Как настроить задний переключатель altus на велосипеде

Содержание
  1. Как настроить задний переключатель altus на велосипеде
  2. Как выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio?
  3. Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев
  4. Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде: технический минимум
  5. Методика: как правильно настроить на велосипеде задний переключатель скоростей Шимано?
  6. Подготовительный процесс
  7. Как наладить ограничитель высоких передач?
  8. Как отрегулировать ограничитель низких передач?
  9. Как отладить натяжение троса?
  10. Настройка натяжителя цепи
  11. Возможные нюансы
  12. Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде
  13. Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи
  14. Наладочные элементы
  15. Почему переключатель начал плохо работать
  16. Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция
  17. Подготовка к операции
  18. Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney
  19. Начальная настройка
  20. Окончательная регулировка
  21. Коротко о главном

Как настроить задний переключатель altus на велосипеде

Так же ищут: переключатель велосипед, настроить переключатель, задний переключатель, shimano altus

Продолжая серию статей о велосипеде (о велосипеде), хочу рассказать о настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.
Для примера рассмотрю переключатель SHIMANO ALTEZ.

Задний переключатель ALTUS

Итак, нам понадобятся следующие инструменты: набор шестигранников, плоскогубцы, отвертка (фигурная или простая).

Инструменты для настройки

Настройку заднего переключателя стоит производить только после настройки переднего переключателя.

Если у Вас нет помощника или специальной подставки под заднее колесо, может быть, чего то еще, что позволило бы свободно вращать педали для переключения скоростей, то просто переверните велосипед «на рога».

Разберемся в используемых понятиях. Для этого смотрим на рисунок ниже и читаем подписи.

Схема заднего переключателя

1 – Бабышка для натяжения троса
2 – Крепление троса
3 – Натяжитель
4 – Ролик натяжителя

Шаг 1.
Сгоняем цепь на самую маленькую звездочку (думаю не стоит напоминать, что действия мы производим на задней кассете).

Шаг 2.
Раскручиваем крепление, чтобы ослабить трос.

Шаг 3.
Выкручиваем бабышку, регулирующую натяжение троса, в среднее положение. Смысл в том, чтобы мы в дальнейшем могли произвести точную регулировку: натянуть или ослабить трос.

Шаг 4.
Приступаем к регулировке. В данный момент задний переключатель не подтягивается тросом, поэтому пружина стремится отвести его в сторону маленькой звездочки. Этот ход ограничивает регулировочный винт H (от слова High, речь идет о высокой передачи), вот его мы и будем регулировать. Вкручивая винт, мы сдвигаем переключатель ближе к колесу, выкручивая – позволяем переключателю отойти дальше от колеса. Ищем положение, в котором цепь будет направлена ровно на звездочку. Проворачиваем педали, проверяя что цепь идет ровно по звездочке, не подпрыгивая на высоких зубцах.

Регулировочные болты (на рогах)

3 – Болт регулировки натяжителя

Шаг 5.
Теперь нужно вернуть трос на место. Проверяем, чтобы трос нигде не зацепился, чтобы рубашка нигде не выпала из крепления. Эта проверка очень важна, уделите ей должное внимание. Придерживаем (без особого усилия) трос плоскогубцами и затягиваем крепление. Если переключатель чуть сдвинулся в сторону колеса – ничего страшного (лучше следите за тем, чтобы трос не был прослаблен), ведь есть регулировочная бабышка. При необходимости подгоняем настройку бабышкой.

Шаг 6.
Переключаемся до низкой передачи, т.е. до самой большой звезды (снова оговорюсь, что делаем это на задней кассете).

Шаг 7.
Следующая задача состоит в том, чтобы, регулируя винт L (Low – низкая передача), найти такое положение переключателя в котором цепь ровно идет по звездочке. Советую сдвинуть переключатель как можно ближе к следующей передаче, но так, чтобы цепь не начала прыгать на высоких зубьях.

Шаг 8.
Теперь настроим натяжение ролика. Действие тривиальное на дешевых переключателях (именно такой я взял для примера), но теория есть теория, а применение самых мелких аспектов теории на практике – залог качественной настройки переключателя
Итак, переключаемся сзади на самую большую звезду, спереди на самую маленькую; ставим велосипед на колеса (если он был «на рогах»). В данном положении ролик натяжителя находится максимально близко к кассете и может задевать за нее на кочках или при вращении педалей назад. Кочек у нас нет, трясти цепь руками вращая педали – я вам не советую (замараетесь, покалечите руки, да и велосипед мы перевернули), поэтому просто вращаем педали назад. Регулируя болт натяжителя добиваемся, чтобы цепь проворачивалась ровно, а ролик не задевал кассету.

Шаг 9.
Советую выехать и проверить переключатель на разных «передних» скоростях. Не забывайте про бабышку, которой можно подогнать регулировку. Принцип: вкручивая бабышку, Вы отпускаете переключатель дальше от колеса; выкручивая – подтягиваете ближе к колесу.
Так же не стоит забывать и о том, что особо точного и мягкого переключения от дешевых моделей переключателей ждать не стоит.

Вам понравится:  Лм358 характеристики схема подключения

Терпения Вам. Спасибо за внимание.

Запись опубликована 20.08.2010 в 2:48 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Источник

Как выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio?

Механизм селектора передач маунтинбайка только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня Alivio имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает юстировку его узлов. Сломать агрегат переключения в процессе работы у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот моральное удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.

Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

  • Повреждения троса или отсутствие на нем смазывающего вещества.
  • Нарушение целостности рубашки троса.
  • Изогнутый петух – крепление механизма к раме веломашины.
  • Износ цепи или кассеты со звездочками.
  • Заклинивание роликов цепного натяжителя.
  • Неполадки манетки смены передач на руле.

Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде: технический минимум

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

  • 1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой.
  • 2 – винт для натяжения троса с барабаном.
  • 3 – винт для корректировки натяжения цепи.
  • L – ограничительный винт для юстировки низких передач.
  • H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

Методика: как правильно настроить на велосипеде задний переключатель скоростей Шимано?

Процедура ремонта и отладки узлов цепной передачи должна проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.

Подготовительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

  1. Почистить переключатель и кассету звездочек.
  2. Очистить от старой смазки ролики натяжителя.
  3. Вымыть и смазать цепь.

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

Как наладить ограничитель высоких передач?

Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

  • по часовой стрелке – рамка отклоняется в сторону большой звездочки;
  • против часовой стрелки – рамка смещается к внешней стороне.

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

  • по часовой стрелке – узел перебрасывателя смещается в сторону малой звездочки;
  • против часовой стрелки – узел перемещается в сторону колеса.

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

  • натянуть трос рукой и зафиксировать его крепежным болтом;
  • окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция 2 на рисунке), цепь должна легко переходить с одной звезды на другую и обратно при одном нажатии на манетку.
Вам понравится:  Металлическая крыша как кв антенна

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

  • Установить цепь сзади на самую большую звездочку, а спереди – на самую малую.
  • Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то нужно закрутить винт натяжения (позиция 3 на рисунке) так, чтобы зазор между ними составлял около 5 мм.
  • Установить цепь сзади на самую маленькую звездочку, а спереди – на самую большую, и повторить операцию, описанную в пункте 2.

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

  • Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
  • На одном из концов рубашки продавилась заглушка.

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.

Источник

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде

Любой современный спортивный велосипед оснащен многоскоростной трансмиссией. Наличие большого количества звездочек как спереди, так и сзади потребовали разработки и внедрения перебрасывателей. Однако гибкость системы не позволила создать дерейлеры, которые не подлежали бы регулировке. Впрочем, опасаться ее не стоит. Все устройства фирмы Shimano идентичны по конструкции и в их наладке нет ничего сложного. Зная инструкцию, ее выполнит любой велосипедист даже в полевых условиях.

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

[ads1]
Базовая настройка заднего переключателя Шимано немыслима без знания его конструктивных особенностей. Он представляет собой рамку, которая посредством шарниров соединяется с петухом рамы. В данной параллелограмной конфигурации закреплены два ролика, которые обходит цепь.

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он или ослабевает, или натягивается, перемещая тем самым рамку. Несмотря на простоту устройства, в конструкции дерейлера предусмотрено целых пять объектов, задающих курс его работы:

  • Закладной болт с гайкой, закрепляющий трос.
  • Винт, регулирующий натяжение цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогостоящих системах находится на манетке).
  • 2 винта-ограничителя крайних положений (L – низкие передачи, H – высокие).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из самых распространенных – банальное растяжение троса и оседание рубашки. Встречается на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты или даже их вариации:

  • Распушился трос или на его поверхностях в местах изгибов появились задранности.
  • Загрязнены рубашки. Их хватает максимум на две смены тросика. В качестве профилактики можно рассматривать промывку внутренних поверхностей WD-40 (брызгнуть и подвигать трос по направляющей).
  • Гнутый петух (деталь, удерживающая «переклюк» на раме). Порой традиционная настройка заднего переключателя велосипеда Шимано не дает результатов. В этом случае стоит осмотреть держатель на предмет изгиба. Петух выравнивается специальной машинкой или на раме. При осуществлении операции на алюминиевой рамной конструкции необходимо действовать осторожно – материал хрупок.
  • Люфт в перебрасывателе. Выявляется очень просто – достаточно стать с боковой стороны байка, взяться за место, куда входит трос и подвигать его от себя-на себя. На группах оборудования Shimano Tourney, Altus люфт допускается. У остальных должен отсутствовать. Наличие больших перемещений вносит нечеткость в механику переключений.
  1. Смазывать трос, особенно вязкими консистенциями типа солидола, не рекомендуется – эффект легкого переключения пропадет быстро, а смазка будет притягивать грязь.
  2. Намеренно удлинять или укорачивать рубашки нежелательно – в местах изгиба будет повышенное трение.
Вам понравится:  Как подключение душевой кабины схема

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции


Грамотная наладка немыслима без очистки механизмов. Иногда достаточно тщательной чистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло. Очистительные мероприятия заключаются в следующем:

  • Почистить перебрасыватель и кассету.
  • Вымыть цепь и нанести на нее смазку.
  • Отмыть ролики от старой смазки.

В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Начальная настройка

Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:

  • Винтом регулировки ограничения самой высокой передачи (Н) добиться расположения в одной плоскости роликов перебрасывателя и самой маленькой звезды кассеты. Есть один секрет – если устройство не новое и располагает люфтами, ролики выставляются не в одну линию с крайней звездой кассеты, а со смещением от втулки буквально на волосок.
  • Преодолевая усилие пружины, переместить рукой дерейлер в крайнее левое положение (ближе к втулке) и, вращая винт L, обеспечить совмещение плоскости роликов с линией самой большой звездочки. Опять же, если наблюдалось затрудненное перебрасывание на заднюю звезду с наибольшим количеством зубьев, переключатель стоит сместить на несколько микрон ближе к спицам.
  • Поставить цепь.

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:

  • Ремотная стойка.
  • Подставка для заднего колеса.
  • Гладильная доска.
  • Помощь друга.
Теоретические и практические аспекты юстировки

Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:

  • Натянуть рукой трос и затянуть винт на переключателе. Тросик должен попасть в канавку шайбы болта.
  • Выставить на штифтере задней трансмиссии вторую передачу.
  • Откручивать барабан натяжения троса, находящийся либо на манетке, либо на перебрасывателе до тех пор, пока цепь не будет уверенно находиться на второй звезде (натягивать тросик).
  • Проверить четкость перебора передач, переключаясь с первой на вторую и обратно. Если цепочка плохо переходит со второй на первую – натянуть трос. В обратной ситуации – ослабить натяжение тросика.

Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.

К сведению. Если на каких-либо звездочках цепь задерживается, при этом на остальных переключение находится в границах приемлемого – причина либо в износившемся тросе, либо в больших люфтах перебрасывателя.

Коротко о главном

Идея настройки заднего переключателя из линейки Шимано заключается в достижении незамедлительного перебора цепью пакета звезд кассеты по команде манетки. Причин некорректной работы механизма может быть несколько и не все они устраняются регулировкой. Версий плохого функционирования задней трансмиссии, устраняемых наладкой, может быть всего две:

  • Перебрасыватель достаточно долго эксплуатируется или заменялся: отрегулировать граничные положения рамки.
  • Дерейлер обладает внушительным запасом ресурса, но разладился – почистить/заменить тросик и рубашки, отрегулировать натяжение троса, вращая барабан.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи