Гранта модуль зажигания схема подключения проводов

Электрооборудование Лада Гранта(Lada Granta).

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль «минусового провода». Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.

Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила — при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Источник

Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Пробник с лампой 1-2 Вт
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)
  • Неизолированный провод

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.

2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Примечание:

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.

3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

Примечание:

В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.

5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.

Примечание:

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.

6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

Вам понравится:  Как сделать диодную подсветку на кухне своими руками

Примечание:

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».

7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

Примечание:

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.

9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируйте»). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.

11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

Примечание:

Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Порядок подключения высоковольтных проводов Лада Гранта 8 клапанная

Чтобы не перепутать провода на катушке зажигания (модуле зажигания), удобнее менять провода высокого напряжения по очереди.

– Отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания.

Отсоедините концы высоковольтных кабелей от катушки зажигания

Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов.

В исправных кабелях сопротивление (в зависимости от длины) должно составлять от 3,5 до 10,0 кОм. Не более 15 кОм

Замените высоковольтные кабели комплектом.

– Подключаем провода к свечам и катушке зажигания по серийным номерам цилиндров, нанесенным на провода и катушку зажигания.

подключать провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с серийным номером цилиндра. На изоляцию проводов нанесен серийный номер баллона.

Проверка и замена свечей зажигания

Проверить свечи зажигания можно специальным тестером, который продается в магазине запчастей.

Или с помощью помощника вы можете проверить свечи, открутив и вставив их в наконечники и расположив, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, в этот момент вы наблюдаете искру между электродами свечей зажигания.

Конечно, эти методы не могут показать полную характеристику свечей.

Поскольку свеча зажигания нуждается в специальном осмотре в специальной установке.

На специальной установке свеча проверяется на давление, температуру, изоляцию, искры и т.д.

При покупке свечей желательно проверить их в магазине тестером и визуально осмотреть на предмет деформаций и трещин в изоляции.

Свечи зажигания необходимо заменять каждые 30 000 км. Следует использовать свечи А17ДВРМ или их зарубежные аналоги – LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для проведения работ понадобится специальный торцевой ключ для свечей зажигания 21 мм.

1. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания.

2. Протереть тряпкой и продуть сжатым воздухом от шинного насоса к месту установки свечи зажигания.

Открутите свечу зажигания свечным ключом на 21 мм.

4. Перед установкой свечи зажигания с набором круглых щупов проверьте зазор между ее электродами. Расстояние должно составлять 1,0 – 1,15 мм.

5. Отрегулируйте зазор, согнув боковой электрод.

Чтобы не повредить резьбу головки блока цилиндров, сначала вверните свечу зажигания вручную, а затем затяните ее, вставив ручку в удлинитель ключа.

Момент затяжки заглушки составляет 30-40 Нм.

Вам понравится:  Выключатель открытой установки двухклавишный степень защиты

Плохо затянутая свеча зажигания может протечь во время работы и повредить резьбовую часть отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров. Но и свечу тащить нельзя.

6. Заворачиваем свечу зажигания в ГБЦ.

7. Таким же образом заменяем свечи зажигания остальных цилиндров и подключаем к ним высоковольтные кабели.

Недавно перед долгим путем залез под капот проверить, как там двигатель шумит и все ли на месте и в нужных объемах. В общем, в хорошем смысле это нужно делать перед каждой поездкой, но .. это не для меня правила. Осмотр показал, что высоковольтные кабели начали защемляться током. Так как раньше этого не было, нити были признаны уцененными и приговорены к замене.

Кабели Tesla в красной упаковке заказывала экзистенциальная компания.
Нитки упакованы в обычную картонную коробку, ничего приметного нет, даже ничего интересного и нужного не написано.

Сверху на упаковке наклейка с гордой надписью «Чехия», надеюсь, они там, а не в Китае.

Внутри упаковки указана дата, по которой можно более или менее точно рассчитать возраст нитей.

Сами пряди не очень четкие, но ничего интересного в них нет. Нити подобны нитям.

Также в упаковке есть инструкция и 2 зажима, на 4 и 3 провода.

Что русские будут читать в последний раз:

Все руководства по выбору и покупке настоятельно рекомендуют не использовать на автомобиле сопротивление проводов и проводов с сопротивлением более 20 кОм.
С помощью имеющегося в компании мультиметра, который мне как отцу подходит, измерил сопротивление. Я измерила пряди в порядке увеличения длины.
получилось так: 1,8 кОм, 1,8 кОм, 2,6 кОм, 2,4 кОм.
Не знаю, что означает этикетка на упаковке «1 кОм», но тут явно кто-то врет: Тесла или советский мультиметр.

