24 вольт (но не более напряжения питания контроллера), который делится на 1024 ступени (от 0 до 1023).
    Кроме того, контроллер имеет возможность использования аналоговых входов в качестве цифровых с логикой работы по «+» и настраиваемым порогом переключения из «0» в «1». Это, помимо прочего, дает широкие возможности для фиксации переходов уровней различных аналоговых величин через пороговые значения. В режиме работы аналогового входа в качестве цифрового, параллельно ведется и запись аналоговых данных, что позволяет использовать эти входы для решения задач, когда требуется и контроль аналоговой величины на всем диапазоне измерения и фиксация фактов перехода значений этой величины через заданный порог (например, критические значения давления, температуры, уровня топлива и т.п.).
  • Дискретные выходы – служат для управления различными внешними исполнительными устройствами, а также для включения устройств оповещения. Контроллер оснащен двумя дискретными выходами с открытым коллектором. Управление дискретными выходами (изменения состояния) может производиться с помощью управляющих SMS-сообщений или команд, переданных через сервер по протоколу GPRS. Существует возможность как изменения состояния выхода с фиксацией (до следующего управляющего сообщения), так и подачи на выход импульса определенной длительности (от 1 до 10 секунд). Описание управляющих SMS-команд см. в документе «Описание системы SMS-команд».
    Возможно использование первого дискретного выхода для индикации входящего звонка, с помощью различных свето- и звукосигнальных устройств, подключенных к этому выходу.
    Кроме того, дискретные выходы могут использоваться для индикации фактов превышений скорости, ускорения, входа и выхода из контрольных точек, считывания электронного ключа, охранного функционала и в ряде других задач.

    Модуль энергонезависимой FLASH-памяти

    Модуль энергонезависимой FLASH-памяти служит в качестве устройства хранения накопленных данных типа «черный ящик». Модуль FLASH-памяти рассчитан на 270.000 записей, обеспечивая их хранение в течение длительного времени (до 10 лет) даже в случае отключения питания устройства. Модуль FLASH-памяти в контроллере АвтоГРАФ-GSM построен по принципу кольцевого накопителя. Это означает, что при заполнении модуля памяти, каждая новая запись будет записываться на место наиболее старой записи на текущий момент, обеспечивая максимум актуальности хранимой информации.

    Вам понравится:  Можно ли подключить параллельно два конденсатора

    Порт USB

    Порт USB, встроенный в контроллер, служит для:

    • программирования и конфигурирования контроллера с помощью программы- конфигуратора «GSMConf»;
    • считывания содержимого «черного ящика» в диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»;
    • диагностики контроллера с помощью программы «АвтоГРАФ-Контроль»;
    • обновления внутреннего программного обеспечения контроллера (прошивки или «firmware»);
    • работы с контроллером в режиме «GPS-мышь».

    В режиме «GPS-мышь», контроллер, подключенный к порту USB ПК, ноутбука или КПК с помощью кабеля, через драйверы виртуального последовательного порта (СОМ-порта) передает текущее местоположение по протоколу NMEA в формате RMC с периодичностью 1 раз в секунду. Это позволяет позиционировать положение объекта, оснащенного контроллером АвтоГРАФ-GSM, в таких программах как OziExplorer, Google Earth Plus/Pro (Google Планета Земля Плюс/Про), ДубльГИС для ПК 3.0, Garmin, Navitel и многих других. См. документ «Описание работы в режиме GPS-мышь».

    Шина 1-wire

    Интерфейс 1-Wire был разработан фирмой Dallas Semiconductor (ныне – Maxim / Dallas) и является простой и удобной шиной расширения для подключения различных внешних устройств или датчиков. В качестве таких устройств и датчиков могут выступать модули идентификации iButton, считыватели карт доступа, дистанционные считыватели-транспондеры, цифровые термометры, а также другие устройства, оснащенные этим интерфейсом, работа с которыми предусмотрена программным обеспечением процессора контроллера (прошивкой).

    Шина RS-485 (TIA / EIA-485-A)

    RS-485 (TIA / EIA-485-A) – стандарт передачи данных по двухпроводному последовательному каналу связи. Служит для подключения по двум проводам одновременно до 32 различных устройств и датчиков, работа с которыми предусмотрена программным обеспечением контроллера (прошивкой). Позволяет подключить до 8 датчиков уровня топлива «Стрела D485», «LLS», «ДТ7.3-06» и аналогичные, а также дополнительные модули расширения функционала контроллера: внешний приемник GPS/ГЛОНАСС, дисплей индикации и обмена сообщениями с водителем, блок учета пассажиропотока, модули расширения дискретных и аналоговых входов, барометрический высотомер, «прозрачный» канал передачи данных, преобразователи RS-232/RS-485 и т.п.

    Цепь заряда резервного аккумулятора (модификация АвтоГРАФ-GSM+)

    Встроенная в драйвер питания цепь управления и заряда внешнего аккумулятора, позволяет своевременно осуществлять переход на резервное питание и обеспечивать поддержание уровня заряда резервного аккумулятора, а также дает команду центральному процессору на передачу SMS-сообщения о достижении резервным аккумулятором критического уровня разряда.

    Шина CAN (модификация АвтоГРАФ-GSM+)

    CAN – стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Используется в автомобильной промышленности в качестве линии управления и контроля. CAN-интерфейс контроллера обладает возможностью подключения к шине CAN транспортных средств и ориентирован на работу с протоколом стандарта SAE J1939 / FMS. В этом стандарте работают такие известные производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, RENAULT, MERCEDES (DaimlerChrysler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол. Подключение к двухпроводной шине CAN существенно облегчает задачу как собственно подключения, так и снятия большого количества параметров напрямую со штатных датчиков транспортных средств. В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт SAE J1939 / FMS.

    Модуль голосовой связи (модификация АвтоГРАФ-GSM+)

    Модуль голосовой связи служит для обеспечения голосовой связи с водителем по каналу GSM, как обычный сотовый телефон. Контроллер АвтоГРАФ-GSM+ содержит блок голосового интерфейса с пользователем (вход/выход звука на гарнитуру «свободные руки» или устройство громкой связи). Разъем голосового интерфейса соответствует стандартному монофоническому разъему гарнитуры «свободные руки» сотового телефона диаметром 2.5 мм, что позволяет использовать совместно с контроллером различные гарнитуры и устройства громкой связи от сотовых телефонов SAMSUNG, PHILIPS, NOKIA, LG и др., оснащенных аналогичным разъемом. Кроме того, контроллер имеет встроенный усилитель мощность 2.65 Вт для подключения динамика громкой связи с водителем. Выход усилителя, а также два контакта для подключения внешней кнопки ответа на вызов / отправки звонка – выведены на отдельный 4-контактный разъем типа Mini-Fit. Модуль голосовой связи позволяет, как принимать входящие звонки, так и производить исходящие звонки на 2 телефонных номера, запрограммированных в память контроллера. Управление звонками производится с помощью кнопки, имеющейся на стандартной гарнитуре, тангенте, оборудовании громкой связи, или отдельной внешней кнопки, подключенной к разъему контроллера. Кроме того, модуль имеет возможность автоматического приема входящего звонка (автоподнятия трубки) с номеров, шаблоны которых задаются программой- конфигуратором.

    • Информация
    • СПУТНИКОВЫЙ МОНИТОРИНГ
    • КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА

    Автограф — система ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта

    Продукция компании Техноком — АвтоГРАФ GSM, АвтоГРАФ WI-FI является одной из самых распространенных систем спутникового мониторинга транспорта в России, благодаря лучшему сочетанию цена-качество.

    Контроль топлива — датчики уровня и расхода топлива

    Источник

  • Оцените статью
    Частотные преобразователи
    Adblock
    detector