Переключатель круиз контроль на дизель

Бюджетный круиз контроль для TDI

Всем привет!
Забацал себе круиз контроль, впечатления очень положительные!
Начнем с начала))
Для того чтобы установить функцию круиз контроля на TDI в частности гольф3 пассат Б4(остальные не знаю) нужна лишь ручка с соответствующими кнопками(на бензинках нужна еще куча всякой требухи), эта ручка была лишь в самых «жирных» комплектациях и в данное время является еще большей редкостью и стоит 50$ за б/у!

Вот и я около месяца психонул и забронировал такую ручку с куском соответствующей проводки с гольфа которого гнали из польши под нож))) Но пообщавшись с товарищем он задвинул офигенную идею использовать более доступную ручку управления бортового компьютера (MFA) которая была у него на руках и можно было ее взять для эксперимента! Разобрав и прозвониd ее было выяснено что алгоритмы работы ручек практически одинаковы. После этого была вскрыта ручка поворотников в которой имеется уже с завода место под переключатель и отверстие для проводки и установлен переключатель с ручки MFA. По проводке цвета не совпадают и нужно просто перекомутировать по цветам на ответной фишке(находится она около входа в моторный счит моторной косы…) взяв провода нужных цветов(проводку ручки нужно удлиннить) я скомутировал их прям в ручке(на выходе с ручке они уже нужных цветов) и заизолировал термоусадкой, кстати провода соединял методом скрутки который поведал однажды хороший человек SeregaTDI и скажу что этот метод очень хороший!
Штекер я использовал с MFA только обрезал с него пластик мешавший состыковке. После коммутации я подключился ноутбуком и проверил активирована ли функция, для этого заходим: двигатель-измерения-клацаем 6 группу и в последнем окошке должно быть «0.0» если 225 то выходим назад и жмем кнопку «вход» затем вводим пароль активации «11463». Проверяем(заходим: двигатель-измерения-клацаем 6 группу) в последнем окошке должно быть «0.0». Еще нужно посмотреть нет ли проблем с «жабками» на педалях для этого смотрим во второе окошко той же 6й группы там при не нажатых педалях сцепления или тормоза должны быть «000» (первый ноль это педаль сцепления, а остальные это две жабки на педали тормоза) и при нажатии обеих педалей должно быть «111» если не будет сходится то круиз не заработает! Ищите проблемму в проводке…
(вот снял как оно должно быть)

ручка круиз контроля Golf3 TDI

Все подключено и по компу все класс, 23.53 и я выезжаю тестировать систему! Все супер, советую заморочиться вещь полезная и поможет сэкономить чуток топлива!)))

Источник

Самостоятельная установка круиз-контроля (рестайл)

Самостоятельная установка круиз-контроля (рестайл)

Сообщение 11piligrim11 » 25 сен 2013, 05:28

(первоначально информация размещена на pro-ford-galaxy.ru автор Владимир Кузнецов )

Самостоятельная установка круиз-контроля в
(рестайл)

У VW Sharan, SEAT Alhambra, FORD Galaxy с дизельным двигателем в Блоке управления двигателем (ECU) есть встроенная поддержка круиз-контроля (темпостата). Для оснащения их круиз контролем необходимо приобрести рукоятку подрулевого переключателя с функцией управления круиз-контролем и проложить проводку от переключателя до ЭБУ. Набор для установки был приобретен через интернет на аукционе ebay.de Его стоимость с почтовой доставкой составила в 100$.

В комплекте набора была инструкция по установке GRA на немецком языке, согласно которой и осуществлялся монтаж. Действия выполнялись в том порядке как описано в инструкции, но думаю при повторной установке я бы немного упростил процедуру. Приступаем.
Снимаем аккумулятор и ставим его в сторонку. Затем я снял пластиковую обшивку с рулевой колонки, выкрутив саморезы (5 шт.), хотя ее будет удобнее снять после снятия рулевого колеса.

Снимаем рулевое колесо. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов и снимаем подушку безопасности. Снимается она при помощи отвертки, которую вставляем до упора в отверстие в рулевом колесе (в вывернутом рулевом колесе отверстие доступно). Отверткой нажимаем на скобу внутри колеса и подушка отщелкивается от зажимов. У меня получилось легко установив отвертку в нижнее отверстие и потянув ручку отвертки вниз. Затем разворачиваем руль на 180 градусов и снимаем вторую защелку.

Снимаем подушку рулевого колеса, отсоединив ее разъем.

Откручиваем крепление руля и снять его. Предварительно пометив положение рулевого колеса.

Снимаем шлейф подушки безопасности, отстегнув защелки и закрепив его корпус скотчем (чтобы не сбился датчик положения руля).

Снимаем подрулевой переключатель (стрекозу).

Для этого ослабляем крепление хомута, снимаем разъемы и стягиваем вверх подрулевой переключатель.

Осталось разобрать подрулевой переключатель, снять с него рукоятку поворотников и установить на ее место новую с функцией круиз контроля. Установим на место рулевое колесо.

Вам понравится:  Как подключить одноклавишный выключатель света шнайдер электрик

Теперь устанавливаем стрекозу на место, подключив к ней проводку круиза. Снимаем декоративный молдинг. Мне это удалось сделать просто потянув за край.

Открываем крышку блока предохранителей и снимаем ее с петель. Откручиваем крепление кожуха передней панели.

Снимаем боковую крышку передней панели, потянув за нее.

Нижнюю часть кожуха передней панели можно вытянуть из защелк и снять, отсоединив все электрические разъемы

Переходим ко второй части установки круиз-контроля на Форд Гэлакси, Фольцваген Шаран, Сеат Альхамбра. Переходим в моторный отсек и продолжаем установку круиз-контроля (GRA)

Теперь нужно завести провода от рукоятки круиз-контроля в разъем Блока управления двигателем (ECU). Если удастся снять ЭБУ то дальнейшие действия можно пропустить, но делая все по инструкции из комплекта я проделал следующие операции, которые в моем случае можно было не делать.
Дело в том что у меня блок управления имел поврежденное крепление и поэтому отвалился самостоятельно как только я к нему прикоснулся.

Но я проделал все, как того требовала инструкция. Отсоединяем все разъемы и снимаем их с держателей, Выкручиваем винты крепления расширительного бачка и вместе со шлангами отводим его назад.

Отворачиваем винт крепления детали 1 (синяя стрелка) и снимаем ее. Затем откручиваем 4 винта крепления задней части отсека аккумуляторной батареи.

Выкручиваем болты крепления и снимаем поддон аккумулятора

Теперь можно снять блок ЭБУ, хотя к этому времени он у меня уже снялся сам и операциям описанным выше я не нашел другого объяснения как облегчить снятия блока управления двигателем.

Снимаем разъемы с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Для этого выдвигаем фиксаторы разъемов в сторону. Откладываем в сторону ЭБУ.

Возвращаемся в салон и находим в районе педалей резиновую пробку (показана стрелкой). Снимаем ее и протягиваем сквозь нее провода круиз-контроля.

Жесткую проволоку выпрямляем и проталкиваем ее в отверстие. В ее помощью потом вытягиваем провода круиза в моторный отсек. Выходит она под капотом в районе стойки.

Возвращаемся в салон и снимаем блок предохранителей. Для этого откручиваем его крепление.

Снимем все разъемы (синяя стрелка) с блока предохранителей. Отщелкиваем вверх нижнее крепления блока-хомуты (красные стрелки). Теперь подымаем блок вверх и тянем на себя (желтая вставка), чтобы нижнее крепление вышло из направляющих, после этого блок предохранителей можно откинуть вперед-вниз.

Нажимаем на фиксаторы и снимаем с блока корпус с предохранителями:

Вынимаем предохранитель №2. Сжимаем красный фиксатор-защелку щипцами, чтобы вытащить провод со второго плавкого предохранителя (он будет использоваться как +12В для включения круиз-контроля)

Вынимаем черно-желтый провод с предохранителя №2. На его место устанавливаем черный провод из набора, а вынутый провод (черн-желт) подключаем к этому черному через разъем, который на черном проводе. Ставим на место предохранитель.

Таким образом мы, согласно инструкции, подали +12В на переключатель круиз контроля, для управления функциями круиза. Делал я так потому что имел готовый комплект проводки круиза с разъемами, в противном случае можно поискать +12В где-нибудь еще или прикрепить его туда-же без разъемов напрямую.

Весь монтаж в салоне мы закончили, поэтому можем укладывать и крепить провода круиза и все собирать в салоне. Возвращаемся под капот.
Переходим ко третьей части установки круиз-контроля на Форд Гэлакси, Фольцваген Шаран, Сеат Альхамбра.
Разбираем 81-контактный разъем с ЭБУ. Для этого снимаем хомут и поднимаем крышку разъема вверх.

Вытаскиваем фиксаторы 3 шт (красного цвета) из корпуса разъема, после чего корпус разъема можно будет освободить.

С помощью шила извлекаем контакты из разъемов с номерами 44,45,46,14. На их место всиавляем провода от круиз-контроля.

Для двигателя AUY:
красный — 44
сине-серый -45
серый — 46
черно-белый — 14

Для других двигателей раскладку искать или в руководстве по установке, или в или в электрических схемах на Ваш автомобиль.

Собираем разъем. Укладываем все провода.

Соединяем все что сняли. Теперь круиз контроль требует активации. Процесс активации круиз-контроля можно посмотреть здесь: Активация и проверка Круиз Контроля
Для самостоятельного изготовления проводов можно воспользоваться схемой, которую я срисовал с комплекта проводов из набора.

Источник

№132 Круиз-Контроль. Ч.1 – Компоненты

Всем привет!
Об установке круиз-контроля (КК) на свою Элантру я задумывался, когда это еще не было мэйнстримом. Пусть на 1.6 с механикой, но для меня в круизе есть смысл, так как частенько езжу по М4 как минимум до Ростова-на-Дону. С каждым годом трасса становилась все лучше, и сейчас можно битый час не трогать педаль тормоза и не делать резких ускорений. Шутка ли, из 1000 км всего 100 однополоски, остальные – многополосное шоссе с минимальными перепадами высот.

Вам понравится:  D2396 транзистор характеристики на русском

В итоге за 12-15 часов пути правая нога сильно затекает и устает, так как находится практически в одном положении, тем паче у нас подвесная педаль газа. Это сильный раздражающий фактор.
На протяжении долгого времени вопрос с круизом откладывался, хотя инфу я потихоньку собирал, закупал компоненты, и в сентябре 2016 года уже хотел ехать с круизом, да не успел собрать все воедино, и вопрос снова подвис…
Но вот в июне 2017 круиз наконец установлен. А через неделю снова предстоит поездка на ЮГ. Круиз, безусловно, полезная вещь на подобных «хайвеях» (жаль их в России по пальцам одной руки можно пересчитать), не только из-за разгрузки голени и стопы, но и дисциплинирует в какой-то степени по скоростному режиму, а следовательно и расходу. О нюансах поговорим в заключительной части, тем более наберется пробег на круизе поболее к тому времени.

Итак, для справки. На Hyundai Elantra j3 (XD) с двигателями 2.0 и 1.8 круиз ставился штатно (в зависимости от комплектации). Представляет собой пассивный механический круиз-контроль, где привод тросика обеспечивает электродвигатель, установленный в актуаторе круиза под капотом. Управление осуществляется подрулевым рычажком. На двигатели 1.6 и дизель круиз-контроль не устанавливался.
Таким образом задача выбора круиза (производителя, принципа работы и т.п.) не стояла — здесь и далее предполагается использование родного для Hyundai круиза. Хотя существуют универсальные комплекты КК (для механических дросселей), как с электроприводом, так и с вакуумным, которые можно поставить на любой автомобиль, включая наш. Наиболее популярны круизы от Waeco.
Ну и по сколько дроссель у нас олдскульный механический (тросиковый), то решить задачу покупкой одних лишь кнопок на руль (как делается на современных авто) не получится.

В этой записи хотел бы перечислить компоненты, которые понадобились мне для установки оригинального круиза Hyundai на Элантру j3 GLS 1.6 рестайл с механикой. Без колхоза тут все же не обойтись (ибо см. выше, штатно на 1.6 он не устанавливался).
1. Электропривод круиз-контроля (Actuator).
Главный элемент системы. Он практически одинаковый для большинства моделей Hyundai\KIA тех лет (и, как минимум, Mazda 6). Производит эти приводы фирма Mitsubishi. Разница обычно только в длине троса и его направлении. Новый стоит 25-40 тыс., поэтому ищем по разборкам. Лично я приобрел привод от Santa Fe I (SM) (код 96410-26200) как наиболее распространенный и недорогой. Обошелся в 2490 руб. (с тросиком, но без крепления, направляющих и фишки проводки). Родной элантровский привод сейчас можно найти от 4500 руб. Если вы планируете крепить привод в штатное место и делать все like factory, то покупайте элантровский (коды 96410-2D000, 96440-2D000, 96440-2D100). Учтите только, что если стоит OEM-распорка от Coupe, то в штатное место уже не станет привод круиза.

P.S. Можно рискнуть купить привод от Mazda 6 GG (2002-2007), по ссылке видно, что привод такой же, разъем такой же, и, видимо, распиновка и логика работы не отличаются (все же там другая распиновка и сопротивления), а стоит маздовский 1350 руб. всего. И их целая куча в продаже, в том числе с проводкой.

2. Подрулевой рычаг управления круиз-контролем.
Оригинальный код 96450-2D100. Подходит как от Elantra III (XD), так и от Tuscon I (JM). Лично я купил новый за 1985 руб. в Emex. Их достаточно много и на разборках, правда за те же 1500-2000 руб. видел. Учтите, что он идет без винтов крепления к рулевой колонке, их надо будет отдельно подобрать.

Кто делает эти рычажки не известно, но сильно подозреваю что те же, кто и для тойоты (вот рычажок с Камри

3. Заглушка в рулевую колонку.
После установки рычага КК в посадочное место на рулевой колонке, в ней будет зиять дыра, так как рычаг сильно меньше чем родная заглушка. Для частичной компенсации этого момента надо купить другую заглушку, которая ставится вместе с рычагом. Ее код 56190-2D550TK. Приобрел в Emex за 173 руб.

4. Четырехконтактный концевик (лягушка) педали тормоза.
На 1.6 механике стоит двухконтактная, а для работы круиза требуется четырехконтактная лягушка. Подходит от множества моделей Hyundai\KIA, оригинальный код 93810-3K000. Лично я купил на разборке за 280 руб. Новая стоит рублей 400. Смысл покупки на разборке в том, что вы получаете лягушку с родной 4-х контактной фишкой проводки, что является очень большим плюсом при монтаже проводки.

5. Концевик педали сцепления.
Также отсутствует на 1.6, но требуется для круиза. Двухконтактный. Можно успешно использовать освободившуюся родную лягушку тормоза для этой цели. Но я на всякий случай купил на разборке такой концевик за 100 руб. Даже толком неясно от сцепления ли он на самом деле, код 93840-38000, 93840-2E000. Отличается от лягушки тормоза отдельной фишкой на большом расстоянии от самого выключателя. Сразу скажу, что он не использовался в итоге (заюзали освободившуюся родную лягушку тормоза).

Вам понравится:  Ибп управление группами розеток

6. Разъем (фишка) проводки для привода КК.
В 90% случаях вам достанется привод без проводки и родной фишки. В этом случае встает вопрос как крепить провода к приводу. Нужная фишка есть на aliexpress, но поштучно вроде не продают. Называется либо 12 Pin Denso DJ71216Y-1.8-11/21, либо Vehicle 12 Pin Way Terminals Waterproof Electrical Wire Connector Plug AWG (это на Ebay, там бывают и штучно). В итоге я купил на али минимально возможное кол-во 5 штук за 1060 руб. (сейчас стоят 650 руб.). Подходит к приводу как родная. В комплекте идут клеммы, уплотнители, все необходимое. Но ИМХО качество хуже той, которую я видел купленной на Ebay. Одну фишку в любом случае не рекомендую покупать, так как наверняка переведете\потеряете несколько клемм при работе.

7. Провода.
Необходимы 10 автомобильных проводов (например, ПГВА), из которых 9 желательны разных цветов. Сечение, думаю, 0.85 — 1.0 для питающих, 0.3 — 0.5 для управляющих. Длину берите с запасом, лучше отрезать лишнее. Метра по 2.5-3. Тем более все равно пригодятся куски для тех же лягушек сцепления и тормоза.

8. Гофра, клеммы, соединительные муфты, термотрубки, стяжки, паяльные принадлежности и т.п.
В общем все, что вам может пригодится для проводки. Проводку в подкапотном пространстве следует прокладывать в гофре. Диаметр чтобы влезло 10 проводов вашего сечения (я использовал вроде 20 мм). Также с запасом метра 2 берите.

9. Крепление привода КК под капотом.
Если делаете как с завода, то покупайте штатное крепление от Элантры XD, его код 96420-2D000 (стоит в районе 1500 руб., но купить проблематично, лучше уж найдите блок на разборке в сборе с креплением). Если вам достался блок КК с креплением от другого Hyundai\KIA, можете его доработать под Элантру (некоторые хорошо поддаются доработке). Если (как у меня) вообще никакого крепления нет, то можно сделать hand maid из стальной перфорированной пластины. Потом отдельно распишу. Сразу предупрежу, что для установки в штатное место привод от Santa Fe, да и почти всех других Hyundai\KIA, подойдет едва ли – очень длинный тросик. Короткий только у Сонаты IV и нашей элантры.

10. Сектор газа (крепление тросика КК к дроссельной заслонке).
Тут я хотел поступить хитро и купил на разборке дроссельную заслонку в сборе от Элантры с круизом, за 1000 руб. (оригинальный код 35100-23550) Хотел поставить ее вместо моей и получить полностью заводское решение по креплению второго тросика к заслонке. Но забыл, что эта заслонка от 2-х литровой машины и на 1.6 ее не вкорячить никак. Ну… зато стала донором самого сектора газа тросика круиза. А вот владельцы двухлитровых машин могут провернуть такую фишку.

11. Направляющие и крепления тросика круиза.
Тросик от привода круиза надо протянуть к дроссельной заслонке под капотом, да так чтобы он там не мешался и не телепался. Я купил на разборке трос газа от Kia Sportage II 2.7 с круизом, так как по фоткам его раздвоенная направляющая под два тросика была похожа на ту, которую можно приспособить и нам. Обошелся в 450 руб. Также с этого троса могут быть полезны держатели, включая один раздвоенный и «утолщители». Дополнительно я купил раздвоенный держатель тросика от Tuscon-а, код 96444-2E000, эта находка Сереги Estbar . Обошелся в 120 руб.

12. * Инструмент.
К компонентам круиза конечно отношения не имеет, но надо понимать, что если планируете делать все сами, то может понадобиться много всякого инструмента как по электрической части, так и по механической. Особенно если самостоятельно делать крепление привода, и направляющую тросиков. Лично мне кой чего приходилось докупать в процессе работы, например, набор напильников, наждачку, грунтовку, краску и т.п. Хотя такие базовые вещи как дрель, тиски, ножовка и т.д. имелись.

Итого тысяч 9 я потратил только на подготовительные моменты, дальше еще вроде что-то всплывало, напишу в следующих частях. Хотя безусловно, обязательными являются только привод и рычажок. С остальным каждый может выкручиваться как умеет, но для уменьшения колхоза есть ряд готовых решений, та же фишка на привод, лягушка тормоза и т.п.
Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью
Частотные преобразователи