Фото красивых новых красных тросов в грязном подкапотном пространстве.

Сейчас всем расскажу, что езжу на Tesla: D

Высоковольтные кабели зажигания ВАЗ 2114 являются частью системы зажигания, по которой электрический импульс передается от модуля к свечам зажигания. Когда ток попадает на свечи зажигания, топливная смесь воспламеняется в цилиндрах сгорания, что приводит к новому такту двигателя.

Нитки ВВ должны быть качественными

Конструкция PIL, в отличие от обычных кабелей, довольно сложна. Помимо токопроводящей жилы (которая является медной) и защитной изоляции, они имеют металлические ребра и защитные пластиковые колпачки.

Металлические ребра действуют как контакты, вставляются в гнезда свечей зажигания и модуля зажигания. Срок действия ВВП напрямую зависит от того, насколько хорошо сделаны предложения. При покупке обязательно проверяйте прочность их прикрепления к нити.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

При выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора: их прочность и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше будет передача электрического импульса, а устойчивость к выходу из строя высоковольтных кабелей на ВАЗ 2114 зависит от величины максимального напряжения короткого замыкания.

Величина прочности изделий разных производителей отличается друг от друга. Например, мы даем вам силу самых популярных видов ВВП:

Режиссер Сопротивление на цилиндре n. 1 (кОм) Сопротивление цилиндру n. 2 Сопротивление цилиндру n. 3 Устойчивость к цилиндру №4 Напряжение повреждения (кВ)
Тесла 3,27 4,16 5,02 6,26 50
Цезарь 3.1 3,53 4,23 5,34 50
Плавник кита 1,95 2,18 2,6 3,42 50
Ween 6,17 6.57 7,52 9,89 35 год
Slon 4,24 4,74 5,19 7,6 50

Наибольшее количество положительных отзывов от владельцев четырнадцатого приходится на продукцию чешской компании Tesla. Их пряди имеют оптимальную прочность и высокое разрывное напряжение и в то же время сделаны очень добросовестно – они не загорают и не ломаются.

Вам понравится:  Настенные электронные часы ремонт своими руками

Стоимость комплекта Tesla GDP около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных кабелей должен быть строго последовательным, так как каждый цилиндр двигателя имеет соответствующий разъем на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания имеется нумерация слотов, риск путаницы минимален.

Порядок подключения высоковольтных кабелей инжекторного типа ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Четырнадцатого, до 2004 года, устанавливались 4-контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года – 3-контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.) следующая:

Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (с 2004 г.в):

На фотографиях вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (номера цилиндров считаются слева направо).

Чтобы правильно разместить высоковольтные кабели на ВАЗ 2114, выполните следующий алгоритм действий:

  1. Выключите зажигание. Откройте капот и снимите клеммы питания с аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем старый ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Запоминаем расположение высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 и подключаем новые ГПС по схеме. Не лишним будет перед заменой вручную нарисовать этот узор на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и, чтобы проверить, все ли правильно сделали, запускаем двигатель.

При установке проводки не пытайтесь соединить отдельные ГД между собой пластиковыми зажимами, для этого нужно использовать прилагаемый гребенчатый держатель. Тонким зажимом можно легко натереть изоляционный кожух. Также убедитесь, что ВВП не проседает.

Подключение бронированных кабелей к ВАЗ 2115 и 2113 осуществляется аналогично.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ, замену высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 следует проводить каждые 30 тысяч километров. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, так как при отсутствии механических повреждений на проводах можно проехать порядка 100-150 тысяч км.

При превышении срока полезного использования увеличивается внутреннее сопротивление ВВП, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Таким образом, возникают проблемы с динамикой зажигания и разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания нормальный ход двигателя прерывается.

Меняйте тросики каждые 25-30 тысяч км и все будет хорошо

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пора ли менять высоковольтные кабели ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Это займет не более 15 минут.:

  • Выключите зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй – от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подключаем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания различаются, провода якоря необходимо заменить на ВАЗ 2114. Процесс должен повторять по очереди на каждой пряди.

Если тест покажет неутешительные результаты, есть вероятность, что проблема с повышенным сопротивлением кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать реанимировать ПИЛ, очистив контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

перепутаны высоковольтные провода первый запуск двигателя

Также причиной проблем с зажиганием может стать поломка ВВП. Визуально определить это можно в темноте: возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатого, найдите и осмотрите вооруженные провода, если вы заметили небольшую искру на изоляции – ПИЛ сломан и их нужно менять.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector