Переключатель дворников москвич 2140

Подключение П315-01 на Москвич!

Всем доброго времени суток!
— После последних записей в БЖ, где я рассказывал про установку переключателя стеклоочистителя П315-01 от ГАЗ 24 в Москвич, …у многих возникли вопросы по его подключению. И чтобы каждому не рассказывать одно и тоже, решил сделать запись про то, как подключил данный переключатель я.
— Наверняка в будущем найдется немало людей, кто захочет подключить данный переключатель на ранний стеклоочиститель, а информации по этому вопросу особо нет, тем более схем. По этому надеюсь моя запись хоть кому то упростит жизнь.)
— И так, мы имеем переключатель П315-01.

— У данного переключателя в косе проводов имеются 6 проводов разных цветов:
1) голубой
2) черный
3) серый
4) коричневый
5) белый
6) зеленый
Данные провода от переключателя приходят на пластиковую соединительную колодку (6-ти контактную).
— Соотношение цветов проводов на колодке:

— Нам данная колодка не нужна, по этому провода из неё мы достаем.
— Для нашего стеклоочистителя нам нужны 3 провода от переключателя. На нашем переключателе их 6, по этому используя мультиметр выясняем, какие провода у нас *играют* роль, а какие просто запараллелены и нам будут не нужны.
— И так, ненужные нам 3 провода мы изалируем, это:
1) коричневый
2) голубой
3) черный
Удалять мы их не будем, они нам не мешают, просто изалируем, чтобы контакты не касались друг друга.

— У нас остаются 3 провода, которые мы и будем подключать на наш стеклоочиститель:
1) Белый провод подключаем на контакт 1
2) Серый провод подключаем на контакт 2
3) Зеленый провод подключаем на контакт 3

— Переключатель подключен к нашему стеклоочистителю и должен работать!
— Остается стеклоомыватель.
— На нашем переключателе есть 2 боковых контакта (папы). Так же и на моторчике бачка омывателя имеются такие же 2 контакта.

Кидаем один общий провод (от одного контакта кнопки на другой контакт бачка).
Далее со второго контакта бачка на *+*
И со второго контакта кнопки на массу.

— Всё, стеклоомыватель теперь тоже работает!

Важная информация!
— Цитата взята из записи Дмитрия MOHCTPOXOD
Схемы работы моторчиков дворников у ранних Москвичей и у поздних ИЖей совершенно разные. У старых Москвичей одна скорость получается закорачиванием одного провода на массу, а другая закорачиванием двух проводов на массу сразу. У поздних же ИЖей на каждую скорость свой отдельный провод. Следовательно, П315-01, который прекрасно бы подошел для раннего моторчика, на моторчик с ИЖа 95-го года не подходит. Вот схема П315-01:

А вот схема раннего 408/412:

— На этом у меня всё! Надеюсь, что кому то поможет данная запись.)
— Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!

Источник

Стеклоочиститель

Электродвигатель привода смешанного возбуждения

Номинальное напряжение, В

Потребляемый ток, А

Номинальная мощность, Вт

Число двойных ходов в минуту, не менее:

— при малой частоте вращения якоря

— при большой частоте вращения якоря

Размах щеток по смоченному стеклу, град

Усилие прижима щеток к стеклу, H (гс), не менее

Рис. 240. Стеклоочиститель СЛ220 стекла ветрового окна: 1 — шестерня редуктора; 2 — червяк; 3 — карданный валик; 4 — термобиметаллический предохранитель; 5 — контактная пружина механизма самоостанова; 6 — сопротивление; 7 — контакт пружины механизма самоостанова; 8 — контактный диск; 9 — щетка; 10 — редуктор; 11 — электродвигатель; 12 — левая шайба; 13 — валик; 14 — гайка крепления рычага; 15 — рычаг; 16 — колпачок; 17 — гайка крепления стеклоочистителя к кузову; 18 — правая шайба; 19 — уплотнительная прокладка. Обозначение цветов оболочек проводов электросхемы : О — оранжевый; Ж — желтый; К — красный; З — зеленый

На автомобиле установлен двухскоростной стеклоочиститель СЛ220ПЛ с электроприводом. Все узлы стеклоочистителя имеют общее основание. Электродвигатель 11 (рис. 240) стеклоочистителя крепится к фланцу червячного редуктора 10, в свою очередь закрепленному на основании стеклоочистителя. В редукторе установлен механизм самоостанова, состоящий из контактного диска 8 и контакта 7, обеспечивающий автоматическую остановку щеток 9 в горизонтальном положении после выключения стеклоочистителя.

Вам понравится:  Микросхемы для источников тока

Стеклоочиститель включается передвижением правого рычага 3 (рис. 232) вниз в одно из двух рабочих положений. В крайнем верхнем положении рычага (0) стеклоочиститель выключен. В I рабочем положении — включена малая скорость вращения якоря электродвигателя и соответственно малая частота перемещения щеток, а во II положении — якорь электродвигателя вращается с большой скоростью. Все три положения фиксированные. При перемещении рычага на себя (положение ГУ) в любом из трех положений включается электродвигатель насоса стеклоомывателя ветрового окна. При опускании рычага работа электродвигателя насоса стеклоомывателя ветрового окна прекращается. Положение рычага при включении электродвигателя насоса нефиксированное.

Стеклоочиститель расположен под панелью приборов и прикреплен нижней частью основания к распорке кузова двумя болтами с гайками, к наружной панели кузова стеклоочиститель прикреплен также двумя гайками 17 (см. рис. 240).

При включении стеклоочистителя движение якоря электродвигателя передается через карданный валик 3 на червяк 2 редуктора. В зацеплении с червяком находится червячная шестерня 1 редуктора, на ее оси установлен кривошип, который с помощью тяг передает усилие на валики 13 рычагов щеток. Механизм самоостанова подключен параллельно основному переключателю стеклоочистителя и размыкает цепь питания электродвигателя при помощи контактного диска 8 и контакта 7 после выключения стеклоочистителя в тот момент, когда щетки находятся в крайнем нижнем положении.

Стеклоочиститель имеет термобиметаллический предохранитель 4 для защиты электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий в цепи. Срабатывание предохранителя происходит при увеличении тока нагрузки до 7,5 А и сопровождается характерными щелчками. Включение электродвигателя после остывания термобиметаллического предохранителя происходит автоматически.

Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и методы устранения даны в табл. 43.

Таблица 43. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Методы устранения

При включении стеклоочиститель не работает

Зависание щеток или подгорание коллектора якоря электродвигателя

Снимите стеклоочиститель, разберите электродвигатель и устраните неисправность

Срабатывает предохранитель из-за заклинивания рычагов, заедания в редукторе или неисправности электродвигателя

Найдите причину и устраните неисправность

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправен переключатель или сопротивление

Замените неисправный переключатель или сопротивление

После выключения стеклоочистителя щетки не устанавливаются в нижнем (горизонтальном) положении на стекле ветрового окна

Разрегулирован механизм самоостанова

Снимите стеклоочиститель, отверните гайку, крепящую контактное соединение, и, перемещая последнее, добейтесь останова щеток в правильном положении. Затем затяните гайку крепления контактного соединения

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяют в уплотнитель стекла ветрового окна

Ослабла гайка крепления рычага щетки или неправильно установлены рычаги

Установите правильно рычаги щеток. При установке рычагов стеклоочистителя на валики щетки должны находиться на расстоянии 50 — 60 мм от уплотнителя ветрового стекла. Для проверки правильности установки рычагов щеток стекло обильно смочите водой, включите стеклоочиститель и проверьте его в работе на первой и второй скоростях. Если при проверке окажется, что щетки ударяются об уплотнитель стекла или о панель кузова, то соответственно переставьте рычаги относительно валиков

Снятие стеклоочистителя производите в следующем порядке:

1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайки 14 (рис. 240) крепления рычагов 15 щеток 9 и снимите рычаги вместе со щетками.

3. Снимите колпачки 16, отверните гайки 17, снимите шайбы 12, 18 и уплотнительные прокладки 19.

4. Снимите панель приборов (см. раздел «Снятие панели приборов»).

5. Разъедините штекерную колодку, соединяющую провода стеклоочистителя с проводами комбинированного переключателя стеклоочистителя.

6. Разъедините штекерную колодку, соединяющую провод стеклоочистителя с основным пучком проводов.

7. Отсоедините «массовый» провод стеклоочистителя от винта крепления стеклоочистителя.

8. Снимите сопло обдува левой стороны стекла.

9. Отверните два болта крепления стеклоочистителя к кронштейну.

10. Снимите стеклоочиститель, предварительно отсоединив трубку омывателя стекла от штуцера жиклера.

Установку стеклоочистителя производите в обратной последовательности. Перед установкой все трущиеся части смажьте консистентной смазкой.

Источник

Установка реле паузы дворников

Не так давно я искал готовый набор, что б можно было регулировать паузу взмаха дворников, а то две скорости мне уж никак не подходили. Быстро и очень быстро))
Поиски закончились в гараже, где я нашел снятый с машины прибор.

Вам понравится:  Последовательность операций по включения выключателя

Видно кнопку Вкл/Выкл, регулятор количества взмаха дворников от 1 до 4, регулятор паузы от 1 сек. до 45 сек.

Проверил схему — оказалось все рабочее, только вид не презентабельный.
Стал думать, как это все закрепить.

Крепить на панели или под панелью не очень хотелось, будет сильно заметно.
Решил выпоять кнопку Вкл/Выкл и регулятор паузы, нарастить провода и разместить в удобном месте, а саму коробочку спрятать в торпеду.
Регулятор взмахов я осталось на 1, этого как раз будет достаточно.
Присоединил по схеме и все заработало.

Кнопку Вкл/Выкл я разместил около колонки, мне так удобнее. Ее не очень заметно.

А регулятор паузы я разместил на месте лампочки, которая горела, когда был прицеп на фаркопе. Прицепа у меня нет, а значит лампочка не нужна:) Отличное место для регулятора. В светоотражателе сделал отверстие для регулятора и посадил на штатное место с помощью термопистолета и силиконового клеевого стержня.

Теперь легким движение руки имеем паузу от 1 до 45 секунд. Красота! 🙂

Техника использования:
При включении кнопки, дворники сразу начинают работать, мне даже не надо включать штатное реле.

Источник

Переключатель дворников, концевики и морда с фарами.

Вчера не писал так как очень поздно закончил. Начал день с поездки в большой магаз, который находится километрах в 130-ти от моей дачи, но за то в нём очень много всего есть. Купил там переключатель стеклоочистителя П315-01, который ставился на ГАЗ-24, ранний УАЗ-3151 и кучи всяких грузовиков. А также взял лампочек и много всякого нержавеющего крепежа для морды и наружных световых приборов. Ну и шланг бензостойкий 8мм чтобы заменить распухший не бензостойкий.

Так как магаз находился всего лишь в 25-ти километрах от дачи моей бабушки, где располагается мой (а точнее бабушкин) старый гараж, в котором хранятся мои запчасти от Москвича, то решил махнуть туда за ВСЕГО ЛИШЬ уплотнительными резинками задних фонарей, которые я забыл на старых ржавых фонарях со своего автомобиля. При чём, когда я туда ехал, я не был уверен, а забыл ли я их действительно или плохо посмотрел в куче резиновых уплотнителей, которые привёз в новый гараж. Оказалось что ехал не зря, уплотнители были на старых фонарях.

Начал в гараже с замены шланга в багажнике. Прошло гладко.

Потом стал разбираться со схемой работы дворников. Вот это надо было сделать ПЕРЕД поездкой в магаз и в старый гараж, где стоит битый поздний Комбик, в котором может быть исправный Ижевский поздний переключатель.

Всё дело в том, что как оказалось, схемы работы моторчиков дворников у ранних Москвичей и у поздних ИЖей совершенно разные. У старых Москвичей одна скорость получается закорачиванием одного провода на массу, а другая закорачиванием двух проводов на массу сразу. У поздних же ИЖей на каждую скорость свой отдельны провод. Следовательно, мой П315-01, который прекрасно бы подошел для раннего моторчика, на мой моторчик с ИЖа 95-го года не подходит. Вот схема П315-01:

А вот схема раннего 408/412:

Это 2140 с выключателем П315, аналогичным П315-01:

Вот это схема дворников позднего ИЖа, взятая со страницы www.drive2.ru/l/6256070/

В общем, сделал пока одну скорость плюс омыватель с помощью П315-01, и дальше буду думать: либо менять моторчик на старого образца, либо искать Ижевский переключатель СЛ1-5205070.

Конечно переключатель было бы проще поменять, все клеммы сделал под него.

После этого приступил к протяжке проводов на свет и концевики. Я решил немного отойти от заводской конфигурации (согласно которой концевики были только на водительской и задней правой двери) и поставить концевики на все 4 боковых двери. Тем более, центральные отверстия под концевики были на всех дверях. Возможно это для унификации с праворульными версиями. Либо на часть машин таки ставились (или подразумевалось что должны были ставиться) все 4 концевика.

Вам понравится:  Вилка для 12 вольтовой розетки

Слева жгутик через переднюю стойку и потолчный усилитель был уже протянут, я его видимо не стал вытягивать а просто обрезал провода к нему. Мне оставалось только соединить провода а также пропустить провод вниз на концевик задней двери и обжать его в общую клемму с проводом, пришедшим с передней двери.

Очень любопытно, что прежний владелец автомобиля отсоединил передний концевик и надёжно заизолировал висящую клемму. У меня есть версия, что это было сделано для того, чтобы не «палиться» светом при открывании двери. Типа 90-ые годы, сомнительные дела итд. В общем, изоляцию я удалил и подсоединил клемму на её законное место.

С правым жгутиком пришлось помучиться. Провода были также отрезаны, но и жгут отсутствовал. Были только массовый провод плафона и провод на концевик задней стойки.

Я составил новый жгутик из желтого и зелёного проводов, завернул его в гофру и попытался пропихнуть со стороны передней стойки. Дошло до середины и застряло. Потом попробовал со стороны средней стойки. Та же фигня. Попробовал пропихнуть сварочную проволоку с обоих сторон. Результат тот же. Потом пропихнул проволоку до середины с обоих сторон одновременно, вытянул оба конца сквозь одно из небольших отверстий, сцепил их вместе и вытянул в одну сторону. Далее со стороны средней стойки подцепил к проволоке новый жгутик и протянул его проволокой через всё. Оставалось только всё соединить, обжать клеммы и подсоединить плафоны. Всё работает как должно: свет включается когда открывается одна или более дверей, либо клавишей.

Сегодня решил собрать морду. Обработал с обратной стороны весь хром растстопом, скрутил все железки, потом затянул всё в устойчивом положении и пошел в дом проверять работу фар.

Фары у меня FER, ГДР-овские. Весь свет работал, но одна фара давала очень корявый пучёк. Достал из неё лампу и обнаружил, что она хоть и рабочая, но у неё закопчён отражатель ближнего и часть колбы.

Заменил лампы на Галогенки 55/60W. Это чревато потемнением отражателя FER, но он и так не в самом лучшем состоянии и стекла тоже довольно-таки мутные. Нужно искать новые фары, желательно ОСВАР (его отражатель хорошо держит нагрев от галогенок).

Установил фары и поворотники, всё подсоединил и наконец то смог проверить работоспособность моего «колхоза аварийки». Фокус оказался удачным, всё работает.

Наконец то груда железа, ржавевшая 10 лет без движения в разобранном виде, начинает принимать форму автомобиля марки «Москвич» 😉
Завтра планирую поставить саблю на капот, прошвы в стыки передних крыльев с фартуком сбоку и задние фонари.

Анализ выполнения плана на остаток зимы 2016:

1) Сбортировать 2 временных передних колеса на поздних дисках, которые налезают на суппорта и поставить машину на колёса;
2) Установить люк воздухозаборника и подцепить к нему тросик привода;
3) Установить люк рециркуляции отопителя и подцепить к нему тросик;
4) Установить тросик крана отопителя;
5) Установить трапецию с моторчиком дворников, омыватель, и всё это подключить;
6) Установить концевые выключатели, сделать к ним подводку и подсоединить плафоны;
7) Установить сигнал;
8) Загрунтовать и покрасить лючки задних фонарей, облицовки стоек “C”, салонное зеркало, решеточку динамика, прижимные планки обивок багажника и задних арок;
9) Собрать морду и подсоединить фары , установить и подключить задние фонари;
10) Проверить работу электрооборудования и устранить косяки если они есть;
11) Заменить масло в двигателе;
12) Установить бампера и фаркоп (подсоединить розетку);
13) Установить сиденья;
14) Установить передние ремни безопасности и облицовки стоек “B”;
15) Установить облицовки стоек “C”;
16) Заменить замок левой задней двери;
17) Установить наружные ручки дверей;
18) Установить зеркала;
19) Установить хромкантики дверей;
20) Установить стекла дверей и собрать механизмы стеклоподъёмников;
21) Нарезать шумопоглотитель на пол салона, багажника и под заднее сиденье;
22) Нарезать шумопоглотитель под кикпанели и их установить;
23) Установить замок 5-ой двери;
24) Установить стёкла багажника, предварительно отодрав с них тонировку;
25) Установить передние подкрылки;
26) Изготовить крепления задних брызговиков и установить их.

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи
Adblock
detector