Конденсатор катушки зажигания москвич

Конденсатор катушки зажигания москвич

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Катушка зажигания автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, получается из низкого напряжения первичной цепи с помощью катушки зажигания. Она является высокочастотным трансформатором, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а поверх ее первичная обмотки.

Сердечник с обмотками установлен в герметичном металлическом корпусе, который заполнен маслом и закрыт высоковольтной пластмассовой крышкой.

Система зажигания автомобиля АЗЛК-2141 оборудована катушкой зажигания Б117А, а автомобиля АЗЛК-21412 — Б115В.

Основным отличием катушки зажигания Б115В от Б117А является наличие на крышке катушки Б115В трех клемм для подсоединения проводов низкого напряжения и добавочного резистора между клеммами и катушки, включаемого при работе двигателя последовательно с первичной обмоткой (рис. 118).

Рис. 118. Катушка зажигания Б115В: 1 — крышка катушки зажигания; 2 — вывод высокого напряжения; 3 — самонарезающий винт; 4 — уплотнение; 5 — обмотка с сердечником; в — скоба; 7 — наружное железо; 8 — электроизоляционный картон; 9 — изолятор; 10 — кожух; 11 — трансформаторное масло; 12 — стяжной винт; 13 — добавочное сопротивление; 14 — уплотнение; 15 — пружина

При пуске двигателя добавочный резистор автоматически отключается путем замыкания накоротко контактным диском тягового реле стартера. В результате этого ток в первичной цепи катушки возрастает и напряжение во вторичной цепи катушки повышается, что облегчает возникновение искры между электродами свечей и обеспечивает более надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя при его пуске. Это обстоятельство особенно ценно при пуске двигателя в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно возрастает и напряжение аккумуляторной батареи сильно падает.

Убедиться в исправности катушки и надежности искрообразования в эксплуатации можно следующим способом.

Сняв предварительно крышку распределителя и проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить контакты прерывателя в замкнутое состояние. Затем вынуть из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Подвести его .к двигателя на расстояние 5. 7 мм и, предварительно включив зажигание, периодически размыкать контакты прерывателя рукой. При исправной катушке зажигания, заряженной аккумуляторной батарее и исправном конденсаторе каждое размыкание контактов прерывателя должно обеспечивать бесперебойное искрообразование между наконечником высоковольтного провода и двигателя.

Неисправности в катушках зажигания обычно возникают при перегреве и при работе с увеличенными зазорами между электродами свечей зажигания. Повышенный нагрев катушки бывает чаще всего при длительном включении зажигания при неработающем двигателе с замкнутыми контактами прерывателя.

Для обеспечения надежной и долговременной работы катушки зажигания необходимо систематически содержать поверхность ее пластмассовой крышки в чистом и сухом состоянии, так как загрязненная и замасленная поверхность является источником пробоев и перебоев в искрообразовании. Необходимо периодически проверять и своевременно обеспечивать надежное крепление проводов низкого напряжения на клеммах и фиксацию высоковольтного провода в гнезде крышки.

При пробое обмоток, изоляции или повреждении (трещины, поломки и т. д.) крышек катушки подлежат замене.

При эксплуатации возможен обрыв в добавочном резисторе катушки Б115В; при этом двигатель работает только при пуске до момента выключения стартера. Дефект устраняется заменой вышедшего из строя резистора.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Катушка с 4-мя клемами

Доброго времени суток. На автомобилях УАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич с контактной системой зажигания применяется 4 клеммные катушки зажигания с вариатором-сопротивлением в виде нихромовой нити 1К0м. Эти катушки имеют:
высоковольтный вывод,
клемму ВКвключатель стартера,
клемму Б, +Б или реже ВКБвключатель батареи
безымянный вывод или Рраспределитель зажигания, к нему еще подключают тахометр.

Чтобы раз и навсегда запомнить куда подключать какие провода нужно понять как работает такая система зажигания. Во время включения зажигания «+» идет с замка на клемму Б, +Б или ВКБ. Как только мы поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Стартер», с клеммы ВК на втягивающем реле стартера ток идёт на клемму ВК катушки в обход проволочного резистора. Сделано это для того, чтобы во время пуска двигателя на катушку шел большой ток, чтобы во время пуска была хорошая искра. В этом режиме катушка сильно греется.
Машина завелась, катушка теперь питается от замка зажигания. Ток идёт через клемму Б или ВКБ, через резистор, через клемму ВК, через обмотку катушки и на трамблер. То есть через проволочный резистор (добавочный), он же вариатор.

Материал вариатора сильно меняет сопротивление в зависимости от температуры и силы тока, проходящего через него.

А зачем он нужен, прочему при работе двигателя ток должен идти через какой то резистор? На малых оборотах, когда время соприкосновения контактов распределителя большое, сила тока в первичной цепи системы зажигания достигает больших значений, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.Резистор греется, сопротивление увеличивается, сила тока в первичной цепи падает.

При высоких оборотах время, при котором контакты прерывателя замкнуты, мало, сила тока в первичной цепи системы зажигания уменьшается, а если она уменьшается значит должно уменьшиться напряжение во вторичной цепи-ослабнет искра. Этого не происходит так как сопротивление резистора падает, сила тока в первичной цепи системы зажигания стабилизируется.

Сгорел вариатор-при работе стартера искра будет, как только начнет схватывать, искра пропадет. Можно кратковременно перемкунть проволокой. Потом купить вариатор.
Короче помним I=U/R. Зачем автомеханику физика? Конечно не нужна. Потом идешь с гаража и смотришь как толпа не может москвич завести.

Долго будем маслать стартером-резистор нагреется и не заведем. Отсюда вывод: при такой системе нужна хорошая смесь и выставленное зажигание, хорошие свечи-чтобы зря стартером не маслать. Долго будет зажигание включено-тоже резистор будет греться.
Система рабочая и встретить Москвич, УАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. авто с такой системой, заводящиеся с пол-пинка, не редкость.

Источник

Подключение катушки зажигания москвич 2140

Система зажигания батарейная, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, выключателя (замка) зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания.
1. Возможные неисправности системы зажигания АЗЛК 2140

1). Неисправен распределитель зажигания — Найти причину и устранить неисправность.
2). Неисправна катушка зажигания — Заменить на новую.
3). Неисправен замок зажигания — Проверить замок и заменить контактное устройство замка.
4). Свечи вышли из строя — Почистите или замените свечи.

Перебои в работе двигателя

1). Неисправен распределитель — Проверить и устранить поломку.
2). Плохой контакт в первичной цепи — Устранить дефект.
3). Высоковольтные провода неплотно посажены или повреждены — Восстановите соединение или замените провода.
4). Неисправность катушки зажигания — Проверьте или замените.
5). Трещины в крышке распределителя — Замените крышку.
6). Загрязнение или увлажнение контактов крышки распределителя или проводов — Очистите и высушите контакты или провода.
7). Неправильный зазор между контактами — Отрегулируйте зазор (0,35-0,45 мм).
8). Пробит конденсатор — Замените.
9). Неисправна свеча: замасливание или обгорание электродов, неправильная величина зазора, трещины в изоляторе — На работающем двигателе проверить свечи. Неисправную свечу вывернуть и очистить от нагара. Свечу с трещиной в изоляторе заменить.

Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя

1). Подгорание и загрязнение контактов прерывателя — Устранить дефект.
2). Нарушение зазора между контактами прерывателя — Установить зазор в пределах 0,35-0,45 мм.
3). Высоковольтные провода неплотно посажены или повреждены — Востановите соединение или замените провода.

Двигатель внезапно перестает работать и его не удается пустить

1). Пробит конденсатор — Проверьте и устраните дефект.
2). Нарушение контакта в цепи питания зажигания — Осмотреть места контактов проводов.

Двигатель работает только при пуске до момента выключения стартера

1). Обрыв в добавочном резисторе катушки зажигания —

Перебрав уже все возможные и невозможные причины отсутствия искры на свечах я решил заменить катушку зажигания. Во-первых, меня терзали сомненья по поводу её работоспособности в целом, во-вторых, при последнем демонтаже я оборвал добавочное сопротивление. Электрик на авторынке посоветовал купить 117 жигулёвскую катушку, она, мол, простая и надежная. Куплена была б/у катушка на ближайшем разборе и проверена на работоспособность у того же электрика.

Проблемы возникли при подключении, потому как оказалось, что на контакт «Б» вместо двух проводов приходит один. Второй провод обнаружился позже и оказался подсоединённым к проводу от замка зажигания напрямую

Мультиметром был определён 12 В провод от замка и подключен на контакт «+Б» 117 катушки. Провод от трамблёра подключен на контакт «4 В».

Однако после замены катушки ничего не изменилось, стартер всё так же крутил вхолостую. Спустя пару часов поиска проблема всё же была найдена. А заключалась она в свечах, которые искру не выдавали. Наличие искры мы проверяли контрольной свечой, чтобы постоянно не выкручивать свечи из двигателя. После замены всех свечей на случайно найденные в гараже двигатель запустился с полфыра. Некоторое время поработал нестабильно, после чего прочихался, прострелялся и начал работать так ровно, как не работал никогда.

Некоторая нестабильность осталась на холостом ходу, на оборотах же двигатель абсолютно стабилен. Зато холостой ход появился в принципе, подсос для работы больше не нужен

Было уже довольно поздно, чтобы проводить тонкую настройку двигателя, потому после нескольких тщетных попыток наладить холостой ход было решено заняться этим позже и уже на ходу.

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой катушка обеспечивает бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, об/мин, не менее

Величина добавочного сопротивления при температуре 20°С, Ом

Рис. 220. Катушка зажигания Б115-В: 1 – крышка; 2 – клемма высокого напряжения; 3 – самонарезающий винт; 4 – уплотнение; 5 – гайка клеммы низкого напряжения; 6 – пружинная шайба; 7 – плоская шайба; 8 – обмотка с магнитопроводом; 9 – скоба крепления катушки; 10 – наружное железо; 11 – изоляция; 12 – изолятор; 13 – кожух; 14 – трансформаторное масло; 15 – добавочное сопротивление; 16 – уплотнение крышки; 17 – пружина; 18 – пружинная шайба,; 19 – гайка клеммы низкого напряжения; 20 – гайка стяжного винта; 21 – стяжной винт

На двигателе установлена катушка зажигания Б115-В (рис. 220).

Возможные неисправности катушки зажигания и методы их устранения даны в табл. 39.

Таблица 39. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Двигатель работает только при пуске до момента включения стартера

Обрыв в добавочном сопротивлении

Замените добавочное сопротивление

Отказ в работе двигателя из-за отсутствия искрообразования

Пробой изоляции вторичной обмотки

Замените катушку зажигания

Повреждение поверхности крышки катушки зажигания

Замените катушку зажигания

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Для проверки исправности катушки зажигания на автомобиле снимите крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установите контакты прерывателя в замкнутое состояние. Включите зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, подведите к «массе» двигателя на расстояние 5-7 мм и периодически размыкайте контакты прерывателя рукой.

При исправной катушке зажигания (заряженной аккумуляторной батарее и исправном конденсаторе) каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой.

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА СТЕНДЕ

Проверку максимальной частоты вращения валика распределителя, при которой катушка зажигания обеспечивает бесперебойное искрообразование, производите на стенде для проверки приборов системы зажигания, оборудованном трехэлектродными игольчатыми разрядниками с искровым промежутком 7 мм.

Источник

Вам понравится:  W33232 samsung микросхема за что отвечает
Оцените статью
Частотные преобразователи