Как проверить многофункциональный переключатель акпп al4

АКПП AL4 часть-1. История проблем и решения.

История с АКПП Пежо 206 он же «Пизо», часть-1 без фото но с картинками.

Купил я авто с другого региона, договорились о покупке за пару недель продавец сказал что коробка находилась в аварийном режиме меня все это устраивало, но перед самой продажей владелец по надеясь на СТО, отдал ее им чтобы они Пыжика привели в чувства но они только ухудшили ситуацию, авто так и осталось в аварийном режиме и передвигалось только на 3-й передачи.
Когда поехал покупать выезжал не из дома, потому адаптера с ноутбуком с собой не было, да оно и не страшно.
Купил авто, оформил договор, погрузили кучу запчастей в придачу, заехал на ближайшее СТО заплатил за час осмотра и сам полез все осматривать, инструмент дали на сто.
Запустил движок проверил уровень масла в акпп, оно было в норме НО ТАМ УЖЕ БЫЛ ДЕКСТРОН III, бывший владелец говорил что мол у СТО-шников не было нужного масла они залили какое было(надеялись замена масла поможет)…КАКОГО ХРЕНА вообще нужно было туда лезть если нет мозгов, дальше будет интересней.

Лично я считаю что нужно использовать только то что предназначено, у Mobil ATF LT 71141 другой допуск и требования не желе у декстронов(LT 71141 не применяется для рулевого управления а декстроны универсальны это не есть хорошо, по крайней мере не для AL4).

Далее я отправился в путь — домой, зная что хотябы там(АКПП) есть масло. Была ранняя весна(март) так что было холодно(защита от перегрева), и вот вечерком я стартовал на 3-й передаче, скорость всю дорогу 70-80 км/ч еду себе и еду, обгоняют ну пущай, и так 1200 км я проехал, ну естественно с остановками на АЗС, ночью поспал 4 часа и дальше пока почти никого на дороге нет :)) Утомительно, конечно ехать с такой скоростью, зато никаких штрафов за превышение 🙂
Доехал нормально!

Через пару дней подключился компом проверил параметры:
Давление в системе было 6-7 атм (положено 2,5-3,0 атм), а блок управления акпп задает 2,7 атм. эти данные справедливы для работы акпп в режиме P и N (паркинг и нейтраль).
Несколько ошибок по датчикам и электромагнитному клапану, буксование сцеплений, разброс по давлению и .т.д.

В придачу с авто дали еще АКПП правда в полу-разобранном виде.
Вообщем полез смотреть что с датчиками (владелец сказал что «ремонтеры» какой то датчик меняли)
В итоге что я увидел: СТО-шные УМЕЛЬЦЫ поменяли местами контакты в в электро-разъеме АКПП, датчик оборотов АКПП что возле дифференциала подключили вместо электромагнитного клапана ну а эл.клапан вместо датчика(сами понимаете там сигнал а там напруга), на старых версиях акпп применялся датчик частоты с другим разьемом(он был с запасной коробки) вот они и начудили(если датчик и электроклапан не различить то это уже тупость), все восстановил как положено проверил сопротивления, провод на разъем электро-клапана имел внутренний дефект- контакт то был то не был, все починил.установил, часть ошибок ушла, благо ничего от предыдущего вмешательства не «погорело».

Авто начало страгиваться уже с первой, все передачи включались и как только доходило до 4- й (то сразу же
на 2-й) вставала в аварийный режим и усе, до следующего перезапуска авто.

Дальше на очереди была замена электроклапанов гидротрансформатора так как давление было избыточное(6-7 атм)!ну и естественно чистка гидроблока.

Для начала я решил взять гидроблок с донорской акпп.
Когда вскрыл крышку ужаснулся от увиденного, гидроблок уже снимали и в конструкцию добавили прокладки из
тонкого паронита что категорически воспрещается! Два гидроклапана по давлению там были заводские(белые
фишки 50Гц). Позже я разговаривал с продавцом он говорит что добавление прокладок из паронита это «работа» СТО-шников.
Вообщем снял гидроблок разобрал полностью, помыл что можно, померил глубину «вворачивания» всех регулировочных винтов, вывернул их и посчитал количество оборотов все записал.
Кое как отодрал «приварившийся» паронит, аккуратно его счищал пластиковым шпателем, смывал, но под ним
оказалось много рисок.
Решил рискнуть это дело шлифануть наждачной бумагой, только не пугайтесь взял Р5000 водостойкая(применяется для ЛКП).
Далее необходимо отполировать, на глаза попалась паста полировочная №3 для ЛКП кузова авто.
Время было позднее поэтому шлифовать и полировать взял все с собой домой, на утро шлифанул все, а затем взял махровую тряпочку и давай начищать полиролью, вывел все риски(занятие утомительное и долгое, насадки на дрель не было). Теперь как зеркало!
Снова Помыл все, осмотрел собрал к подмене.

Порылся в интернете и нашел как паренек Bosher выложил таблицу с данными о регулировках вот ссылка Регулировка гидроблока (блока клапанов) АКПП DP0 (AL 4). Спасибо ему огромнейшее, сверился с его данными кое где подкорректировал, так как доверия к «умельцам с паронитом» не было(может чего крутили, хотя очевидных то вещей не знают). Так же смущали некоторые плунжера(легкие задиры были).
Далее слил масло с АКПП что на автомобиле. снял гидроблок, заменил на перебранный с перестановкой
электро-клапанов, все собрал, масло залил, тест драйв все работает жесткие удары при переключении
практически все как до замены гидроблока а диагностика также показывает чрезмерное давление в магистрали
регулирования клапаном. На снятом с авто гидроблоке были клапана с черными фишками (более свежие они на 100 Гц, кто в теме тот знает) поэтому их и поставил на подменный гидроблок. Через «диагностику» проверил программу акпп на совместимость с электро-клапанами Borg Warner(черные фишки 100Гц) все совместимо, результат тот же — высокое давление.

Вам понравится:  Выключатель автоматический 320а 36ка

Не стал голову ломать(перестановками местами не стал заморачиваться), причем все утверждают(подтверждают) что ошибка по давлению из-за этих клапанов, когда речь идет о давлении.
Заказал вот здесь АТП Шоп Интернет Магазин новые клапана Borg Warner(100Гц) цена за 2шт 3790руб + 400 рублей доставка, через неделю забрал их в транспортной компании.

Пока не было клапанов помыл снятый гидроблок, там не хватало клапана блокировки гидро-трансформатора(пластиковый стаканчик, рядом с фильтриком в гидроблоке), а плунжера были в лучшем состоянии.
Когда пришли клапана снял гидроблок разобрал его помыл снова, из двух собрал один, на мой взгляд лучшего содержания, все досконально осмотрев, установил новые клапана, поставил гидроблок на АКПП, все подключил
залил. Запустил «и о чудо» давление «упало» стало 2,5 атм, переключения селектором стали мягче, выехал, покатался, нагрел коробку до 80 град. и начал «гонять-дурковать» не ожидал что такой авто просто самолет, все стало гораздо лучше, были небольшие подергивания при переключении передач, давление упало до 2,4 атм
Потом сделал с десяток регулировок «регулировочной пробки» по давлению пока не добился стабильных 2,8 атм на прогретую АКПП(все отслеживал катаясь с «диагностикой» вдали от оживленных дорог, то на смотровую яму то на дорогу), так же еще много раз крутил соседнюю регулировочную пробку чтобы переключения стали плавнее.
Итог добился нормальной работы AL4 коробка в аварийный режим перестала уходить. Ну и налазился я в смотровую яму, в те дни я действовал как команда формулы 1 по заправке и замене шин:-))

Покатался пару недель сам чтоб узнать что да как с авто, супруге в одиночку не решался давать авто мало ли
что случится паника будет, да и в тот момент я занялся переборкой задней балки своего Золотистого ПЫЖА.

Все бы ничего, но параллельно ремонту Партнера наступило лето, в один из жарких дней я много передвигался по городу, попал я в пробку и авто стало трогаться с места очень медленно и при движении плохо набирал скорость, но в аварийный режим не встала, предположил что всему виной масло и потеря вязкости из-за высокой температуры, ну а также недостаточное охлаждение АКПП, но приехав до дому подцепил комп и увидел что тупит нижняя лямбда(датчик кислорода на выходе) так как я ее поменял после покупки авто да как оказалась взял наспех да не совсем то что надо. При движении в пробке ДВС плохо набирал обороты -душила лямбда(трудно объяснить но все было в кучу). Заказал новую нижнюю лямбду Denso DOX01-19 через день получил, переставил(от неисправной) разъем и установил на законное место, все нормализовалось!

Также начал думать о замене масла на то что «доктор прописал» а вернее о способе замены, почитал многое, подумал, и твердо решил что только Mobil ATF LT 71141,не буду доказывать свою правоту(до этого каждый должен дойти сам) но я против декстрона в коробке AL4.
Многие на сайтах утверждают что он(декстрон) ни чуть не хуже, а даже лучше- пускай, у каждого своя голова на плечах.

Далее вручил(вернее это вообще то подарок на Д.Р.) авто супруге, так как ей в основном передвигаться на
работу и по житейским делам(детсад, поликлиника) то по времени это не много и коробка справляется нормально, плюс лето выдалось не очень жаркое а прохлада АКПП пошла на пользу. Когда жара спала дистанции стали меньше по времени и АКПП автомобиля превосходно работала.
Правда был некий стук при трогании с места, который я думал что в АКПП(мол типа тормозные ленты там чего-то не так с ними) а оказалось это привод, вот запись Про «поломку АКПП»- все совсем не так… ;).

Источник

AL4 АКПП-Описание коробки, основные неисправности

С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.

На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.

После проведенной работы, совместными усилиями конструкторов PSA и Renault на рынок выпущена автоматическая гидромеханическая трансмиссия, оборудованная электронным управлением, с маркировкой AL4. На сегодня количество выпущенных коробок передач модели превосходит по показателям выпуск аналогичной продукции для автомобилей с передним приводом и мотором объёмом в пределах 1,4 — 2,0 литра.

АКПП AL4:

Описание коробки AL4

Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.

АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:

Марка Модель Год выпуска Тип АКПП Силовая установка
Renault Clio 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Renault Espace 2000-2002 4 SP FWD L4 2.0L
Renault Fluence 2009-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Renault Kangoo 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
Renault Laguna 2000-2007 4 SP FWD L4 1.8L, 1.9L, 2.0L
Renault Logan 2007-2010 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Megane 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L, 1.9L, 2.0L
Renault Modus 2004-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Safrane 2000 4 SP FWD L4 2.0L, 2.2L
Renault Sandero 2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Scenic 2000-2011 4 SP FWD L4 1.5L, 1.6L, 1.9L 2.0L
Renault Symbol 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L
Peugeot 206-206SD 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Peugeot 207-207 Passion 2006-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Peugeot 306 2000-2002 4 SP FWD L4 1.8L, 2.0L
Peugeot 307 2001-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 308 2007-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 406-406 Coupe 2000-2005 4 SP FWD L4 1.7L, 1.8L, 2.0L
Peugeot 407 2003-2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 408 2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 807 2002-2010 4 SP FWD L4 2.0L
Citroen Berlingo 2000-2002 4 SP FED L4 1.6L, 1.8L
Citroen C2 2006-2010 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C3-C3 Picasso 2008-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C3 2001-2011 4 SP FED L4 1.4L, 1.6L
Citroen C3 2011 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C4-C4 Picasso 2004-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C5 2000-2011 4 SP FED L4 2.0L, 2.2L, V6 2.9L
Citroen C8 2002-2011 4 SP FED L4 2.0L
Citroen C-Triomphe 2006-2011 4 SP FED L4 2.0L
Вам понравится:  Короба с сетевыми розетками

Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.

Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка AL4 или DP0
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая, адаптивная
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Максимальный крутящий момент 210 Нм
Примерная масса коробки 75 кг
Передаточные числа коробки:
1 передача коробки 0,367
2 передача коробки 0,667
3 передача коробки 1
4 передача коробки 1,407
Задний ход коробки -0,407
Главная передача, тип
Передняя передача Коническая
Задняя передача Гипоидная

Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

  • P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
  • R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
  • N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
  • D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
  • 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
  • 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

  • Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

  • Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

  • Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

  • Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:

Неисправности коробки AL4

Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.

  • Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.

Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.

Вам понравится:  Как сделан микросхемы память

Регулятор давления №144431:

  • Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.

Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.

Концевой выключатель педали тормоза:

  • Стук и толчки при движении автомобиля, мигание сообщения об ошибке.Поведение проявляется на движущемся транспорте, сбоит как прогретая, так и холодная коробка передач. Часто наблюдается увеличение числа оборотов, хотя переключения передачи не происходит, муфта автомобиля как бы буксует.

Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.

Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.

Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.

  • Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.

Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.

Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.

Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.

Коммутатор коробки передач:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.

Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.

Для самостоятельной замены понадобится:

Масло ATF LT 71141 ESSO или Mobil 4 литра
Фильтрующий элемент №144010 1 штука
Прокладка поддона febi 1 штука
Уплотнительное кольцо заглушки 1 штука
Средство для промывки поддона 1 литр
Набор динамометрических ключей
Воронка для залива новой жидкости 1 штука
Тара для отработанной жидкости 1 штука
Ветошь

Набор KFS 959 фильтр, прокладка

Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector