- 19 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КНОПОЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ И ВУ
- 19.1 Кнопочные выключатели КУ
- 19.2 Выключатель ВУ-223А
- 19 Кнопочные выключатели ку и ву
- 19.1 Кнопочные выключатели ку
- 19.2 Выключатель ву-223а
- 20 Реле цепей управления
- 20.1 Реле ВремениРэв-294
- Кнопочные выключатели КУ
- Назначение кнопочных выключателей электровоза
19 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КНОПОЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ И ВУ
19.1 Кнопочные выключатели КУ
Назначение и технические данные. Кнопочные выключатели (КУ) применяют для включения аппаратов вспомогательных цепей и цепей управления. В зависимости от назначения и места установки (на пультах машиниста и помощника машиниста, в высоковольтной камере) на электровозе применены выключатели трех типов. Выключатели КУ, установленные на пульте машиниста, имеют замки.
Технические данные выключателей:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток, А 10
Усилие включения рукоятки, Н 12—17
Разрыв контактов, мм . . . . 7—-10
Контактное нажатие, Н 3,5—5,5
Конструкция. В стальном корпусе 4 выключателя КУ (рисунок 93) установлены переключатели.
Каждый переключатель состоит из пластмассовой рукоятки 7, подвижного 2 и неподвижного 9 контактов и пружины 3, создающей контактное нажатие. Рукоятки переключателей посажены на общую ось 6 и переключаются независимо друг от друга.
Подвижные контакты имеют дугообразную форму и соединены с выводными зажимами 13 гибкими медными проводниками 12.
Неподвижные контакты переключателей и выводные зажимы закреплены на общей изоляционной планке 10.
Корпус закрыт крышкой 8, на которой против каждой переключающей рукоятки установлена табличка 11 с наименованием аппаратов или цепей, включаемых данным переключателем.
Валик 5, служащий упором для рукояток, имеет пальцы, которые при повороте упираются в рукоятки и не позволяют замыкаться контактом. Эти выключатели снабжены специальным ключом 7, который не позволяет включить рукоятки при снятом ключе.
19.2 Выключатель ВУ-223А
Назначение и технические данные.
Выключатель цепи управления ВУ-223А предназначен для подключения цепей управления электровоза к источнику тока низкого напряжения (генератору управления или аккумуляторной батарее).
Технические данные выключателя:
Номинальное напряжение, В 250
Номинальный ток, А 45
Раствор контактов, мм 16 – 17
Нажатие на контакт, Н 2,5 – 3
Ток плавкой ставки предохранителя, А 45
Конструкция. Выключатель собран в пластмассовом кожухе. В корпусе 2 (рисунок 94) укреплены неподвижный контакт 5, контактный механизм и дугогасительная камера 4 с дугогасительной катушкой 3.
Рисунок 94 Выключатель управления ВУ-223А
Контактный механизм состоит из пластмассовой рукоятки 10, пружины 1 и подвижного контакта 6. Рукоятка снабжена призмовидным вырезом, в который вставлен подвижной контакт. Контактная стойка 7 предохранителя 8 соединена с подвижным контактом гибким проводом 9. Выключатель закрывается пластмассовым кожухом.
Рукоятка имеет два положения «Выключено» и «Включено».
19 Кнопочные выключатели ку и ву
19.1 Кнопочные выключатели ку
Назначение и технические данные. Кнопочные выключатели (КУ) применяют для включения аппаратов вспомогательных цепей и цепей управления. В зависимости от назначения и места установки (на пультах машиниста и помощника машиниста, в высоковольтной камере) на электровозе применены выключатели трех типов. Выключатели КУ, установленные на пульте машиниста, имеют замки.
Технические данные выключателей:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток, А 10
Усилие включения рукоятки, Н 12—17
Разрыв контактов, мм . . . . 7—-10
Контактное нажатие, Н 3,5—5,5
Конструкция.В стальном корпусе 4 выключателя КУ (рисунок 93) установлены переключатели.
Каждый переключатель состоит из пластмассовой рукоятки 7, подвижного 2 и неподвижного 9 контактов и пружины 3, создающей контактное нажатие. Рукоятки переключателей посажены на общую ось 6 и переключаются независимо друг от друга.
Подвижные контакты имеют дугообразную форму и соединены с выводными зажимами 13 гибкими медными проводниками 12.
Неподвижные контакты переключателей и выводные зажимы закреплены на общей изоляционной планке 10.
Корпус закрыт крышкой 8, на которой против каждой переключающей рукоятки установлена табличка 11 с наименованием аппаратов или цепей, включаемых данным переключателем.
Рисунок 93 Кнопочный выключатель КУ
алик 5, служащий упором для рукояток, имеет пальцы, которые при повороте упираются в рукоятки и не позволяют замыкаться контактом. Эти выключатели снабжены специальным ключом 7, который не позволяет включить рукоятки при снятом ключе.
19.2 Выключатель ву-223а
Назначение и технические данные.
Выключатель цепи управления ВУ-223А предназначен для подключения цепей управления электровоза к источнику тока низкого напряжения (генератору управления или аккумуляторной батарее).
Технические данные выключателя:
Номинальное напряжение, В 250
Номинальный ток, А 45
Раствор контактов, мм 16 – 17
Нажатие на контакт, Н 2,5 – 3
Ток плавкой ставки предохранителя, А 45
Конструкция.Выключатель собран в пластмассовом кожухе. В корпусе 2 (рисунок 94) укреплены неподвижный контакт 5, контактный механизм и дугогасительная камера 4 с дугогасительной катушкой 3.
Рисунок 94 Выключатель управления ВУ-223А
Контактный механизмсостоит из пластмассовой рукоятки 10, пружины 1 и подвижного контакта 6. Рукоятка снабжена призмовидным вырезом, в который вставлен подвижной контакт. Контактная стойка 7 предохранителя 8 соединена с подвижным контактом гибким проводом 9. Выключатель закрывается пластмассовым кожухом.
Рукоятка имеет два положения «Выключено» и «Включено».
20 Реле цепей управления
20.1 Реле ВремениРэв-294
(обозначение в схеме РВ6, РВ7).
Назначение. Реле времени РЭВ-294 предназначено для контроля положения группового переключателя ПкГ при изменении соединения тяговых электродвигателей и счетчика срабатываний выключателя БВП-5.
Технические данные реле:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток контактов, А 5
Время срабатывания, с 2- 3
Число размыкающих контактов 2
Провал контактов, мм 1,5-2,0
Разрыв контактов, мм, не менее 3
При отключении питания катушки, за счет наводимого вихревого тока в медной гильзе, получают медленное уменьшение магнитного поля реле, а следовательно и задержку на отключение контактов в 2-3 секунды.
Регулировку выдержки времени на размыкание производят изменением натяжения пружины, а также изменением воздушного зазора между якорем и полюсным наконечником в пределах допусков, предусмотренных чертежом.
Рисунок 96 Реле времени РЭВ-294:
1 – катушка: 2 – магнитопровод; 3 – полюсный наконечник; 4 – якорь; 5 – регулировочная шпилька; 6 – блок контактов; 7 – пружина; 8 – гильза медная.
Кнопочные выключатели КУ
Назначение и технические данные. Кнопочные выключатели (КУ) применяют для включения аппаратов вспомогательных цепей и цепей управления. В зависимости от назначения и места установки (на пультах машиниста и помощника машиниста, в высоковольтной камере) на электровозе применены выключатели трех типов. Выключатели КУ, установленные на пульте машиниста, имеют замки.
Технические данные выключателей:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток, А 10
Усилие включения рукоятки, Н 12—17
Разрыв контактов, мм . . . . 7—-10
Контактное нажатие, Н 3,5—5,5
Конструкция. В стальном корпусе 4 выключателя КУ (рисунок 93) установлены переключатели.
Каждый переключатель состоит из пластмассовой рукоятки 7, подвижного 2 и неподвижного 9 контактов и пружины 3, создающей контактное нажатие. Рукоятки переключателей посажены на общую ось 6 и переключаются независимо друг от друга.
Подвижные контакты имеют дугообразную форму и соединены с выводными зажимами 13 гибкими медными проводниками 12.
Неподвижные контакты переключателей и выводные зажимы закреплены на общей изоляционной планке 10.
Корпус закрыт крышкой 8, на которой против каждой переключающей рукоятки установлена табличка 11 с наименованием аппаратов или цепей, включаемых данным переключателем.
Валик 5, служащий упором для рукояток, имеет пальцы, которые при повороте упираются в рукоятки и не позволяют замыкаться контактом. Эти выключатели снабжены специальным ключом 7, который не позволяет включить рукоятки при снятом ключе.
Назначение кнопочных выключателей электровоза
Щитки кнопочных выключателей и кнопочный пост электровоза BЛ80C
Щитки кнопочных выключателей
Кнопочный выключатель типа КУ является распорядительным аппаратом управления и служит для дистанционного управления аппаратами электровоза.
Для удобства монтажа на электровозе и управления кнопочные выключатели скомпонованы в несколько отдельных блоков (щитков).
Щиток с кнопочными выключателями (рис. 7.2) представляет собой набор отдельных кнопочных выключателей, закрепленных на общем валу, в общем корпусе в виде коробки.
Каждый отдельный кнопочный выключатель состоит из изоляционной рукоятки на общем валу, подвижного U-образного контакта из меди со своей растянутой переключающей пружиной и гибким медным шунтом, а также двух неподвижных контактов, закрепленных на изоляционной планке корпуса.
Принцип работы кнопочного выключателя основан на явлении переламывания рычагов (изоляционной рукоятки и подвижного контакта). При этом переключение подвижного контакта от одного неподвижного контакта к другому происходит за счет пружины, независимо от скорости поворота рукоятки.
Рис. 7.2. Щиток кнопочных выключателей: 1 — крышка; 2 — неподвижные контакты; 3 — корпус; 4 — гибкий шунт; 5 — вывод; б — изоляционная планка; 7—съемный ключ; 8 — подвижный контакт; 9 — изоляционная рукоятка; 10— переключающая пружина; И — валик; 12 — блокирующий шип; 13 — общий вал
Технические характеристики выключателей КУ
Номинальное напряжение, В. 50
Номинальный ток, А. 15
Раствор контактов, мм. 7
Нажатие контактов, кгс. 0,35
Усилие переключения рукояток, кгс. 1,2
Конструктивные особенности щитков кнопочных выключателей электровоза BЛ80C
1. Щитки 223, 224 находятся на пульте машиниста и имеют блокировочное устройство. В корпусе сбоку всех выключателей закреплен вал с шипами против каждого выключателя. Эти шипы не дают механически повернуть выключатели во включенное положение — до поворота блокировочного вала на 90° специальным ключом КУ (ключ КУ может быть вставлен в замок или вынут только при отключении всех выключателей щитка).
2. У кнопочных выключателей с самовозвратом сбоку внутри пустотелой рукоятки установлена сильная спиральная возвратная пружина.
3. У всех кнопочных выключателей шунт подвижного контакта подключен к одному из двух неподвижных контактов, к которому подключается подводящий питание провод, а у кнопочного выключателя «Тусклое освещения кабины», расположенного на 225 щитке у помощника машиниста, шунт подвижного контакта подключен к отдельной третьей клемме. К этому шунту подключается провод, от которого создается цепь, на один провод при отключенном выключателе и на другой провод при включенном положении выключателя.
4. Между кнопочными выключателями «Масло-насос» и «Низкая температура масла», а также между выключателями «Фазорасщепитель» и «Без фазорасщепителя», расположенными на 227 щитке, в машинном помещении, шарнирно укреплена механическая защелка, которая не допускает включение двух соседних выключателей одновременно.
Щитки 223, 224 — (по 9 выключателей в каждом) установлены на пульте машиниста;
225 — (12 выключателей) установлен на пульте помощника машиниста;
226,227 — (9 и 5 выключателей) находятся в машинном помещении;
233 — (5 выключателей) находится на пульте машиниста сбоку.
* Все щитки кнопочных выключателей и кнопочный пост приведены на схеме рис. 8.6 (вкладка).
Кнопочный пост ПКЕ-25
Кнопочный пост типа ПКЕ-251 (рис. 7.3) расположен с правой стороны машиниста в кабине и служит для включения свистка, тифона и подсыпки песка.
Он состоит из изоляционного корпуса и панели, в гнездах которой расположены толкатели. Толкатели связаны с кнопочными элементами, внутри которых на траверсах установлены мостиковые контакты. При нажатии на толкатель замыкается одна пара контактов кнопочного элемента и размыкается другая пара. При отпускании толкатель под действием пружины возвращается в исходное положение.
Рис. 7.3. Кнопочный пост ПКЕ-251: 1 — толкатель кнопки; 2 — панель с гнездами; 3 — изоляционный корпус; 4 — перемычки;
5 — мостиковые контакты