Как настроить антенну антенна sirio t3 27 mag

Обзор автомобильной антенны Sirio T3-27 Mag

Эту антенну, без преувеличения, можно назвать легендой, поскольку ни одна из коротких антенн, представленных на нашем рынке, не заслужила столько внимания, как Sirio T3-27. Бывалые радиолюбители с любовью в голосе называют ее палочкой Гарри Поттера и другими эпитетами. Однако если кто-то думает, что в этой статье я буду поливать эту антенну грязью, вы ошибаетесь. Я постараюсь не предвзято оценить ее достоинства и недостатки, а замер ее характеристик, материал для отдельной статьи.

Упаковка и внешний вид

Антенна поставляется в полиэтиленовом пакете с логотипами фирмы Sirio, по всей длине.

Сверху пакет запечатан степлером с картонной этикеткой из которой можно узнать, что эта антенна сделана для проекта Vectorcom. Что это за проект Векторком я не знаю, но как в последствии выяснилось, перед нами подделка, а не настоящая Sirio T3-27, но об этом позже.

Достаем антенну из пакета. В комплект поставки входит сама антенна длиной около 70см, магнитное основание с кабелем питания, куча рекламного материала, инструкция, пакетик с крепежом и желтым ярлычком который фирма сирио вкладывает в упаковку к своим антеннам, чтобы покупатель смог удостовериться в подлинности изделия.

Верх антенны украшает резиновый колпачок с логотипом фирмы производителя.

Снимаем его и видим регулировочный винт с контр-гайкой. Именно при помощи этого винта осуществляется подстройка антенны.

Не многие знают, но подстраивать антенну можно и другим способом. Внизу у основания есть шестигранник, которым основной штырь крепиться в пружине. Перемещая его вверх и вниз тоже можно производить настройку антенны.

Магнитное основание тоже выполнено вполне качественно и подозрения, с ходу, не вызывает.

В комплекте также идет фольга, предназначенная для наклеивания на подошву магнита. Это необходимо сделать, дабы увеличить емкостную связь магнитного основания и кузова автомобиля. Без нее антенну, как правило, не удается настроить.

Разъем на конце кабеля установлен корректно и заделан качественно.

В целом, по качеству производства антенна вызывает положительные эмоции.

Наклеиваем фольгу

Снимаем резиновую калошу с основания антенны.

Аккуратно наклеиваем фольгу и разглаживаем ее.

Обрезаем по кругу. Если остался небольшой бортик, то аккуратно загибаем его. И одеваем калошу обратно на магнит.

Подделка!

Небольшое поясняющее видео от производителя.

Sirio Antenne - Check Your Genuine Product!

Как в последствии выяснилось, описываемая антенна – подделка ! Фирма сирио, для подтверждения подлинности своих антенн вкладывает в пакет небольшой желтый ярлычок с кодом, закрытым легко стираемой краской. В упаковке к этому экземпляру T3-27 тоже был приложен такой ярлычок. Однако ушлые производители поделки засунули ярлык в пакетик с крепежом дабы до него было сложнее добраться.

На поверку оказалось, что это просто полиграфия. Причем выполненная качественнее чем у оригинала. Серая полоска состоит из типографской краски и, естественно, не стирается.

Для сравнения. Слева подделка. Справа оригинальный ярлык от антенны Sirio Performer 5000.

Совет всем, кто собрался покупать антенны фирмы Sirio. Когда будете в магазине выбирать себе антенну, попробуйте хотя бы через полиэтилен содрать краешек краски закрывающей серийный номер антенны. Удалось? Поздравляю! Значит перед вами оригинал!

Что касается работы именно этой антенны, то несмотря на темное происхождение настроилась и работала антенна нормально.

Настройка

Выезжаем в поле. Устанавливаем антенну по центру крыши. Свою Optim CB-2001 я предварительно снял.

После небольшой настройки с использованием только верхнего регулировочного винта удалось добиться КСВ=1 на частоте 27.130 МГц. Прекрасно.

Не меняя настроек, переносим антенну на багажник. Сделано это было с целью проверить слух о том, что настройка сильно уходит при перемещении антенны по кузову автомобиля.

Настройка убежала на 100кГц вниз и появилась небольшая реактивность.

Надо сказать, что подобное изменение настройки в данном конкретном случае не критично, поскольку мы используем исправную антенну и один конкретный автомобиль. В случае с другой антенной и другим автомобилем, ситуация могла бы быть иной, но, по идее, не сильно отличающейся от той что описана выше . В других тестах надо проверить эту легенду более тщательно.

Вам понравится:  Ваз 2114 переключатель печки не работает печка

Измерение характеристик T3-27 будет произведено отдельно в рамках отдельной статьи (сила сигнала, дальность связи, сравнение). Сейчас этот материал готовиться к выходу.

Недостатки

Кроме всем известных недостатков антенн на магнитном основании есть еще несколько минусов характерных именно для T3-27. Во первых у антенны очень быстро отпескоструивается и начинает ржаветь пружина в основании, что в последствии не способствует хорошей связи. Второй момент, это парусность антенны. На высоких скоростях толстый штырь не изгибается и начинает вибрировать и подвывать. Кроме того, на высоких скоростях повышается риск срыва этой антенны с крыши. Отчасти проблема решается установкой на большой (145 мм) магнит.

Источник

Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи

27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц

  • Список форумовАнтенныАвтомобильныеСВ диапазонаОбсуждение
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

yakuza » 28 апр 2012, 11:24

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

ACherry » 03 май 2012, 07:33

Перечитав кучу тем на известных форумах тематических про короткие антенны, таки решился поставить Sirio T3-27 Mag в связке с MegaJet MJ-3031M Turbo, ну очень не хотелось превращать машину в подставку для двухметровой удочки, и постоянно снимать/ставить по приезду/отъезду (не проедет в ворота например даже полтора метра на крыше). В конце концов не запредельная цена за эксперимент.

Собсно, бралось это все, дабы было не скучно ехать 2000 км, греть уши в дальнобойном канале, ну может изредка спросить что. в общем больше послушать обстановку/треп в эфире.

Что могу сказать: получилось лучше ожидаемого-навеянного страшилками с ci-bi.ru 🙂 на трассе 5-10 км в AM (и на передачу и на прием, в зависимости от окружающего пейзажа), по приезду на Черное море стабильно связываюсь в FM на расстояние до 40 км, чего даже не ожидалось. да-да тут есть жизнь в эфире как ни странно :)] вполне нормально слушать и проходы, буквально за три дня и Саратов и Воронеж, и Бишкек с Алма-Атой. такое вот неожиданное развлечение себе нашел.

В общем, если не предъявлять завышенных требований и отдавать отчет в том, что на передачу эффективность будет действительно много хуже «четверти» 🙂 то оно вполне работает и имеет право на жизнь. И явно эффективнее «ржавого гвоздя, воткнутого в разъем». Антенна разобрана и собрана с промазыванием ответственных частей литолом-24 для профилактики и закреплением кабеля на выходе, установлена по центру крыши, кабель проложен ровно без петель и сматывания, питание пока с прикуривателя (без помех как ни странно, даже от ксенона наводок нет).

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

mvpetruhin » 14 май 2012, 13:47

Источник

Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи

27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц

  • Список форумовАнтенныАвтомобильныеСВ диапазонаОбсуждение
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

liss1975 » 24 сен 2011, 15:11

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

maikllll » 24 сен 2011, 16:05

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Partizan » 24 сен 2011, 16:12

-1, t3-27 mag это не антенна, а полное г****, не ну чесное слово, «что бы не говорили злопыхатели».
Для спиралки вибратор из стального провода — это перебор.

Аналогичные антенны из категории спиралок, не в пример лучше t3-27 mag (вибраторы из медного провода, чувствуете разницу?):
1. MAG 27 (Центр Си-Би Связи)
2. Дельта-Компакт new (КБ Беркут)

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

liss1975 » 24 сен 2011, 17:01

Partizan писал(а): -1, t3-27 mag это не антенна, а полное г****, не ну чесное слово, «что бы не говорили злопыхатели».
Для спиралки вибратор из стального провода — это перебор.

Аналогичные антенны из категории спиралок, не в пример лучше t3-27 mag (вибраторы из медного провода, чувствуете разницу?):

книги/БСЭ/Манганин/ ссылка для спавки.
Некоторые пишут, что эта раздница в 10 Ом и есть потери на антенне и компания Сирио сделала это специально для согласования с ант. входом на 50 Ом.
Если предположить, что в этом сплаве 85% меди, а остальное марганец и серебро то как объяснить такую раздницу в сопротивлении? Ведь раздница должна составлять не более 15-20 % т.е. около 3-4 Ом должно быть на антенне.
Я могу предположить, что в Сирио больше витков на катушке! Но это только предположение т.к. я ее не разбирал! И если я не ошибаюсь чем больше витков на одной и той же частоте тем сильнее индукция. Чем сильнее индукция тем больше энергии можно снять с этой катушки.
Если я что не понимаю, поправьте только спокойно и обоснованно т.к. нас читают миллионы и им нужен грамотный ответ

Вам понравится:  Подрулевой переключатель дворников калина распиновка

И убедительная просьба не сравнивать с удочками 1.5 и более только до 1 м.

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Partizan » 24 сен 2011, 17:16

Делать полотна антенн из стального тросика очень плохо. Большое удельное сопротивление, соответственно и сопротивление излучению будет велико. В спиралке из стального провода больше Rпотерь (по сравнению с медным) и эта бОльшая величина Rпотерь шунтирует антенну, понижая её КПД. Простая физика. t3-27 mag — это тот же самый гроздь, отстроеный по КСВ в 1.0, но КПД такой «антенны» будет 0.0

ps читайте Карла Ротхамеля или Григорова, добрая половина воросов отпадёт сама собой это избитая тема, Вы идёте по нашим стопам.
pss если нужен получить «человеческий ответ», предлагаю устроить радиотест Си-Би»шных спиралок.

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

liss1975 » 24 сен 2011, 17:25

Partizan писал(а): Делать полотна антенн из стального тросика очень плохо. Большое удельное сопротивление, соответственно и сопротивление излучению будет велико. В спиралке из стального провода больше Rпотерь (по сравнению с медным) и эта бОльшая величина Rпотерь шунтирует антенну, понижая её КПД. Простая физика. t3-27 mag — это тот же самый гроздь, отстроеный по КСВ в 1.0, но КПД такой «антенны» будет 0.0

ps читайте Карла Ротхамеля или Григорова, добрая половина воросов отпадёт сама собой

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Partizan » 24 сен 2011, 17:54

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

liss1975 » 26 сен 2011, 22:58

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

GoshaGeorge » 26 сен 2011, 23:10

Re: sirio t3-27 mag и ее аналоги.

liss1975 » 26 сен 2011, 23:16

Источник

Подбор и настройка антенны для рации

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.
Вам понравится:  C3852 транзистор характеристики на русском языке

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи