Lr8743 транзистор для шуруповерта



Про начинку шуруповерта

Published date 11.12.2011

Last modified date 26.06.2020

Как то клиент в сервисе возмущался, что выключатель для шуруповерта дорогой. А дорогой он потому что непростой.

Выключатель подключается к аккумулятору, двигателю и содержит мощный MOSFET транзистор, который крепится на радиатор за двигателем.

Реверс — чисто механическое переключение контактов (верхняя часть). два контакта в середине — включают мотор в обход электроники — это снижает нагрев ключа и позволяет продолжить работу при отказе электроники, хоть и без плавного пуска. Диод ниже — защита от переполюсовки.

Шток кнопки на конце снабжен гибкими контактами, которые ездят по плате, играя роль переменного резистора. Плата изготовлена из керамики и содержит на себе ШИМ генератор, скважность выхода которого зависит от силы нажатия на кнопку.

Выход этого генератора идет на мощный MOSFET транзистор, включенный последовательно с мотором, чем и добиваются управления скоростью мотора.

UPD 26.06.2020: Так получилось, что я сегодня потрошил дохлую клавишу от шуруповерта макита. И стоит немного дополнить пост, к тому же столько лет прошло.

Начинка похожа. В отжатом состоянии контакт на штоке устраивает короткое замыкание двигателю — электромагнитный тормоз. При нажатии этот контакт размыкается, затем замыкается контакт в глубине корпуса — он подключает минус батареи к схеме — запитывается ШИМ генератор, который меняет скважность, управляемый скользящими контактами на плате. На фото я всю грязь убрал, но внутри было много пыли и грязи. Сальник на штоке не спас от грязи внутри. Жду, когда на шток будут ставить маленький магнит, а плату с NE555 заменят на специализированную микросхему с датчиком Холла — так можно избавиться от скользящих контактов.

Вам понравится:  Подключение аварийки на уаз схема подключения

На фото плата ШИМ генератора на NE555. Задающий скважность резистор с обратной стороны. Плата из стеклотекстолита, а не из керамики. На фото видно также диод — он гасит выбросы напряжения, которые генерирует индуктивность двигателя при работе ключа. Если бы не он — то MOSFET транзистор очень быстро вышел бы из строя.

На фото электроэррозия контакта, который обеспечивает торможение двигателя, закорачивая его.

При движении штока до конца замыкается ближний к нам контакт — он обеспечивает байпас — замыкает транзистор, и так питание с АКБ идет на мотор напрямую. Видно, что электроэррозия от напайки не оставила ничего (шуруповерт работал в нашей мастерской ежедневно лет 5). Реверс осуществляется группой контактов в верхней части — просто меняется местами подключение мотора.

Выключатель в полностью разобранном виде. Для интересующихся сразу скажу — диод гашения противоЭДС — 10А10 — 10Ампер, 1000В. Можно заменить любым на сопоставимый ток. Без него из строя выйдет полевой транзистор. Сам же транзистор — любой n-канальный MOSFET на ток побольше и с сопротивлением канала поменьше. (конкретно тут — IRF3205, 110А 55В, сопротивление канала 0,008 Ом)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector