Nissan x trail t31 замена антенны

Установка Си-би рации, антенны и как снять штатную антенну в Nissan X-Trail

1. Установка антенны в Nissan X-Trail

Представляю свой вариант установки СиБи в машину.
Ездили в путешествие на юга в прошлом году, у товарища в машине была установлена рация, штука удобная и на трассе весьма полезная. В городе работают три авторадиоклуба — всегда вкурсе всей дорожной обстановки. Так для себя решил — рации в машине быть!

выбранный комплект для установки (после долгого изучения тематических форумов и отзывов…)

Антенна Optim CB-1000 врезного типа, устанавливается на кронштейн либо непосредственно на крышу.
С низкими рейлингами как у меня видел вариант установки на кронштейн на штатное место крепления поперечин. Антенна по середине крыши сбоку как-то не смотрится совсем, да и место это у меня будет занято поперечинами для бокса. Поэтому остается только одно место — сзади. Для изучения места снял заднюю накладку рейлинга.

предполагаемое место установки

Как видно никаких точек для крепления кронштейна нет, только сверлить отверстия и прикручивать. И вот тут родилась мысль… если уж и сверлить, то сверлить сразу под антенну и устанавливать без кронштейна прямо в рейлинге, благо нижняя катушка антенны с легкостью умещается по ширине в крышке.

как-то так это виделось

Но тут нарисовалась проблемка. По высоте крышка перекрывает узел соединения, т.е. сложить антенну будет невозможно, а у меня гараж… а складывать надо… значит нужно как-то антенну поднимать. Немного покумекав у знакомого токаря были изготовлены проставка из фторопласта на 20мм и новая удлиненная цанга.

слева штатные детали, справа проставка и новые цанга с болтом

в сборе с проставкой

ну а далее размечаем, сверлим…

изнутри зачищаем место контакта

так как болт у нас теперь длиннее, для защиты от кз с цангой изолируем его термоусадкой в 2 слоя

и собираем узел через проставочную пластину толщиной 3мм, она нужна для выравнивания плоскости с завальцовкой, ну и как для усиления пойдет

кабель от антенны проложен под потолком поближе к центру крыши, подальше от шторок, к левой передней стойке, по ней вниз к предполагаемому месту установки рации за блоком предохранителей

установлено через проставку

ну и в конце дырявим крышку и ставим ее на место

Чтобы антенна в сложенном положении не елозила по крыше, из подходящей резиновой ножки от какого-то девайса, было изготовлено устройство для фиксации штыря на рейлинге:

Вам понравится:  Xiaomi умный выключатель проводной

парковка для антенны

КСВ = 1.1, настраивался антенным анализатором.

2. Установка рации в Nissan X-Trail

Продолжаю описывать процесс установки СиБи в авто.

мой комплект для установки

Радиостанция Optim Apollo I v2.5 идеальна для скрытой установки, все управление и динамик вынесены на тангенту, а сам блок имеет довольно компактные размеры. Доработка станции в моем случае заключалась только в замене штатного пружинного предохранителя на более надежный, штырькового типа и установки разъема на провода.

штатный предохранитель заменен, установлен разъем проводки

Блок станции удачно разместился на кронштейне за блоком предохранителей под панелью приборов. Там-же закреплено реле цепи питания.

Питание проведено напрямую от аккумулятора через предохранитель:

питание на станцию

Далее через 4-х контактное реле, управляющее питание на реле взято с колодки диагностического разъема, там нашел 12v которые появляются при включении зажигания и не пропадают при включении стартера как на прикуривателе например.

Дополнительно приобрел и установил удлинитель для тангенты. Колодочку удлинителя врезал в пустую заглушку на бороде. На мой взгляд наиболее удобное место для доступа к разъему и кабеля тангенты хватает во всех положениях не натягиваясь:

розеточка для тангенты

Внешний динамик.
С ним звук намного приятней и громче если нужно. Плюс на нем дополнительно вынесены кнопки приглушения звука и фильтра шумов. Моя доработка свелась к дополнительной планке крепления на панели и установке разъема для внешних наушников с функцией отключения динамика на случай если необходимо будет обеспечить тишину в салоне и остаться на связи (например, дитё уснет и т.п.). Дело в том, что станция штатно имеет разъем для подключения внешней гарнитуры, но есть одна фича — если к станции подключен внешний динамик и одновременно гарнитура к тангенте, то звук на динамике не отключается. Поэтому наушники у меня будут подключаться в динамик:

закрепил динамик на подрулевой обшивке справа

Крепление тангенты.
При заказе удлинителя для тангенты на profdorabotka дополнительно прикупил пластиковую клипсу для тангенты. Приклеил к ней держатель в дефлектор вентиляции от какого-то крэдла для телефона. Поставил — не понравилось… Получилось, что тангента висит на клипсе криво, куда провод ее тянет, туда и висит, и на поворотах болтается туда-сюда. Включаем функцию очумелые ручки. Из дюральки впиливаем хвостик для удержания тангенты в вертикальном положении, красим, собираем все в кучку и на выходе имеем такой вот небольшой крэдл для гарнитуры:

крэдл для гарнитуры

гарнитура вставляется и снимается очень легко, висит ровно, не болтается

вид с места водителя

3. Как снять штатную антенну Nissan X-Trail

Решил снять штатную антенну на Nissan X-Trail.

Итак, снимаем плафон освещения и футляр для очков. Далее, отверткой ТОРКС №25 откручиваем три самореза держащих мотор люка. И снимаем две клеммы питания мотора люка.

Вам понравится:  Держатель вилки от розетки своими руками

Снимаем мотор люка

За мотором видно гайку крепления штатной антенны.

Откручиваем ее головкой на 25.

Обрезаем провода (штекера нет) и вытаскиваем антенну. Антенна у нас активная. К ней идет три провода. Питание + 12 вольт. Сигнал и Экран.

отпечаток от штатной антенны ничем не отмывается

Ради любопытства разобрал антенну до конца. Нашел в ней встроенный усилитель сигнала.

Результат: штатная антенна Nissan X-Trail снята.

Так как акулий плавник мне не подошел — поставил штатную антенну на место.

Замена приборной панели Nissan X-Trail на рестайлинговую

Решил заменить приборную панель на рестайлинговую, т.к. в старой не нравилось маленькое круглое окошко уровня

Источник

Замена антенны.

Приветствую! Наконец-то удалось сменить антенну-удочку на оригинальную антенну-плавник. Ну нравится мне больше вид с плавником и всё тут 😉 Человек снабжавший тут такими «плавниками» за 4500 рублей сообщил, что уже ничем помочь не может, поставка «излишков» видимо прекратилась. Начал копать блоги и нарыл запись, что обладатель Кашкая поставил себе точно такой-же оригинальный «плавник» от Lada Vesta SW, даже артикул на самой антене совпадает. Вот и я решил пойти тем же путём, заказал саму антенну и накладку на неё по каталогу у официального дилера Лада. Накладку пришлось покупать черного цвета и за 1к рубль перекрашивать в мой серый-металлик, т.к. такого цвета у Лады не нашлось.

Каталожный (Лада) номер антенны — 8450031990, номер накладки чёрного цвета — 8450031879. Цена 2860 и 990 рублей соответственно.

Установка прошла как и у предыдущих «первопроходцев», гайка крепления антенны-удочки подходит к новой антенне, длина кабеля новой антенны на 1.5см короче родной антенны, поэтому пришлось снять разъём с крепления-защелки установленной на кузове автомобиля (тянуть серый разъём влево). Разъёмы, серый и не нужный зелёный, обернул в самоклеющийся вспененный полиуретан, чтобы не гремел. После замены антенны изменений в качестве сигнала пока ещё не заметил, как-нибудь надо прокатится в места где не устойчиво ловило радиостанции.

В общем — я доволен!

Car parts

Nissan X-Trail 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 144 h. p., AWD drive, CVT — styling

Comments 20

Я так понимаю и тииду пойдет?

У тииды другое крепление, кажется.

Тоже искал такую антену. Но за такую цену не нашёл. Или нет в наличие.

Их в наличии и не бывает, только под заказ. Приходишь в салон Lada и заказывешь по номеру артикула в отделе запчастей. В некоторых салонах могут потребовать вин-код машины на которую якобы ты покупаешь запчасть, как в моём случае, я попросил вин-код у коллеги у которого Lada Vesta Cross.

У меня знакомых на ладе нет. Буду искать дальше может повезёт.

Вам понравится:  Заряд каждого конденсатора при последовательном соединении

За 700- 800 руб на али плавник с резиновой прокладкой брал, почти 4 года все ОК, сигнал хороший.

Она чем-то лучше или чисто из-за дизайна?

Есть тут человек, кто проводил замеры уровня сигнала «до и после», замеры показали улучшение. У меня хуже точно не стало, насчет лучше — пока ничего не могу сказать. Меня вид радует.

Да, точно. Спасибо.

Спасибо, у Вас тоже отлично подошла. 😉

Есть тут человек, кто проводил замеры уровня сигнала «до и после», замеры показали улучшение. У меня хуже точно не стало, насчет лучше — пока ничего не могу сказать. Меня вид радует.

Эффективная площадь антенны «плавник»
на порядок меньше чем обычный старый хвостик.
Так что не думаю что она будет ловить лучше,
да и высота антенны над подстилающей
поверхностью (крышей), меньше,
а это тоже минус для антенны,
хотя конечно в пределах городского уверенного
покрытия этого можно и не заметить.

Когда наш корабль стоял в доке и раздолбаи маляры покрасили обычной краской пластиковые радиопрозрачные колпаки спутниковых и навигационных антенн был большой скандал и кипеж, потом они всё счищали и смывали,
поэтому, думаю, что покраска плавника автомобильной краской металлик, была ошибкой, хотя повторюсь на глазок разницу можно не увидеть.

Но если плавник вписался и нравится, то чувствительностью можно и пожертвовать.

Старая и новая антенны активные, так что не нужны эти сказки про полезную площадь.

Не хочу вас грузить, постараюсь кратенько обрисовать принцип построения антенно фидерных систем:
Радио ФМ частота приблизительно 100 Мегагерц .
Длинна волны приблизительно 2 Метра
Эффективная антенна это Четвертьволновой штырь,
То есть нормальная антенна должна быть длинной приблизительно 50 Сантиметров .
Все антенны что короче, это от лукавого.

Наш штатный штырёк антенны сантиметров 20-30, явно не дотягивает до 50 Сантиметров. Но, хоть как то, что то ловит, я на радиорынке купил такой же штырёк, но подлиннее.

А в плавнике стоит антенна для GPS или ГЛОНАСС (это практически одно и то же) на керамической подложке серебряное напыление, размерами 2х2 Сантиметра, и она же является антенной для FM ! видите разницу, вместо 50 сантиметров всего 2 См ! Диапазоны 5 Гигагерц или 100 Мегагерц !

Эта «антеннка» просто априори не может работать на диапазоне FM 100 Мегагерц, и этот не пойми какой сигнал усиливает мощнейший усилитель, то, что он выдаёт сигнал 70 Дб/М, ничего не значит, там соотношение сигнал/шум наверно 50/50 . То есть полезного «музыкального» радиосигнала там 35 Дб/М.

И это я ещё не затрагивал тему ПОЛЯРИЗАЦИИ радиосигнала,
на Fm вертикальная поляризация, то есть антенна должна располагаться ВЕРТИКАЛЬНО.

Ну вот как то так, простите, если загрузил .

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector